Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:08, курсовая работа
В качестве исследуемого предмета я выбрала рынок творожных сырков, представленных атвийскими производителями. Сегодня латвийский потребитель сталкивается с широчайшим ассортиментом молочной продукции. Потребление молочных продуктов в регионах также растёт, учитывая невысокую покупательскую способность во многом
благодаря большому ассортименту и большой популярности данного продукта. Однако благодаря своим отличным вкусовым и питательным свойствам местные производители быстро завоевали популярность и стали
вытеснять импортный товар. Сейчас процент импортного товара ежегодно снижается. В данной работе мы рассмотрим таких производителей, как «Карумс», «Балтайс», «Ога». В данной работе нам предстоит изучить сложившейся в Риге рынок творожных сырочков и определить объёмы реализации данного продукта в количественном и стоимостном выражении.
Введение.
В качестве исследуемого предмета я выбрала рынок творожных сырков, представленных
латвийскими производителями. Сегодня латвийский потребитель сталкивается с
широчайшим ассортиментом молочной продукции. Потребление молочных продуктов в
регионах также растёт, учитывая невысокую покупательскую способность во многом
благодаря большому ассортименту и большой популярности данного продукта.
Однако благодаря своим отличным вкусовым и
питательным свойствам местные производители быстро завоевали популярность и стали
вытеснять импортный товар. Сейчас процент импортного товара ежегодно снижается.
В данной работе мы рассмотрим таких производителей, как «Карумс», «Балтайс», «Ога».
В данной работе нам предстоит изучить сложившейся в Риге рынок творожных сырочков и определить объёмы реализации данного продукта в количественном и стоимостном выражении.
Объект – люди всех возрастов, проживающие в Риге, с различным доходом.
Предмет – закономерность потребительского предпочтения.
Метод – анкетирование.
Проблема - отсутствие данных о количественном и стоимостном объёме рынка творожных сырков по производителям и видам. Отсутствие социального портрета потребителя анализируемого продукта - творожных сырков.
Цели и задачи - изучение сложившегося в Риге рынка творожных сырков. Нахождение количественного и стоимостного объёма рынка и возможные объёмы реализации. Определение социального портрета потребителя.
Рабочая гипотеза.
В качестве рабочей гипотезы выдвигается предположение о возможности потребления
молочной продукции (творожных сырков) в зависимости от марки и вида продукции путём исследования сложившейся ситуации на Латвийском рынке.
Метод исследования – анализ данных полученных в ходе анкетирования, а также расчёт количественного и стоимостного объёма рынка и возможные объёмы реализации.
Анкетирование
В данной работе, для получения
необходимой информации, было выбрано
анкетирование. Анкетирование дало
возможность за сравнительно короткий
срок опросить значительное количество
людей, что было особенно важно при
оперативном изучении общественного
мнения. Основным инструментом анкетирования
являлась анкета, т.е. список специальных
и определённым способом сгруппированных
вопросов. Анкетирование проводилось
с целью выявления марки
Анкета
Уважаемые респонденты!
Цель нашего анкетирования - это получение информации от потребителей творожных сырочков и её анализирования. Данная анкета поможет нам узнать у потребителя как можно больше о продукте и факте его потребления.
Пожалуйста, прочитайте вопросы и все предлагаемые варианты ответов. Ответ обведите кружочком.
Опрос является анонимным. Ваши ответы будут использованы в обобщённом виде.
1. Употребляли ли вы творожные сырки?
1. Да
2. Нет
2. Как часто вы ходите за покупками?
1. Раз в неделю
2. Несколько раз в неделю
3. Чаще
3. Как часто вы покупаете творожные сырки?
1. Раз в неделю
2. Несколько раз в неделю
3. Реже
4. Где вы приобретаете творожные сырки?
1. В киосках
2. В специализированных магазинах
3. На рынках
4. В супермаркетах
5. Укажите количество штук творожных сырков, которые вы покупаете за 1 покупку?
1. 1 шт
2. 2-3 шт
3. Больше 3
6. Творожные сырки каких латвийских производителей Вы предпочитаете?
1. «Карумс»,
2. «Балтайс»,
3. «Ога».
7. Укажите, какого вида вы творожные сырки предпочитаете?
1. До 20 лет
2. 21-31
3. 31-40
4. 41-50
5. 51-60
6. Старше 60
9. Укажите Ваш пол
1. Женщина
2. Мужчина
10. Укажите свой социальный статус
1. Рабочий
2. Домохозяйка
3. Учащийся/студент
4. Пенсионер
5. Безработный
11. Укажите ваше семейное положение
1. Замужем/женат
2. Не замужем/не женат
Благодарим Вас за помощь!
Анализ полученных данных.
1. В ходе исследования выяснилось, что творожные сырки потребляют большая часть опрошенных (80%)
2. Как часто ходите за покупками
Половина покупателей ходят за покупками несколько раз в неделю
3. Частота покупки
Половина респондентов являются частыми покупателями творожных сырков
4. Место приобретения покупки
5. Количество шт. творожных сырков за 1 покупку
6. Приоритеты среди латвийских производителей творожных сырков
7. Преимущества в выборе вида творожного сырка
8. Возрастное соотношение
9. Распределение
покупателей по половому
10. Социальный статус
11. Семейное положение
Сегментирование
Вид творожных сырков и их предпочтения (3 наиболее привлекательных сегмента):
Бренд продукта и его предпочтения
Количественный показатель
Стоимостной показатель Q
Портрет потенциального потребителя
По данным опроса можно сделать вывод, что потенциальным потребителем творожных сырков является рабочая часть населения в возрасте от 21-30 лет, состоящая в браке. Эти люди предпочитают производить покупки в супермаркетах несколько раз в неделю. За одно посещение в магазине респонденты закупают творожных сырков в кол-ве 3 и более шт. Что касаемо вида, то из 100% опрошенных 28% своё предпочтение отдали ванильному.
Расчеты
n = N * 0,80 = 87000 * 0,80 = 69600 (количество человек употребляющих творожные сырки)
n = N * 0,20 = 87000 * 0,20 = 174000 (количество человек не употребляющих твор. сырки),
теперь можно определить сколько респондентов употребляют ванильные тв. сырки:
n = 69600 * 0,28 = 19488 (количество человек употребляющих тв. сырки за год)
Необходимо найти количественный объем рынка творожных сырков
C = n * y * T, где
n – количество потребляющих продукт;
у – интенсивность потребления;
Т – период потребления.
Для начала найдём количество потребляющих творожных сырков на продуктовых рынках, в киосках или в супермаркетах.
n (рынки) = n * 0,20 = 69600 * 0,20 = 13920 (человек)
n (киоски) = n * 0,10 = 69600 * 0,10 = 6960 (человек)
n (супермаркеты) = n * 0,70 = 69600 * 0,0 = 48720 (человек)
у = а * в, где
а – средняя переодичность покупок;
в- средний объём покупок.
а = 1 * 0,20 + 1 : 2,5 * 0,50 + 1 : 7 * 0,30 = 0,44
в = 1 * 0,20 + 1,5 * 0,30 + 3 * 0,5 = 3,95
у = а * в = 0,44 * 3,95 = 1,73
Т = 365 дней
W (рынки) = n * y * Т = 13920 * 1,73 * 365 = 8789784
W (киоски) = n * y * Т = 6960 * 1,73 * 365 = 4394892
W (супермаркеты) = n * y * Т = 48720 * 1,73 * 365 = 30764244
Матрица цен
Наименование продукта |
«Карумс» |
«Балтайс» |
«Ога» |
Средняя Цена | ||||
Ванильный, 45 г |
0,25 |
0,23 |
0,21 |
0,23 | ||||
С шоколадными кусочками, 45 г |
0,23 |
0,19 |
0,17 |
0,20 | ||||
Кокос, 45 г |
0,21 |
0,19 |
0,17 |
0,19 | ||||
Средняя Цена |
0,23 |
0,20 |
0,18 |
0,21 |
Для того, что
бы найти объём рынка в
Q = W * P , где
W – объём товара вообще;
P – цена товара.
После проведения анкетирования было выявлено, что 20% не употребляют масло вообще, то
Q = W * P , где
Р – цена товара12
Q (рынки) = W(рынки) * P = 8789784 * 0,21 = 184757,64
Q (киоски) = W(киоски) * P = 4394892 * 0,21 = 922927,32
Q (супермаркеты) = W(супермарк.) * P = 30764244 * 0,21 = 6460491,24
Сегментирование рынка по разновидностям продукта и его торговым маркам.
В количественом выражении:
Vx = Wx / W
В стоимостном выражении:
Vx = Qx / Q
W (Карумс ванильное) = W (супермарк.) = 30764244 * 0,28 =
W (Балтайс шоколадное) = W (супермарк.) = 30764244 * 0,25 = 7691061
W (Карумс ванильное) = W (супермарк.) = 30764244 * 0,17 =
Q (Olivio оливковое) = W (оливк.) * P (оливк.) = 522961 * 0,23 = Ls
Q (Brolio рапсовое) = W (оливк.) * P (оливк.) = 7691061 * 0,20 = Ls
Q (Risso подсолнечное) = W (оливк.) * P (оливк.) = 2613988 * 0,18 = Ls
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка творожных сырков в Риге