Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 08:19, реферат
Чай - один из самых древних напитков, употребляемых человеком.
Родиной чая являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Индокитая. В настоящее время чай культивируется в более чем 30 странах мира, но основными производителями являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте - Англия, где годовое потребление чая на душу населения наивысшее в мире и составляет около 5,5 кг.
Социометрическая матрица
13 | Сколько стоит
упаковка чая который вы предпочитаете?
|
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
14 | Какую максимальную
сумму вы готовы заплатить за упаковку
чая?
|
2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Социометрическая матрица изучения спроса на чай(продолжение).
15 | Вы предпочитаете
развесной или пакетированный чай?
|
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
16 | Где вы предпочитаете
покупать чай?
|
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Социометрическая матрица
17 | В теплое время
года вы предпочитаете обычный чай
или холодный?
|
3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
18 | Какие добавки
к чаю вы предпочитаете?
|
1,3 | 1 | 3 | 3 | 1,3 | 2 | 2,3 | 1,
2, 3 |
1 | 1 | 2 | 1 |
19 |
|
3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Социометрическая матрица изучения спроса на чай(продолжение).
20 |
|
1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итоги по возрастной категории и по достатку.
В ходе анкетирования было опрошено 12человек. Из них 6 человек люди до 30 лет это в основном студенты и только начавшие работать молодые люди. И 6 человек люди среднего возраста от 30 до 50 лет. Проанализировав ответы на вопросы анкеты можно сделать следующие выводы. Все опрошенные не зависимо от возраста и достатка довольно часто пьют чай. Большинство из них пью каждый день, по несколько раз. А вот покупают новую упаковку чая раз в месяц. Самыми важными пунктами при выборе чая являются вкус, аромат , так же некоторых интересует цена ( категория людей от 20 до 30 с достатком около 5 тыс. руб.) , и торговая марка. Наиболее популярным чаем является ТМ Гринфилд, его предпочитают 80% опрошенных. Чай «Липтон» и «Гринфилд» – являются самыми известными марками в сознании опрошенных, так же не отстает от них чай «Ахмад» . А вот предпочтение виду чая, наиболее разнообразный. Наиболее популярным является черный чай . За ним следует фруктовый и немногие предпочитают зеленый чай. Не смотря на то, что опрошенные готовы потратить на упаковку чая максимальную сумму 100-200 рублей, все же предпочтение отдают упаковке чая за 50-100 рублей. Чаще всего опрошенные покупают пакетированный чай, но, не смотря на удобство пакетированного чая, многие ответили, что так же покупают и развесной чай. Большинство опрошенных покупают чай в супермаркетах и лишь немногие покупают чай в специальных чайных магазинах. Так же интересным фактом является то, что в летнее время, несмотря на жару, горячий чай не уступает свое место холодному , большая часть опрошенных так же пьют горячий чай летом. Некоторые предпочитают и тот и другой.
Вывод.
Рассматривая результаты проведенного опроса выяснено, что несмотря на разницу в возрасте и достатке, опрашеваемые в основном приходят к одним и тем же ответам, мнению. Существенных различий между этими группами нет.
Как показывают данные статистики, 82% всего импорта в Россию составляет черный чай. Наибольшим спросом пользуется чай, выращенный в Индии или на Шри-Ланке. Однако в мире структура спроса несколько иная: в США и Западной Европе 59% населения пьют черные ароматизированные чаи, чуть меньше - фруктовые, остальные - травяные. Несмотря на обилие представленных в продаже пакетированных чаев, в 90 случаях из 100 российский потребитель приобретает рассыпной.
Социологическое исследование, проведенное Чайной ассоциацией России, показало, что при покупке чая потребители обращают внимание: на страну-производитель (21% опрошенных), марку чая (16%), вид (сорт) (15%), упаковку (13%).
Россияне
отдают предпочтение следующим сортам
чая: индийскому (18,07%), цейлонскому (16,87%),
английскому (9,64%), с ароматом бергамота
(7,83%), зеленому (2,41%).
Достоинства.
Недостатки.
Новая
модель продукта.
Цвет заварки
черного чая должен быть черным, зеленого
– зеленым или зелено-голубым, улуна –
коричневым. Сухие чаинки черного чая
должны иметь неяркий отблеск. В чае высокого
качества присутствуют, как правило, чайные
почки (типсы) и полураспустившиеся верхние
листья. Такие почки и листики должны быть
покрыты белыми или желтыми ворсинками.
Считается, что чем больше таких ворсинок,
тем раньше были сорваны типсы и листья
и, соответственно, выше качество чая.
В качественном чае все чаинки должны
быть одной величины, они должны соответствовать
размеру, указанному на упаковке. Считается,
что чем сильнее скручены чаинки, тем лучше
выполнен процесс ферментации, и, соответственно,
качественнее чай. Хороший чай должен
иметь в составе около 3–6 % влаги. Чем больше
влаги в чае, тем хуже его качество, поскольку
он становится более ломким и даже может
плесневеть. Чай, должен быть изготовлен
и упакован по всем правилам, должен
иметь приятный аромат. Присущий каждому
сорту чая.
Реклама изучаемого продукта.
Чай
является замечательным оздоровительным
напитком. Еще 3000 лет назад его
воспринимали как чудодейственное
лекарство от всех болезней. Причем
содержание витаминов и полезных
элементов в зеленом и белом
чае значительно выше, чем в черном. Чай
– хороший психостимулятор. Он активизирует
мыслительные процессы, повышает восприимчивость
нервной системы, способствует лучшему
усвоению информации и концентрации внимания.
Чай также является своеобразным антидепрессантом,
повышает настроение, тонус всего организма.
Чай является специфическим лекарственным
средством, оказывающим положительное
действие на весь организм.
Список используемой литературы