Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:19, курсовая работа
Маркетинговая деятельность обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Из-за того что маркетинг зародился в производственной сфере, он долгое время не находил должное применении в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, рост коммерческой деятельности туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристического предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и многим другим.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ планирования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетингового планирования, причины неудач в планировании
1.2 Процесс разработки плана маркетинга и его реализация
2. Исследовательская часть. маркетинговое Планирование на примере ооо"Усадьба в Узнезе"
2.1 Краткая характеристика предприятия "Усадьба в Узнезе" как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Анализ методики планирования на предприятии
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ООО "Усадьба в Узнезе"
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ "УСАДЬБА В УЗНЕЗЕ"
3.1 Предложения по планированию
3.2 Предложения по организации решений
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, грамотное планирование маркетинговой деятельности предприятия является неотъемлемой составляющей его эффективного функционирования. Руководители должны понимать, что нет смысла производить или предоставлять услуги, которые никто не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих спросы потребителей и знающих методы планирования и реализации маркетинговой компании. Планирование должно превратиться в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.
Только так, можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в отечественной сфере экономических отношений.
База отдыха «Усадьба в Узнезе», не использует весь свой потенциал развития, и связано это с несовершенством маркетингового планирования. Существует возможность выхода на новый уровень, более точно соответствующего требованиям рынка, для этого требуется разработка более детального маркетингового плана, чем он есть на самом деле и достаточно значительное капиталовложение. На данный момент прибыль от продажи услуг базы отдыха достаточно велика и есть абсолютно все условия для её дальнейшего развития.
Список использованных источников
1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2009. – 400 с.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг:
4. Дихтль Е.А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002. - 140 с.
5. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер. - Москва: Инфра-М, 2007. - 434 с.
6. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2000. – 286 с.
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
8. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.
9. Семин О.А. Маркетинг и
10. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 381 с.
11. Федцов В.Г. Культура сервиса – М., 2001 г
12. http://www.aup.ru.
13. http://www.marketologi.ru.
14. http://www.marketolog.ru.