Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:19, реферат
Маркетинговое консультирование – это консультирование, решающее задачи достижения целей предприятия через построение целесообразного взаимодействия предприятия с рынком. Основная идея маркетингового консультирования – это поиск внутренних и внешних резервов для обеспечения долгосрочного роста прибыли компании за счет увеличения оборота в натуральном выражении и/или за счет цены реализации товара услуг.
Реферат
По маркетингу
на тему:
«Маркетинговое
консультирование»
Маркетинговое консультирование – это консультирование, решающее задачи достижения целей предприятия через построение целесообразного взаимодействия предприятия с рынком. Основная идея маркетингового консультирования – это поиск внутренних и внешних резервов для обеспечения долгосрочного роста прибыли компании за счет увеличения оборота в натуральном выражении и/или за счет цены реализации товара услуг.
Задачи, которые могут быть решены в рамках консультирования:
- Более
полное удовлетворение
- Повышение скорости реакции компании на изменение внешней среды.
- Разработка
и проведение мероприятий по
увеличению известности
- Повышение привлекательности компании в глазах клиентов по сравнению с конкурентами.
- Определение
направлений дальнейшего
- Обеспечение
устойчивости компании на
ной стратегии и разработки маркетинговой стратегии.
- Повышение
эффективности вложения в
Для достижения этих целей и задач выделяют следующие основные проекты маркетингового консультирования:
1. Маркетинговый аудит
2. Маркетинговое планирование
3. Консультирование
по вопросам выстраивания
системы управления маркетингом и сбытом
4. Информационные технологии в маркетинге.
5. Маркетинговые исследования
6. Разработка рекламной кампании
7. Разработка новой продукции
8. Экспорт и международный маркетинг
Локальные задачи консультирования, например, оптимизация сбыта,
управление
качеством и т.п. по большей части
является фрагментом перечисленных основных.
Процесс
консультирования
включает следующие этапы: подготовка,
диагноз, планирование действий, внедрение,
завершение.
На этом этапе консультант и клиент встречаются, пытаются узнать друг о
друге как можно больше, обсудить и определить проблему, из-за которой был вызван консультант. Договариваются об объеме задания и выбранном подходе.
Результатом первого контакта является контракт на консультирование.
Первый
контакт.
Возможно два варианта налаживания контакта:
1) Когда
консультант завязывает
запроса с их стороны. Контакт возможен при условиях если:
- консультант вступает в контакт с клиентом, о котором имеет достаточно
информации;
- консультанта представляет другой клиент, для которого он работал в
прошлом.
- органы
государственной власти или
объявляют о своем намерении осуществить консультативный проект, тогда
выбор консультанта осуществляется на конкурсной основе.
2) Когда
клиент сам завязывает контакт.
му консультанту, если:
- слышал
о его профессиональной
- коллега по бизнесу был удовлетворен работой данного консультанта и рекомендовал его;
- нашел
фамилию консультанта в
- на клиента произвели впечатление публикации консультанта или его
выступления на конференциях по вопросам управления;
- вспомнил о том, что раньше связывался с ним.
До встречи с клиентом консультант собирает предварительную инфор-
мацию:
1) Информацию
об отрасли: применяемая
ложение рынков; типы сырьевых материалов и их источники; веса и меры,
применяемые в данной области; технологические процессы и оборудование; деловые методы и практика в данной отрасли; история и развитие; существующий экономический климат, основные проблемы отрасли и т.п.
2) Информацию о предприятии клиента: его финансовое положение;
последние результаты его деятельности; годовые отчеты; биографические данные главных руководителей и т.п.
Используя полученную информацию, консультант подготавливается к встрече с клиентом, при этом отвечает для себя на три главных вопроса:
1) Что я могу предложить клиентской компании, что могло бы повысить
эффективность ее деятельности и помочь достижению ее целей?
2) Почему мой вклад будет ценнее вклада работающих в компании менед-
жеров или тех людей, которых можно нанять?
3) Как я могу убедить клиентский бизнес, что предлагаемые мною услуги
полезны?
Встреча
проводится в форме исследовательской
беседы, в ходе которой каждая сторона
старается больше узнать о другой.
Решение
о совместной работе
Решение
работать вместе имеет большое значение
и для клиента и для консультанта.
Клиент принимает решение вложить деньги
в свой бизнес, покупая знания и советы
стороннего эксперта. Консультант решает
предложить свои знания клиенту. Это серьезное
обязательство, означающее, что консультант
не может работать над другими проектами.
Начало работы над проектом в зависимости
от степени формализации может быть разным:
устная договоренность, неофициальное
письмо, официальный контракт.
Предварительный
диагноз проблемы.
Цель предварительного диагноза проблемы - определить и запланировать необходимые меры для этого консультативного задания или
проекта. Консультант должен решить, что может быть достигнуто в процессе работы. Предварительный диагноз ограничивается быстрым сбором и анализом существенной информации, которая необходима, чтобы правильно понять проблему, взглянуть на нее в более широком контексте деятельности клиента.
Время,
отведенное на предварительный диагноз
проблемы, как правило, 1-4 дня. Если задание
сложное, затрагивает несколько
сторон деятельности клиента, может
понадобиться 5-10 дней. В ходе предварительного
анализа консультант выясняет, правильно
ли клиент определил суть проблемы и ее
первопричину.
Методические
рекомендации по предварительному
диагнозу.
Подробный
диагноз и дальнейшая работа, предлагаемая
клиенту, должны быть направлены, прежде
всего, на новые возможности. Даже если
проблема касается одной функциональной
области, консультант должен взглянуть
на организацию всесторонне.
Цель диагноза: изучить проблему, стоящую перед клиентами. Детально и глубоко выявить факторы и силы, влияющие на данную проблему и подготовить всю необходимую информацию для принятия решения проблемы. Диагноз проблемы не включается в работу по ее решению. Диагноз может привести к заключению, что проблему нельзя решить или ее решение не оправдывает затраченных усилий.
Основная задача диагностики выявить силы и факторы, которые вызывают проблему. Выдвижение гипотез - отправная точка для исследований. В основном диагностическая работа должна осуществляться в четыре этапа:
1. Определение структуры и принятие решения о сборе данных
2. Выявление фактов или сбора данных
3. Анализ фактов.
4. Обратная
связь с клиентом.
Данный
этап включает выработку одного или
нескольких решений проблемы, выбора одного
из альтернативных вариантов решения,
предоставления предложений клиента и
подготовку к осуществлению решений, принятых
клиентом.
Поиск
идей относительно возможных
путей решения проблемы.
Для
этого используются методы творческого
мышления. Цель - найти и разработать
что-то новое.
Разработка
и оценка альтернатив.
По основным альтернативам собирают больше фактических данных,
включая
предварительные цифры
Предъявление
клиенту предложений
по осуществлению
изменений.
Большинство консультантов предпочитает предъявлять предложения в устной форме, с помощью письменных документов и аудиовизуальных средств, необходимых для обоснования.
Необходимо
отметить, что эффективное предложение
по изменениям показывает не только,
что следует внедрить, но и как
это сделать. Именно клиент, а не консультант
должен решить, какое из предложений будет
выбрано и использовано.
С
точки зрения клиента внедрить изменения
– это основная цель консультативного
задания, ведущего к реальным улучшениям.
Если нет внедрения, процесс консультирования
нельзя считать завершенным. Такая ситуация
складывается, если клиент не принимает
предложений консультанта или консультант
не находит решения проблем клиента.
Планирование
мероприятий по внедрению
и их и контроль.
До начала внедрения следует разработать детальную рабочую программу. Планирование мероприятий по внедрению нового метода или системы осуществляется с использованием методов сетевого планирования. Еще одним важным этапом внедрения является распределение обязанностей.