Маркетинговое исследование жевательной резинки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:48, аттестационная работа

Описание работы

Цель исследования
Проанализировать развитие ситуации на московском рынке жевательной резинки
Задачи исследования
Выявить крупнейших игроков на рынке
Определить основную группу потребителей
Определить мотив выбора потребителем конкретных марок жевательной резинки
Дать сравнительную характеристику марок
Представить прогноз развития рынка до 2015 года

Содержание

Московский рынок жевательной резинки
План проведения маркетингового исследования
Программа проведения анкетного опроса
Отчет о результатах исследования
Анализ проведенного опроса
Заключение и практические рекомендации

Работа содержит 1 файл

Маркетинговое исследование рынка жевательной резинки.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

 

 

 

011.Напишите, пожалуйста, ваши пожелания и предложения по конкретным маркам жевательной резинки.

См. анализ

 

Анализ

проведенного  опроса

В результате проведенного опроса нашли свое подтверждение рабочие гипотезы:

 

1.Более 60% потребителей жвачки являются женщины,

2.Чаще всех покупают жевательную резинку курящие люди, некоторые гипотезы были опровергнуты:

 

1.Основным потребителем  жевательной резинки являются  люди в возрасте от 15 до 25 лет.

2.Наибольшим спросом  пользуется более доступные виды  жевательной резинки

По данным проведенного опроса основным потребителем жевательной  резинки являются люди в возрасте от 13 до 30 лет. Наибольшим спросом же пользуется тот вид жевательной резинки, который имеет наиболее долгий вкус, а цена не является главным мотивирующим фактором.

Жевательную резинку  чаще приобретают люди, имеющие среднее и хорошее материальное положение, в основном это подростки, женщины и курящие люди.  Так , 80% курящих людей покупают жвачку каждый день.

Наибольшим спросом  жевательная резинка пользуется в супермаркетах (57%) и магазинах (28%). По форме жевательной резинки респонденты отдали предпочтение подушечкам (86%)

 

 

Респондентам было предложено расставить соответствия между товарами и его характеристиками по 25-бальной шкале

марка

ПРИЗНАКИ

Доступная цена

Вкус

Длительность вкуса

Сохранение приятного  вкуса после использования

Структура (тведрость/мягкость)

Удобная упаковка

Наличие на прилавках

Дирол

95

85

50

25

70

40

80

Орбит

75

100

100

75

90

95

75

Детский орбит

50

75

30

15

65

85

50

Ригли

85

90

70

45

85

90

30

Стиморол

45

80

50

10

60

50

35

Эклипс

40

100

100

90

90

95

90


 

 

Лидером оказалась жевательная  резинка марки «Орбит» ,она получила высокие баллы почти по всем критериям .( баланс доступной цены, вкуса и качества дал этой марке первое место)

  На втрое место вышла жевательная резинка марки «Эклипс», она получила самые высокие баллы почти по всем критериям, кроме признака «доступная цена» (что и вывело ее только на 2-е место), но как показал опрос этот признак не является ведущим при выборе жевательной резинки.

Третье место –  жевательная резинка «Ригли». Она  не набрала ни по одному критерию максимальных баллов, но имеет оценки выше среднего. Так же респонденты отметили, что эту марку жевательной резинки тяжелее всего найти на прилавках супермаркетов и магазинов, что значительно снизило общую оценку данной марки.

Четвертое место –  жевательная резинка «Дирол». Эта  марка набрала максимальные баллы за доступность цены, что касается остальных показателей, то они остаются на среднем уровне. Респонденты отметили, что данная марка имеет очень неудобную упаковку ( упаковка слишком мягкая и жевательные подушечки часто просыпаются и выпадают).

Пятое место занимает «Детский орбит». Исследование показало, что данный вид товара покупают не только дети, но и взрослые. По всем критериям жевательная резинка набрала среднее количество баллов и ниже среднего. Респонденты отметили, что «Детский орбит» очень быстро теряет свой вкус и не сохраняет приятного привкуса во рту после использования.

Последнее  шестое место  занимает жевательная резинка «Стиморол». По все показателям данная марка  набрала наименьшее количество баллов. Респондентами было отмечено, что «Стиморол» встречается в продаже реже других жевательных резинок и имеет непродолжительный вкус.

Стоит отметить, что жевательные  резинки «Орбит» и «Эклипс» набрали  почти одинаковое количество баллов,  из чего можно сделать вывод, что именно эти марки являются самыми жесткими конкурентами на рынке жевательной резинки.

 

В настоящее время  лидером на рынке жевательной  резинки является марка «Орбит», на этой позиции она стоит уже  довольно давно. Но несколько лет  назад на рынок вышла жевательная  резинка марки «Эклипс» и уже занимает второе место рейтинге самых покупаемых жвачек. Это обуславливается не столь хорошей маркетинговой политикой, рекламой и промо-акциями, а качеством самого товара. По мнению респондентов, данная марка занимает высшие ступени по всем основным критериям оценки, кроме цены. Но несмотря на это она пользуется очень хорошим спросом. На мой взгляд жевательная резинка «Эклипс» уже через год может выйти на первое место.  В качестве прогноза до 2015 года могу предположить, что первое место в рейтинге самых покупаемых жевательных резинок будет занимать жевательная резинка «Эклипс», втрое – «Орбит», третье – «Дирол». Остальные рассматриваемые марки либо уйдут с московского рынка жевательной резинки или будут занимать совсем незначительный сектор. Так как рынок не стоит на месте и постоянно развивается, то могу предположить, что на «Красный» рынок выйдут новые марки жевательной резинки.

Доля на рынке, %

 

 

Заключение  и практические рекомендации

 

Рост потребления обычно тесно связан с проведением рекламной кампании: приблизительно через три месяца после запуска рекламы отмечается заметный рост продаж. В среднем, индивидуальный сорт-фаворит оттягивает на себя 4—5% потребителей в пределах потребительского сегмента, который удерживает данный зонтичный брэнд. В особо успешных случаях показатель индивидуального брэнда-лидера достигал 6—7%.

Длительность лидерства  брэнда зависит от очень многих индивидуальных показателей, в среднем эксперты указывают полугодовой срок. Однако имеются прецеденты, когда определенные брэнды пользуются устойчивым спросом более длительное время. В качестве примера эксперты называют Dirol и Orbit, которые удерживают свои позиции уже на протяжении многих лет.

Рекомендации:

 

  1. Ориентировать рекламу жевательной резинки на подростков, женщин и курящих людей.
  2. Т.к. основным потребителем являются женщины (около 80%, в т.ч. курящие), то стоит делать больше рекламы жевательной резинки в женских журналах, возможно в паре в какой-то маркой сигарет, мотивируя, тем что при сочетании запаха сигарет и конкретной марки жевательной резинки, табачный запах пропадает сразу и остается лишь приятный долгоиграющий вкус.
  3. Сократить или убрать с рынка жевательную резинку в форме драже, так она почти не пользуется спросом.
  4. Следить за наличием всех видов жевательной резинки на прилавках.
  5. Жевательной резинке марки «Эклипс» можно попробовать снизить расходы на рекламу, тем самым немного снизить стоимость товара.
  6. Жевательной резинке «Дирол» стоит закрыть несколько сегментов (разновидностей вкусов, которые пользуются наименьшим спросом) и развивать оставшиеся, создавая новые вкусы и модернизируя дизайн.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркетинговое исследование жевательной резинки