Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 15:30, реферат
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.
б) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки;
в) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров;
г)
беседуя с бывшими и нынешними
служащими конкурирующих
д) собирая их рекламу;
е) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций.
В-третьих, фирма покупает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации. Для получения подборок рекламы конкурентов, сведений об их затратах на рекламу и наборе используемых ими средств рекламы прибегают к платным услугам бюро вырезок.
В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
Система маркетинговых исследований.
Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно. Зачастую управляющие не могут ждать поступления информации по частям. Некоторые ситуации требуют проведения формального исследования. А поскольку у управляющего нет, как правило, ни времени, ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой планировать и провести такое расследование к студентам или преподавателям местного учебного заведения, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.
Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см. Таблицу 1).
Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:
1. изучение характеристик рынка;
2. замеры потенциальных возможностей рынка;
3. анализ распределения долей рынка между фирмами;
4. анализ сбыта;
5. изучение тенденций деловой активности;
6. изучение товаров конкурентов;
7. краткосрочное прогнозирование;
8. изучение реакции на новый товар и его потенциала;
9. долгосрочное прогнозирование;
10. изучение политики цен.
Таблица 1.
Виды маркетинговых исследований
|
Система анализа маркетинговой информации
Система
анализа маркетинговой
Основу
любой системы анализа
Система анализа маркетинговой информации
Банк моделей
Модель системы ценообразования
Модель расчета цены
Модель методики выбора месторасположения
Модель составления комплекса средств рекламы
Модель разработки рекламного бюджета
Статистический банк
Регрессионный анализ
Корреляционный анализ
Факторный анализ
Дискриминационный анализ
Гнездовой анализ
Оценки марке-тинговой инфор-мации
Марке-тинговая инфор-мация
Рис. 2
Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Эти методики позволяют руководству получать ответы на вопросы типа:
-
Что представляют собой
- Что произойдет со сбытом, если цену товара поднять на 10%, а расходы на рекламу - на 20%?
-
Какие черты являются наиболее
вероятными показателями того, что
данные потребители будут
-
По каким переменным лучше
всего сегментировать мой
Эти методики статистической обработки информации описаны во многих источниках.
Банк
моделей - набор математических моделей,
способствующих принятию более оптимальных
маркетинговых решений
На
этом можно завершить обзор четырех
основных вспомогательных систем, входящих
в состав системы маркетинговой
информации, и перейти к рассмотрению
схемы маркетингового исследования.
Заключение
В
современной концепции
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.
Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Обычно американская фирма с годовым объемом сбыта в 25 млн. Долларов и более расходует около 3.5 % своего маркетингового бюджета, в то время как компания с продажами менее 25 млн. Долларов расходует около 1.5 %. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.
Чтобы
должным образом
Хорошая информация позволяет маркетологам:
Если
подходить к сбору
Например, может возникнуть ситуация, когда:
Маркетинговые исследования
надо рассматривать как часть постоянно
действующего интегрированного информационного
процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала
и использовала систему постоянного слежения
за окружающей средой и хранения данных
с тем, чтобы они могли анализироваться
в будущем. Маркетинговую информационную
систему можно определить как совокупность
процедур и методов, разработанных для
создания, анализа и распространения информации
для опережающих маркетинговых решений
на регулярной постоянной основе.