Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 01:53, курсовая работа
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование.
Введение
1 Товарное предложение фирмы
1.1 Общее описание товарного предложения
1.2 Позиционирование товарного предложения
1.3 Описание товарного предложения
1.4 Основные конкуренты
2 Основные потребители товара
2.1 Описание основных потребителей товара
2.2 Оценка отношения потребителей к товару
3 Основные рынки сбыта товара
3.1 Территория предложения товара
3.2 Общее описание товарного рынка. Прогноз развития
4 Ценовая стратегия
4.1 Эластичность спроса на товар к изменению цены
4.2 Принцип ценообразования
4.3 Формирование диапазона цен
5 Сбытовая стратегия фирмы
5.1 Сбытовые каналы, по ассортиментным группам
5.2 Сбытовые издержки
5.3 Стимулирование сбыта
6 Рекламная стратегия фирмы
6.1 Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам
6.2 Целевые аудитории рекламы
6.3 Оценка состояния целевых аудитории
6.4 Доступные каналы распространения информации
6.5 Творческая концепция размещения рекламы
6.6 Уровень плановой эффективности рекламы
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОИЗВОДСТВА
СЕМЕСТРОВАЯ
РАБОТА
Тема: «Маркетинговое исследование рынка
на
примере гипермаркетов О’КЕЙ»
Выполнил: студент
группы ЭМП-355
Кузнецов Д.С.
Проверил: доцент
Самсонова
Е.В.
Волгоград 2011г.
Содержание
Введение
1 Товарное предложение фирмы
1.1
Общее описание товарного
1.2
Позиционирование товарного
1.3 Описание товарного предложения
1.4 Основные конкуренты
2 Основные потребители товара
2.1
Описание основных
2.2 Оценка
отношения потребителей к
3 Основные рынки сбыта товара
3.1 Территория предложения товара
3.2
Общее описание товарного
4 Ценовая стратегия
4.1 Эластичность спроса на товар к изменению цены
4.2 Принцип ценообразования
4.3 Формирование диапазона цен
5 Сбытовая стратегия фирмы
5.1 Сбытовые каналы, по ассортиментным группам
5.2 Сбытовые издержки
5.3 Стимулирование сбыта
6 Рекламная стратегия фирмы
6.1
Стратегия рекламы. Цели
6.2 Целевые аудитории рекламы
6.3
Оценка состояния целевых
6.4
Доступные каналы
6.5
Творческая концепция
6.6 Уровень плановой эффективности рекламы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
1 Товарное предложение
фирмы
1.1
Общее описание товарного
Начиная с 2001 года доля сетевых торговцев на российском розничном рынке неуклонно растет. По прогнозам, в скором будущем она составит до 40-50% рынка в Волгограде и крупных региональных центрах. Именно на розничном рынке происходит встреча товара с конечным потребителем. И уже сейчас розница начинает диктовать свои условия: ассортимент, цены, качество товара, определенные требования к упаковке, а также к тем или иным видам поставок.
Специальные замеры и исследования показывают - торговля лучше, чем производитель или поставщик, отслеживает реальные потребности и предпочтения покупателей. Именно торговые сети знают, как быстрее можно удовлетворить потребителей. Данная все возрастающая роль розницы последние 10 лет является ключевой тенденцией во всем мире.
Уже на этапе создании сети гипермаркетов «ОКей» стало понятно, что ей придется работать в условиях жесткой конкуренции со стороны как уже существующих российских розничных сетей, так и стремящихся в Россию крупных западных ритейлеров. На данный момент в нашем городе сложилась такая ситуация, что многие покупатели предпочитают покупать товары именно в гипермаркетах, потому что у них есть ряд преимуществ, таких как: огромнейший ассортимент, приемлемая цена практически на все виды товара, большая экономия времени, возможность тщательно ознакомиться с товаром, а в тех или иных случаях воспользоваться услугами консультантов.
Основной
задачей для них является удовлетворенность
покупателя качеством и количеством
предоставляемых нами услуг. Их целью
является то, что они хотят, чтобы у них
были самые довольные покупатели. Политика
состоит в том, чтобы предложить покупателю
быстрое и достойное обслуживание, надежный
выбор качественных товаров по самым приемлемым
ценам, вкусную продукцию собственной
кулинарии; создать приятную атмосферу
для покупок, сэкономить время и силы клиента
предоставлением возможно полного спектра
товаров и услуг под одной крышей.
1.2
Позиционирование товарного
Гипермаркеты О’КЕЙ использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Гипермаркеты О’КЕЙ отдают приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума.
Хотелось бы отметить, что гипермаркет "О’КЕЙ" рассчитан на средний класс потребителей - людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг.
Они
работают только с крупнейшими компаниями-
1.3
Описание товарного предложения
В гипермаркетах представлено до 30 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.
Он
может обслуживать ежедневно
более 7 тыс. человек, предлагая им
большое количество наименований товаров
– от продуктов питания до бытовой
электроники. Комплекс обладает собственным
производством салатов, полуфабрикатов,
гриль-продуктов, копченостей и выпечки.
Выкладка товара во всех гипермаркетах
сети производится по единой схеме. Торговые
залы хорошо освещены, просторны, оборудованы
системами вентиляции и кондиционирования,
для хранения и выкладки товаров используется
новейшее оборудование ведущих европейских
фирм-производителей. Покупатель может
свободно и комфортно передвигаться по
залу и выбирать покупки. Кассовая
линия, насчитывающая от 30 до 60 терминалов,
оснащенных современнейшими системами
сканирования, позволяет избежать очередей
при обслуживании даже самых "больших"
корзин. У покупателя есть возможность
расплатиться за покупки, как наличными,
так и банковской карточкой.
1.4
Основные конкуренты
На
данный момент основными конкурентами
гипермаркетов О’КЕЙ является сеть
гипермаркетов ″Лента″,″Карусель″,
средние по размеру и немного отличающиеся
позиционированием товарного предложения
и разновидностью услуг магазины ″МАН″,″
″Копейка″, ″Пятерочка″, ″Радеж″. Но
в отличие от первых, последние не могут
составить достойной конкуренции сети
гипермаркетов О’КЕЙ, потому что они рассчитаны
на другой рынок потребителей. Я имею в
виду то, что посетители этих магазинов
пользуются их услугами больше по территориальному
признаку, или же в том случае, когда
им надо совершить небольшую покупку.
А у гипермаркетов О’КЕЙ немножко
другой профиль, они рассчитаны на большие
закупки, которые могут позволить покупателям
в ближайшее время не выезжать за покупками.
2
Основные потребители товара
2.1
Описание основных
Если бы надо было придумать слоган для сети гипермаркетов О’КЕЙ, то я бы сказал так: гипермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.
Огромное
значение придается качеству. Сервис
супермаркетов О’КЕЙ
Стремительным
развитием масштабов
2.2 Оценка
отношения потребителей к товару
Для того чтобы лучше разобраться в отношении потребителей к товару я решил прибегнуть к телефонному опросу, так как он является одним из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Телефонные интервью были составлены посредством опроса физических лиц. Я решил не ограничиваться оценкой только одного гипермаркета О’КЕЙ, а привести отношение потребителей к самым известным местам продаж в Волгограде. Основной целью исследования было выяснение мнения граждан о работе торговых сетей Волгограда, действующих в сегменте FMCG (Fast Moving Consumer Goods - продажа продуктов питания и непродовольственные товары повседневного спроса). Во время исследования была опрошена группа людей в возрасте 18 лет и старше, в которую вошли также члены домохозяйств, отвечающих за покупку основной части продуктов питания и повседневного спроса.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка на примере гипермаркетов "Окей"