Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа
Со временем как бизнес среда становиться все более сложной, а потребности клиентов (потребителей) все более изощренными, появляется необходимость организаций и бизнес структур в более тщательном рассмотрении и изучении осуществления стратегического маркетинг планирования.
«Маркетинг — это наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Основатель теории маркетинга Филипп Котлер)
Слабыми
сторонами - считаются внутренние ситуаций
и ограничения, которые могут помешать
спортивной организации в достижении
ее целей. Отсутствие эффективной системы
планирования спортивных мероприятий,
недостаточное общение между сотрудниками
спортивных клубов или между различными
департаментами спортивных организаций,
нехватки ресурсов и т. д. - некоторые примеры
недостатков спортивных организаций.
SWOT анализ
Следующим шагом для
спортивных менеджеров, чтобы перейти
от оценки стадии анализа (внешних и внутренних),
где ключевые факторы были выявлены и
оценены, чтобы использовать эти оценки
в разработке эффективных маркетинговых
стратегий. Методом для достижения этой
цели, является SWOT-анализ. В сущности,
SWOT-анализ является заключительной части
этапа анализа, где наиболее важными элементы
внешнего и внутреннего аудита, собраны
и классифицированы по четырем категориям.
Для спортивных организаций, Shilbury и др.. (1998)
предлагают, SWOT- анализ, который включает
в себя следующее:
Таким образом, SWOT-анализ
указывает на сильные и слабые стороны
предприятия спорта по отношению к своим
конкурентам, а также возможностей и угроз,
исходящих из внешней среды.
Маркетинговые цели
Следующим этапом для спорт менеджера является создание маркетинговых целей. Определение маркетинговых целей и стратегий маркетинга являются ключевыми шагами в этом процессе. Как McDonald (2002) заявил, маркетинговой задачей является количественная оценка, что организация продает (продукции) и кому (рыночная). Как видно из приведенного выше определения, к маркетинговой цели относятся только продукты и рынки.
McDonald (1999) предполагает, что менеджеры могут ввести Ансофф матрицы, в качестве полезного инструмента для определения маркетинговых целей для их организации. Эта структура предлагает два измерения (продукты и рынки) и определяет четыре возможных категорий маркетинговых целей, какие спортивная организация может установить.
Эти категории являются:
Матрица «Ансофф» показана на рисунке ниже.
Рисунок 2 Матрица «Ансофф»
Разработка маркетинговой стратегии должна быть увязана со стратегическими направлениями спортивной организации и должна служить ее потребностям, ее целям и ее миссии в социальном контексте.
Кроме того, маркетинговые цели должны содержать следующие три элемента:
Маркетинговые стратегии
После определения маркетинговых целей, спортивные менеджеры должны решить, как они будут достигать этих целей. Другими словами, спортивные менеджеры должны тщательно разрабатывать свои маркетинговые стратегии. Маркетинговая стратегия - это путь к достижению конкретных целей маркетинга, которая описывает, как эти цели будут достигнуты (средства, масштаб времени, распределение ресурсов и т.д.). Маркетинговые стратегии, как правило, связанные с четырьмя основными элементами маркетинга.
Маркетинговый
микс, в соответствии с Котлер и Армстронг
(1991), представляет собой набор маркетинговых
инструментов, которые предприятие использует
для достижения своих целей в целевом
рынке. Хотя в литературе разработаны
многие маркетинговый
инструменты, Маккарти (1996) классифицировал
все эти инструменты в четырех категориях,
которые известны в терминологии маркетинга
4P's. Вот эти элементы:
Система 4P стала бесспорной
базовой моделью в литературе маркетинга
спорта. Спорт продукт может быть товаром,
услугой или сочетанием
из двух, которое предназначено для обеспечения
выгоды для потребителей спорта. Из-за
несходства промышленности, спорт- маркетологи
должны следовать различным стратегиям
в разработке комплекса маркетинга. Например,
в производстве спортивных товаров, Nike,
для материальной продукции (обуви Air Max),
маркетологи разрабатывали стратегий,
подчеркивая традиционные маркетинговые
(4P's). Но в компаниях ориентированных на
производство услуг маркетологи должны
учитывать еще 3 фактора (люди, процессы,
вещественное доказательство) и это уже
(7P's). Ключевыми элементами маркетинга
из спортивных организаций приведены
в следующей таблице.
Спорт продукт
Решения о: позиционирование, разработку продуктов, качество обслуживания, упаковка, дизайн, модификации, дополнительные элементы и функции, гарантии, поддержка услуги и т.д.
Цена
Решения о: прайс-лист, цены дополнительных услуг, скидок, надбавок, оплаты периодов, условий кредитования и т.д.
Место
Решения о: местах, каналы сбыта, охват, ассортимент, транспорт и т.д. В спортивных сооружениях, менеджеры должны адрес: объект планирования, вещественных доказательств (качество помещения, оборудование и т.д.), процесс (проектирование систем в целях достижения высокой уровня качества) и люди (подготовка кадров, квалифицированных работников, и т.д.)
Промоушен
Решения о: реклама, стимулирование
сбыта, личные продажи, связи с общественностью,
реклама, прямой маркетинг, рекламные
лицензирования, телевизионных прав, спонсирование
и т.д.
Планы действий
Спорт руководители создают подробные планы действий в целях достижения выделено маркетинговой стратегии. План действий, как правило, подготовленый в течение одного года и описывает количественно, качественно и своевременного что должно быть достигнуто, с тем, что является способом, действием и ресурсом, и кто будет персонал, который будет принимать все меры. Спорт менеджеры должны принять следующие меры:
Обзор плана и управление
Непрерывный обзор и управление стратегического планирования маркетинга является необходимым процессом для того, чтобы цели были достигнуты. Контроль процесса стратегического планирования маркетинга состоит из установления стандартов (цели, которые будут реализованы), уточнения и получения данных обратной связи, оценки всех этих данных и, наконец, принятие корректирующих действий. Контроль - процесс непрерывный и касается всех уровней организации. Оценка процесса стратегического планирования маркетинга осуществляется на четырех уровнях:
Вывод
Маркетинговое планирование
является наиболее важным процессом в
управлении маркетингом. Как описано в
современной литературе, маркетингового
планирования обеспечивает множество
преимуществ для компаний, которые принимают
участие во всем процессе. Многие исследования
в различных контекстах бизнеса эмпирически
показали, что маркетинговое планирование
ведет к успешному управлению бизнес и
финансовый процессов. В спортивном
секторе, начали признавать полезность
стратегического маркетингового планирования.
Спорт менеджеры должны следовать шаг
за шагом весь процесс, за тем, чтобы справиться
со сложной бизнес-средой, в которой спортивная
организация работает, чтобы адаптироваться
и эффективно бороться с ней и, следовательно,
обеспечивают высокую экономическую выгоду.
Список используемой
литературы:
Статья из Sport Management International
Journal VOL. 3, Number 1,
2007 Авторы: Thanos Kriemadis и Christos Terzoudis
Информация о работе Маркетинговое планирование в спорт организации