Маркетинговое исследование потребительского вторичного рынка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований 6
1.2. Содержание и направления рыночных исследований 15
1.3. Общая характеристика процесса маркетингового исследования 20
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ МАРКЕТИНОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ Г. АБАКАНА 30
2.1. Состояние вторичного рынка автомобилей г. Абакана 30
2.2. Анализ маркетингового исследования вторичного рынка автомобилей г. Абакана 33
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 47
3.1 Разработка стратегии продвижения товара….. 47
3.2. Определение стратегии фирмы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

чепиль маркетинг.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

3.2.Определение стратегии фирмы 

      Рассмотрев  несколько вариантов стратегий  продвижения товара выберем за базовую - рекламу.

     Автомобиль  сегодня – одно из активных средств  передвижения. Но в последнее время  многие люди начинают воспринимать его как предмет роскоши. Они стараются приобрести автомобиль, который в полной мере соответствует их требованиям. В результате резко возрастают затраты автомобильных компаний, которые их производят. Для них резко возрастают затраты в области маркетинга рекламы.

     В этой связи маркетинговые решения играют ключевую роль. Во многих фирмах резко возросло количество специалистов в маркетинговых отделах и подразделениях. Их созданием компании стремятся усилить свою маркетинговую политику.

     Привлечение клиентов требует достаточно большого вложения средств. Для этого значительные средства вкладываются в рекламу.

     Поэтому при выборе средств рекламы я  рекомендую в первую очередь использовать рекламные щиты, которые устанавливаются  на улицах города. Их использование не только экономически оправдано, но и при этом достаточно эффективно, так как за счёт этого обеспечивается охват достаточно большого числа автомобилистов. Реклама может заинтересовать их новой моделью. Кроме этого она может подтолкнуть отдельную группу автомобилистов, которые хотят поменять автомобиль, но не имеют достаточной решимости. Потому грамотная реклама может стать этим последним шагом, которая заставит их приобрести автомобиль.

     Кроме рекламных щитов необходимо использовать рекламу по телевидению, так как охват в этом виде рекламы значительный, что для автомобильных концернов играет первоочередную роль.

     Цель  рекламного обращения: показать потребителям какой будет его жизнь с автомобилем, таким образом побудить его к покупке.

     Рекламный ролик будет размещаться на канале ТНТ, а так же транслироваться на экранах в ресторанах и кафе, где люди проводят свое свободное время.

     Сценарий  рекламного ролика, разработанного мною:

     Летняя  ночь. Идет дождь. Актер - парень лет 20, в стильных джинсах и легкой курточке, с модной прической.

     Он  выходит из дома и идет на стоянку автомобилей. Показываются общим планом все автомобили вокруг и приближаясь крупным планом его авто серебристого цвета. Под зонтом недалеко идет пара – девушка с парнем и обращают внимание на рекламируемый автомобиль, останавливаются.

     Владелец  садится в свою машину, включает фары и резко разворачивается  к выходу, от яркости фар у всех вокруг ослепляются глаза, показывают как девушка под зонтом отворачивается от света, а ее парень завистливо смотрит  на авто. За эти пару секунд главный актер подъезжает ко входу в дом, оттуда выходит красивая девушка, садится в пассажирское сиденье. И автомобиль на большой скорости уезжает...

     Затем идет серия кадров, где авто мчится по проспекту, так же ночью под дождем. И на этом темном фоне наверху эмблема машины и надпись марки.

     Следующим кадром показывается продавец рекламируемого автомобиля. Надпись на экране: «Пусть завидуют тебе – купи свой автомобиль, мы поможем.».

     Телефон и адрес продавца.

     Реклама является эмоциональной, она направлена на то, чтобы пробудить у потенциальных покупателей желание стать таким же, как герой из рекламного ролика – стильным, индивидуальным, успешным.

     Public Relations.

     Система PR предполагает формирование общественного мнения по отношению к товару. Будут использованы следующие методы:

     Отношения со СМИ – представители целевого сегмента читают, в основном, автомобильные  журналы и газеты. В них будут  напечатаны статьи о тест-драйве автомобилей, об отличиях конкретных автомобилей от других. Так же предполагается опубликовать несколько статей о компании продавца, как о динамично развивающейся в России.

     Проведение  презентации – для того чтобы  потенциальные покупатели смогли лично  увидеть автомобиль будет проведена  выставка в автосалонах или площадках города, где желающие смогут узнать о технических характеристиках автомобиля, посидеть за рулем, сфотографироваться рядом, получить всю информацию о возможностях приобретения. Во время выставки будут раздаваться буклеты первую часть которого занимает информация об автомобиле, а вторую информация про самого продавца втомобилей. На презентацию будут приглашены известные DJ, для того чтобы привлечь еще больше посетителей.

     Оценка  деятельности по формированию спроса – анализ эффективности деятельности должен строится на основе объема произведенных продаж. На основе этого анализа будет строиться дальнейшая стратегия маркетинга для автомобилей на рынке города Абакана.

     Таким образом, продвижение автомобилей на рынок - достаточно сложный процесс, который зависит не только от качественного создания автомобиля, но кроме этого от рекламы, которая является основным фактором для увеличения продаж автомобилей.

     В Связи с этим можно предложить определенную смету завтра на проведение рекламной компании определенного  автомобиля продаваемого на вторичном рынке г. Абакана:

  • две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет 2000 рублей. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 2000р. * 6 = 24000 руб. в год.
  • реклама в газете "Шанс": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 20000 руб. в мес.; в год: 240.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:200000 руб. в год;
  • рекламный ролик на телевидении ("ТНТ"): 10 сек. х З раза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика - 10000 руб. прокат ролика - 2000 руб. за 1 мин. в день: 1000 руб. месяц:  1000 руб. * 30 = 30000 руб. в мес.; в год: 30000 руб. * 12 = 360000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки: 300000 руб. в год.

ИТОГО: рекламные расходы - 524000 руб. в год

     Данный  вид затрат характерен для крупных  продавцов автомобилей на рынке, предлагающий широкий выбор автомобилей  и большой диапазон ценовых категорий. Если рассматривать более мелкого  продавца, возможно сократить рекламную кампанию до разового выхода каждого вида рекламы,  тем самым сократив затраты на рекламу и иметь возможность постоянно корректировать содержание и вид рекламы. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. О дни фирмы отмечают недостатки точной информации, другие указывают на избыток неправильной или ложной информации. Поэтому залогом эффективно работающих фирм является наличие развитой системы маркетинговой информации.

      В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, автор концентрирует внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

      Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов.

      Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

      Товарная  политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

      Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

      Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

      В курсовой работе было проведено маркетинговое  исследование вторичного рынка автомобилей  г. Абакана, по результатам которого были сформулированы основные пути повышения конкурентоспособности донного вида товара.

     В качестве основных стратегических направлений развития агентства можно предложить следующее:

  1. Разработка грамотной рекламной кампании. Это позволит привлечь новых клиентов, повысить экономическую рентабельность работы фирмы в целом.
  2. Создание новых акций и всевозможных мероприятий отличающихся от конкурентов.
  3. Разработка новой товарно-ассортиметной политики.

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    1. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю.Особенности спроса на рынке легковых автомобилей Маркетинг в России и за рубежом,2007
    2. Беляевский И.К.Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2003
    3. Голубков Е.П.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2004
    4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2000
    5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования ,2002
    6. Голубков Е.П.Маркетинговые исследования. Маркетинг в России и за рубежом, 2003,
    7. Голубков Е.П.Маркетинговые исследования цен. 2004
    8. Градов А.П.Экономическая стратегия фирмы.-С-Пб.:Специальная литература, 2005
    9. Кеворков В., Леонтьев C. План маркетинга и контроль.М., 2006
    10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.М, 2007.
    11. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество. – М.: Вильямс , 2003
    12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Изд. 2-е, Питер Ком, 1999.
    13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ.-СПб: Питер Ком, 2005
    14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Вильямс, 2000.-с.944с
    15. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., ВонгВ. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2002
    16. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. - М.2004.
    17. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии.М.:2004.
    18. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. М., 2003.
    19. ЛебедевО.Т.,Филиппова Т.К.Основы маркетинга А.С.АндреевМ-2005.
    20. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 2003.
    21. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2002. - 248 с.
    22. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга 2004,
    23. Немкович Е.Г.,.Маркетинг малого и среднего бизнеса. М., 2003.
    24. Румянцева З.П.,Саломатина Н.А.Менеджмент организации. М.: 2006.
    25. Самуэльсон П.А.Основания экономического анализа.М.,2003.
    26. Семочкин В.Н.Гибкое развитие предприятия.М.: 2000.
    27. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000
    28. Фаскиев  Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №4
    29. Федорец М.Н.Маркетинговые исследования в России.- 2002.
    30. Швандер В.А. Экономика предприятия. – М.: «ЮНИТИ», 2000.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского вторичного рынка автомобилей