Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:35, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что при помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Введение…………………………………………………………………….….…2
Маркетинговые исследование: сущность и назначение, цели………………...3
Количественные и качественные маркетинговые исследования………….…..7
Качественный метод исследования в маркетинге…………………………..…10
Методы качественных исследований…………………………………….…….13
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список литературы……………………………………………………………....25
Холл-тест позволяет получать информацию о поведении потребителей и оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам.
Холл-тесты используются, когда необходимо:
оценить потребительские свойства товаров с целью их улучшения, сравнить различные варианты
товара;
протестировать концепции брендов;
дать оценку рекламных материалов, образцов упаковки и характера их воздействия на целевую аудиторию;
выявить реакцию на коммерческое предложение прайс-листы, тарифные планы;
оценить чувствительности к цене и вероятность покупки.
возможность тестирования громоздких образцов, которые неудобно носить по квартирам;
возможность проведения большого числа интервью при ограниченном запасе тестируемых образцов;
возможность использования спец. аппаратуры (например, теле-видео) для демонстрации тестируемого материала;
интервью можно проводить недалеко от мест продаж, но при этом есть возможность обеспечить более комфортные условия для продолжительного интервью;
можно эффективно изучать труднодостижимые целевые группы;
есть возможность оценки реакции потенциальных потребителей на различные «раздражители» (вкусовые, осязательные), а не только графические изображения;
метод отличается достаточно сжатыми сроками выполнения, поскольку одновременно в помещении может проводиться несколько интервью.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для выполнения стратегии. Системный подход, основная цель которого состоит в интеграции элементов организации, является основой современного менеджмента. Он рассматривает любую организацию как целостную совокупность различных видов деятельности и элементов, находящихся в противоречивом единстве и взаимосвязи, в рамках пространственно-временного бытия, в динамике, с учетом историчности, этапности, цикличности развития. Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.
Стратегическое управление включает: определение миссии предприятия, разработку стратегических целей и показателей деятельности, проведение стратегического анализа, разработку стратегии, ее реализацию, привлечение инвестиций, определение стоимости организации, реформирование организационной структуры, воспитание корпоративной культуры, определение роли личности руководителя, отношений собственника и менеджера.
Стратегическое управление определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, задающих долговременное развитие предприятия, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Стратегическое управление в отличие от стратегического планирования является действенно ориентированной системой, которая рассматривает процесс реализации стратегии, а также оценку и контроль.
Особенностью процесса стратегического управления являются: сложность описания объектов анализа, большая степень неопределенности ожидаемых результатов, наличие частично управляемых и неуправляемых переменных, отсутствие установленных четких критериев решения задач, трудоемкость и длительность процесса, требующая значительных затрат и использования высоквалифицированных специалистов.
Качественный метод, как раз и направлен на определение дальнейшего направления развития компании.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. -М., «Экономика».2003.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. -М., «Финансы». 1999.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. –М., ИНФРА-М., 2002
4. Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 1992.
5.Волков О.И. , Скляренко В.К. Экономика предприятия. М., «Финансы». 2002.
6.Герчиков И.Н. Маркетинг. М., Внешторгиздат. 2001.
7.Голубков Е.П. Маркетинг. М., «Бек». 2002
8.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. -М., «Бек».2001.
9.Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. М., «Экономикак» 2001.
10.Предпринимательство. Под ред. Муравьева А. М., -М., ЮНИТИ. С. 560.
11.Романов А.Н. Маркетинг .- М. , ЮНИТИ, 2002
12.Титова В.А. Маркетинг Ростов-на-Дону. «Феникс». 2003
13.Федько В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2002.
14.Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка.
Ростов-на-Дону. «Феникс». 1999. .
15. Экономика предприятия Под ред. Волкова О. М. «Экономика». 2003.с. 350.
16. Маркетинг и бизнес, исследование рынка йогуртов Москвы и Санкт-Петербурга. №7 –2005.
- 25 -
[1] Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.,1993.
[2] Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология. М., 2000.
[3] Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону. 2002.
Информация о работе Маркетинговые исследование: сущность и назначение, цели