Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 05:08, курсовая работа
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.
В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые исследования. В туризме маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых
Введение…………………………………………………………………… 3
1 Маркетинговые исследования в туристской индустрии ……………... 5
1.1 Сущность и значение маркетинговых исследований……….... 5
1.2 Направления маркетинговых исследований в туризме……… 8
1.3 Специфика маркетинговых исследований в туристской индустрии…………………………………………………………………... 10
2 Исследование степени удовлетворенности потребителей на туристском рынке г. Красноярска..………………………………………. 13
2.1 Анализ туристского рынка…………………………………….. 13
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО компания «СВ»…………………………………………………………….. 23
2.3 Исследование удовлетворенности потребителей на рынке внутреннего туризма г. Красноярска…….………………………………. 29
3 Разработка новых туристских маршрутов для ООО компания «СВ».. 38
3.1 Программы новых туристских маршрутов…………………… 38
3.2 Оценка экономической эффективности новых маршрутов….. 44
Заключение………………………………………………………………… 47
Список использованной литературы и источников……………………... 49
Приложения
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Маркетинговые
исследования в туристской |
5 |
1.1
Сущность и значение |
5 |
1.2 Направления маркетинговых исследований в туризме……… | 8 |
1.3
Специфика маркетинговых исследований
в туристской индустрии……………………………………………………… |
10 |
2 Исследование степени удовлетворенности потребителей на туристском рынке г. Красноярска..………………………………………. | 13 |
2.1 Анализ туристского рынка…………………………………….. | 13 |
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО компания «СВ»…………………………………………………………….. | 23 |
2.3 Исследование удовлетворенности потребителей на рынке внутреннего туризма г. Красноярска…….………………………………. | 29 |
3 Разработка новых туристских маршрутов для ООО компания «СВ».. | 38 |
3.1 Программы новых туристских маршрутов…………………… | 38 |
3.2 Оценка экономической эффективности новых маршрутов….. | 44 |
Заключение…………………………………………………… |
47 |
Список использованной литературы и источников……………………... | 49 |
Приложения |
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.
В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые исследования. В туризме маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.
Вместе
с тем индивидуализация потребительского
спроса, использование как массово-
Целью работы является маркетинговое исследование степени удовлетворенности потребителей на рынке туристских услуг г. Красноярска.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть особенности маркетинговых исследований на туристском рынке.
- Осуществить краткий обзор туристского рынка г. Красноярска.
- Дать общую характеристику ООО компания «СВ».
- Провести маркетинговое исследование степени удовлетворенности потребителей турпродукта для турфирмы «СВ» г. Красноярска.
-
Разработать мероприятия,
Предмет курсовой работы – удовлетворенность потребителей туристских продуктов.
С целью уменьшения риска и неопределенности в работе туристическая фирма должна владеть объективной и своевременной информацией. Получение сведений может обеспечиваться проведением маркетинговых исследований [11; С.120].
Маркетинговые исследования - это процесс сбора, обработки и разбора данных с целью снижения неопределенности например, при принятии маркетинговых решений.
1.2 Направления маркетинговых исследований в туризме
Темы маркетинговых исследований, которые являются наиболее типичными для изучения работы туроператоров [28]:
- составление рейтингов популярности туристических брендов среди туристов и турагентств. Здесь речь идет не столько о возможности использования таких результатов в различного рода промоушн-акциях, сколько о получении реальной, объективной картины положения дел (независимо от уровня собственных амбиций). При построении различного рода рейтингов очень важна корректность и однозначность методики расчета, определение степени влияния частных показателей работы турфирм на результирующий рейтинговый показатель.
- оценка ситуации по достаточно раскрученному на рынке, но новому для конкретного туроператора направлению. Прежде всего, интерес представляет выявление реальной картины присутствия на рынке ведущих туроператоров (уже имеющих значительный опыт работы по направлению), определение сложившегося на данный момент отношения турагентств к работе с ними, оценка возможности определенного передела рынка с точки зрения привлечения к себе части туристов и турагентств.