Маркетинговые исследование: сущность и назначение, цели

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:35, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что при помощи комплексного маркетингового исследо­вания решаются следующие задачи: изучение характе­ристик рынка, потенциальных его возможностей, ана­лиз распределения долей рынка между фирмами, ана­лиз сбыта, изучение тенденций деловой активности, изу­чение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозиро­вание, изучение реакции на новый товар и его потенци­ала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….…2
Маркетинговые исследование: сущность и назначение, цели………………...3
Количественные и качественные маркетинговые исследования………….…..7
Качественный метод исследования в маркетинге…………………………..…10
Методы качественных исследований…………………………………….…….13
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список литературы……………………………………………………………....25

Работа содержит 1 файл

качественные исследования в маркетинге.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Применение методики «холл-тестов»

Холл-тест позволяет получать информацию о поведении потребителей и оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам.

Холл-тесты используются, когда необходимо:

                          оценить потребительские свойства товаров с целью их улучшения, сравнить различные варианты

товара;

                          протестировать концепции брендов;

                          дать оценку рекламных материалов, образцов упаковки и характера их воздействия на целевую аудиторию;

                          выявить реакцию на коммерческое предложение прайс-листы, тарифные планы;

                          оценить чувствительности к цене и вероятность покупки.

Достоинства методики «холл-тест»

                          возможность тестирования громоздких образцов, которые неудобно носить по квартирам;

                          возможность проведения большого числа интервью при ограниченном запасе тестируемых образцов;

                          возможность использования спец. аппаратуры (например, теле-видео) для демонстрации тестируемого материала;

                          интервью можно проводить недалеко от мест продаж, но при этом есть возможность обеспечить более комфортные условия для продолжительного интервью;

                          можно эффективно изучать труднодостижимые целевые группы;

                          есть возможность оценки реакции потенциальных потребителей на различные «раздражители» (вкусовые, осязательные), а не только графические изображения;

                          метод отличается достаточно сжатыми сроками выполнения, поскольку одновременно в помещении может проводиться несколько интервью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень  хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для выполнения стратегии. Системный подход, основная цель которого состоит в интеграции элементов организации, является основой современного менеджмента. Он рассматривает любую организацию как целостную совокупность различных видов деятельности и элементов, находящихся в противоречивом единстве и взаимосвязи, в рамках пространственно-временного бытия, в динамике, с учетом историчности, этапности, цикличности развития. Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.

      Стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию, привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.

       Стратегическое управление определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, задающих долговременное развитие предприятия, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Стратегическое управление в отличие от стратегического планирования является действенно ориентированной системой, которая рассматривает процесс реализации стратегии, а также оценку и контроль.

       Особенностью процесса стратегического управления являются: сложность описания объектов анализа, большая степень неопределенности ожидаемых результатов, наличие частично управляемых и неуправляемых переменных, отсутствие установленных четких критериев решения задач, трудоемкость и длительность процесса, требующая значительных затрат и использования высоквалифицированных специалистов.

Качественный метод, как раз и направлен на определение дальнейшего направления развития компании.

Список литературы

1.                       Ансофф И. Стратегическое управление. -М., «Экономика».2003.

2.                       Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг.  -М., «Финансы». 1999.

3.                       Басовский Л.Е. Маркетинг. –М., ИНФРА-М.,  2002

4.                       Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 1992.

5.Волков О.И. , Скляренко В.К.  Экономика предприятия. М., «Финансы». 2002.

6.Герчиков И.Н. Маркетинг. М., Внешторгиздат. 2001.

7.Голубков Е.П. Маркетинг. М., «Бек». 2002

8.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. -М., «Бек».2001.

9.Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. М., «Экономикак» 2001.

10.Предпринимательство. Под ред. Муравьева А. М., -М., ЮНИТИ. С. 560.

11.Романов А.Н. Маркетинг .- М. , ЮНИТИ, 2002

12.Титова В.А. Маркетинг Ростов-на-Дону. «Феникс». 2003

13.Федько В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга.  Ростов-на-Дону. «Феникс» 2002.

14.Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка.
Ростов-на-Дону. «Феникс». 1999.  .

15. Экономика предприятия Под ред. Волкова О. М. «Экономика». 2003.с. 350.

16. Маркетинг и бизнес, исследование рынка йогуртов Москвы и Санкт-Петербурга. №7 –2005.

 

 

 

 

              - 25 -

 



[1] Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения.  М.,1993.

 

[2] Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология.  М., 2000.

[3] Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону. 2002.


Информация о работе Маркетинговые исследование: сущность и назначение, цели