Маркетинговое исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:58, реферат

Описание работы

Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее с целью совершенствования методов и способов планирования маркетинговых мероприятий, претворения их в жизнь и контроля за их использованием.

Содержание

Маркетинговые исследования рынка………………………………….....2
Маркетинговая информационная система предприятия и методы сбора информации…………………………………………………………...…...7
Система маркетинговых исследований…………………………….......12
Список использованной литературы…………………………………...19

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

    Одним из наиболее эффективных орудий исследования является анкета. это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки, в процессе которой необходимо определить:

  • какую информацию необходимо получить;
  • тип анкеты и метод действия;
  • содержание каждого вопроса;
  • последовательность вопросов.

    Обычно  для составления анкеты требуется  достаточно высокая квалификация. Самые  распространенные ошибки, встречающиеся  в анкетах – это формулирование таких вопросов, на которые трудно ответить или не хочется отвечать, либо отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Составитель анкеты должен пользоваться простыми недвусмысленными словами, не содержащими наводящих элементов. Очень важно правильно устанавливать последовательность вопросов. Первый из вопросов должен пробудить интерес у опрашиваемого. Трудные или личные вопросы следует ставить в конце анкеты.

    Текст анкеты должен состоять из четырех  блоков: преамбулы, паспортички, “рыба” и детектор.

    В преамбуле указывается цель исследования и кто его проводит, подчеркивается анонимность опроса и, если необходимо, приводится инструкция по заполнению анкеты. При проведении личного анкетирования  преамбула убирается; в этом случае интервьюер должен е лично озвучить.

    Паспортичка состоит из вопросов, призванных охарактеризовать самого опрашиваемого. Обычно сюда включают вопросы о возрасте, поле, семейном положении, образовании, профессии, доходах и т.д. Паспортичку помещают либо в начале анкеты (после преамбулы), либо в самом конце.

    Рыбой называется основная часть анкеты, которая включает в себя вопросы, ради которых и проводится исследование.

    Детектор  включает вопросы, призванные проверить  внимательность заполнения анкеты, откровенность  опрашиваемых, а также порядочность и профессионализм интервьюеров.

    Анализ  собранной информации. Полученная в ходе этого исследования информация подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии.

    На  основе проведенного анализа формулируются  основные выводы, принимаются или  отвергаются рабочие гипотезы и  даются рекомендации заказчикам маркетингового исследования или другим заинтересованным лицам.

    Представление полученных результатов исследования. Это письменное изложение результатов. Его объем непосредственно зависит от масштабов исследования, количества и сложности рассматриваемых проблем и может составлять от нескольких до ста и более страниц. Обычно, чтобы не перегружать текстовую часть отчета, рекомендуется таблицы, графики, диаграммы, тексты анкет и различные справочные данные помещать в приложении к отчету.

    Результаты  маркетинговых исследований можно  представлять в виде доклада, состоящего из письменного отчета и устного выступления, обзора или статьи для публикации в научных журналах или в средствах массовой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

    1. Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев «Основы менеджмента». Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
    2. О. С. Виханский, А. И. Наумов «Менеджмент». Москва «Экономист» 2005 г.
    3. Р. С. Галькович, В. И. Набоков «Современный менеджмент». Пермь. 2001 г.
 
 
 
 
 
 
 

     

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка