Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:19, реферат
Маркетинговое консультирование – это консультирование, решающее задачи достижения целей предприятия через построение целесообразного взаимодействия предприятия с рынком. Основная идея маркетингового консультирования – это поиск внутренних и внешних резервов для обеспечения долгосрочного роста прибыли компании за счет увеличения оборота в натуральном выражении и/или за счет цены реализации товара услуг.
Программа внедрения должна предусматривать контролируемые и по возможности измеримые результаты отдельных задач, операций и этапов. Детализация мероприятий по внедрению требует разработки новых документов и инструкций.
Для успешного проведения своей деятельности консультанту необходимо
подготовить
и обучить группу кадров в организации-клиенте.
Уход консультанта означает, что работа, в которой он участвовал, завершена или будет продолжаться, но без помощи со стороны консультанта. В идеале обе стороны должны быть удовлетворены отношениями, которые существовали между ними при выполнении задания.
Оценка
завершающего этапа
Оценка проводится обеими сторонами. Клиент оценивает не только задания, но и консультанта и его работу. Консультант оценивает собственную работу и действия клиента. При консультировании оценивают, прежде всего, два основных аспекта задания:
1) преимущества, получаемые клиентом:
- новые способности - это умения и навыки, приобретаемые клиентом в ходе выполнения задания;
- новые
системы и формы поведения,
в основном касается
отношений;
- новая степень эффективности работы.
2) процесс консультирования:
- план
задания (полезно начать
шения);
- количество и качество средств для выполнения задания (оценить средства, требуемые для осуществления задания по плану и обеспеченное сторонами);
- применяемый характер консультирования.
- руководство
выполнением задания
ки и ошибки в первоначальном плане могли быть скорректированы и
изменены в соответствии с новыми условиями, если оба партнера умело руководили заданием).
Оценка
должна быть представлена в виде короткого
отчета, который может стать частью заключительного
отчета по выполнению задания. Оценка
должна проводиться, когда задание близко
к завершению. Следует предусмотреть промежуточные
оценки.
Заключительный
отчет.
По
окончании работы клиенту предоставляется
заключительный отчет. Кроме короткого
обзора выполненной работы отчет должен
указывать на реальные преимущества, полученные
в результате изменений (экономические,
финансовые и социальные выгоды) и давать
клиенту рекомендации о том, что нужно
предпринимать и избегать в будущем. Отчет
должен также содержать описание новых
умений, навыков, систем и форм поведения,
возникших при выполнении задания, и подчеркивать
их влияния их на рост эффективности работы.
Также желательно включить оценку процесса
консультирования в заключительный отчет.
Помимо заключительного отчета для клиента
консультанты составляют справочный отчет
о выполненном задании для собственной
организации.
Последующая
работа.
Если дальнейшая работа консультанта все еще связана каким-то образом с заданием, то ее называют последующей работой. Можно прийти к соглашению, что последующая оценка будет проведена через 6-12 месяцев после завершения заданий. Существует множество вариантов участия консультанта в процессе внедрения. Он может приходить каждые три дня, каждые три месяца в течение двух лет. Цель этих посещений - следить за ходом работ по внедрению, помогать, что-то корректировать и выявлять новые проблемы, если они возникли.