Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 06:54, контрольная работа
Товары повседневного спроса – продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, однако, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров.
На вопрос «Как часто Вы меняете зубные пасты» большинство - 46 % опрошенных ответили «1 раз в полгода», 44 % респондентов 1 раз в месяц, 8 % - 1 раз в год, 2 % респондентов меняют 1 раз в 2 года и реже.
Проанализируем ценовые предпочтений мужчин и женщин:
Таблица 5 - Предпочтительная цена зубных паст
Частота |
Мужчины |
Женщины |
Всего | ||
Человек |
Доля, в % |
Человек |
Доля, в % | ||
До 60 руб. |
3 |
13,5 |
3 |
10,6 |
6 |
61-100 руб. |
7 |
32,5 |
9 |
32,2 |
16 |
101-200 руб. |
5 |
22,5 |
8 |
28,6 |
13 |
201-300 руб. |
5 |
22,5 |
5 |
18 |
10 |
301 руб. и выше |
2 |
9 |
3 |
10,6 |
5 |
Итого: |
22 |
100,0 |
28 |
100,0 |
50 |
Таблица 6 - Критерий выбора места покупки
Частота |
Мужчины |
Женщины |
Всего | ||
Человек |
Доля, в % |
Человек |
Доля, в % | ||
Удобство месторасположения |
5 |
22,5 |
3 |
10,6 |
8 |
Большой выбор |
1 |
2,5 |
4 |
14,2 |
5 |
Качество товара |
7 |
31,5 |
9 |
32,2 |
16 |
Цена |
5 |
22,5 |
6 |
21,6 |
11 |
Работа персонала |
1 |
4,5 |
3 |
10,6 |
4 |
Наличие средств для стимулирования |
1 |
4,5 |
2 |
7,2 |
3 |
Атмосфера магазина |
2 |
9 |
1 |
3,6 |
3 |
Другой вариант ответа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
22 |
100 |
28 |
100 |
50 |
Таблица 7 - Решающее мнение при покупке зубных паст
Частота |
Мужчины |
Женщины |
Всего | ||
Человек |
Доля, в % |
Человек |
Доля, в % | ||
Собственное мнение |
2 |
9 |
16 |
57,6 |
18 |
Мнение членов семьи |
7 |
32,5 |
3 |
6,6 |
10 |
Мнение друзей |
4 |
18 |
2 |
7,2 |
6 |
Мнение продавца |
5 |
22,5 |
2 |
7,2 |
7 |
Реклама |
2 |
9 |
3 |
6,6 |
5 |
Информация в магазине |
2 |
9 |
2 |
7,2 |
4 |
Итого: |
22 |
100,0 |
28 |
100,0 |
50 |
Таблица 8 - Критерии отказа от запланированной покупки
Частота |
Мужчины |
Женщины |
Всего | ||
Человек |
Доля, в % |
Человек |
Доля, в % | ||
Отсутствие денег |
4 |
18 |
3 |
10,8 |
7 |
Недостаточно широкий ассортимент |
1 |
4,5 |
7 |
25,2 |
8 |
Отсутствие выбора |
3 |
13,5 |
5 |
18 |
8 |
Высокий уровень цен |
5 |
22,5 |
4 |
14,4 |
9 |
Невыразительная выкладка |
2 |
9 |
3 |
10,8 |
5 |
Безразличие продавца |
2 |
9 |
3 |
10,8 |
5 |
Отсутствие консультации продавца |
3 |
13,5 |
2 |
7,2 |
5 |
Отсутствие удобных подъездных путей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Долгое обслуживание |
2 |
9 |
1 |
3,6 |
3 |
Итого: |
22 |
100 |
28 |
100,0 |
50 |
Таблица 9 - Критерии изменения предпочтений при выборе зубных паст
Частота |
Мужчины |
Женщины |
Всего | ||
Человек |
Доля, в % |
Человек |
Доля, в % | ||
Рекомендации друзей |
3 |
13,5 |
3 |
10,6 |
6 |
Реклама |
7 |
32,5 |
9 |
32,2 |
16 |
Наличие уникальных свойств продукта |
5 |
22,5 |
8 |
28,6 |
13 |
Цена |
5 |
22,5 |
5 |
18 |
10 |
Другое |
2 |
9 |
3 |
10,6 |
5 |
Итого: |
22 |
100,0 |
28 |
100,0 |
50 |
Таблица 10. Какие зубные пасты Вы предпочитаете?
Промис |
4 % |
Новый жемчуг |
3 % |
Парадонтакс |
6 % |
Colgate |
34 % |
Bland-a-Med |
38 % |
Семейная |
2 % |
Лесной бальзам |
8 % |
Другие |
5 % |
Таблица 11. Зубные пасты какого назначения Вы предпочитаете?
Лечебные |
58 % |
Лечебно-профилактические |
16 % |
Гигиенические |
2 % |
Отбеливающие |
23 % |
Другие |
1 % |
Таким образом, в результате проделанной работы была достигнута поставленная цель – исследовано поведение потребителей в процессе покупки зубных паст. Также были решены все поставленные задачи:
Побудительными факторами, которыми руководствуются потребители при выборе исследуемого продукта являются: как для мужчин, так и для женщин, решающим критерием являются качество (31,5 % и 32,2 % соответственно) и цена (22,5 % и 21,6 % соответственно). Удобством месторасположения руководствуются 22,5 % мужчин и 10,6 % женщин. Женщины чаще, чем мужчины, при выборе места покупки руководствуются наличием большого выбора (14,2 % женщин против 2,5 % мужчин).
Барьерами покупки являются: Основным критерием отказа от покупки у женщин является недостаточно широкий ассортимент (25,2 %), у мужчин – высокий уровень цен (22,5 %). На втором месте у мужчин находится такой критерий как «безразличие продавца» - 13,5 %. Это объясняется тем, что мужчины реже самостоятельно покупают зубные пасты, и в большинстве случаев им необходима консультация специалиста. Это подтверждает тот факт, что всего лишь на 7,2 % женщин данный критерии может оказать влияние. У женщин на втором месте находится критерий «высокий уровень цен» - 14,4 %. Долгое обслуживание может оказать влияние на отказ от покупки у 9 % мужчин и 3,6 % женщин. Отсутствие денег может оказать влияние на отказ от покупки на 10,8 % женщин и 18 % мужчин.
Основными путями решения выявленных проблем являются:
- активная помощь продавцов в выборе зубных паст;
- доброжелательность продавцов;
-предлагать к продаже различные виды зубных паст согласно результатам проведенного исследования.
Информация о работе Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст