Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 09:31, курсовая работа
Проведение исследования рекламы обусловлено прежде всего тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Перед разработчиками рекламы практически всегда стоят вопросы типа: «Правильно ли выбраны целевые рынки и целевая аудитория? Действительно ли мы правильно понимаем запросы потребителя? Те ли люди смотрят телевизионную рекламу из числа тех, на кого она ориентирована?
1 Введение ………………………………………………………………………3
2. Теоретические основы маркетинговых исследований………….......……..4
2.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований…….…...........4-7
2.2 Основные направления маркетинговых исследований………………..7-12
2.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования …….12-13
2.4 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…………………………………………………………………13-20
3. Маркетинговые исследования в сфере рекламы …………………………21-22
4. Исследование эффективности рекламной кампании……………………23-24
5. Вывод…………………………………………………………………………25
Список используемых источников и литературы……………………………26
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций.
При написании курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинговых исследований в сфере рекламы;
2. Разработка план маркетингового исследования эффективности рекламы;
Анализ показал, что, даже тем предприятиям, которые довольно успешно работают в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Необходимо всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности.
Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования самых современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы и введение в организационную структуру предприятия отдела маркетинга.
Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года. Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями.
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности любого предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
Список используемых источников и литературы
1. Али М. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. – Спб.: Издательский дом «Нева», 2004 г.;
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- М.: Финпресс - 2003 г.;
3. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования Спб.: Питер, 2001 г. .;
4. Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство ТетраСистемс, 2009 г.;
5. Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г.;
6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка – Спб.: Издательство «Питер», 2004г.;
7. Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга. - М. : Вильямс, 2003 г.;
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз – М.: Издательство «Финансы и статистика», 2001г.;
9. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях – М.: Издательство «ГУ ВШЭ», 2005г.;
10. Макнейл Р. Маркетинговые исследования в сфере B2B - М.: Издательство «Баланс Бизнес Букс», 2007 г.;
11. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Уч. / Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ - 1998 г.;
12. Ильичева И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие - Ульяновск: УлГТУ, 2010 г.;
13. Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006 г.;
14. Журнал «Пресс-служба» №3, 4, 7 - М.: «Имидж-медиа» - 2011 г.;
15. www.pr-club.com
16. www.rupr.ru
17. www.sovetnik.ru
18. www.stratagema.org
3
[1] Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга. с. 38
[2] Дурович А.П. Основы маркетинга. с. 52
[3] Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга. с. 63
[4] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. с. 61
[5] Али М. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. с. 27
[6] Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга. с. 84
[7] Дурович А.П. Основы маркетинга. с. 73
[8] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. с. 94 - 106
[9] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. с.134-140
[10] Там же
[11] Али М. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. с. 102-103
[12] Там же
[13] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. с. 94 - 106
[14] Там же
[15] Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. с. 225-228
[16] Там же
[17] Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. с. 302-306
[18] Там же
[19] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. с.193 - 195
[20] Там же
[21] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. с.267-270
[22] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. с.405-406
[23] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. с. 405- 406
[24] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. с.405-406
[25] Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования . с. 126