Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

Товары повседневного спроса – продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, однако, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров.

Работа содержит 1 файл

исследование.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

 

На вопрос «Как часто  Вы меняете зубные пасты» большинство - 46 % опрошенных ответили «1 раз в полгода», 44 % респондентов 1 раз в месяц, 8 % - 1 раз в год, 2 % респондентов меняют 1 раз в 2 года и реже.

Проанализируем ценовые  предпочтений мужчин и женщин:

Таблица 5 - Предпочтительная цена зубных паст

Частота

Мужчины

Женщины

Всего

Человек

Доля, в %

Человек

Доля, в %

До 60 руб.

3

13,5

3

10,6

6

61-100 руб.

7

32,5

9

32,2

16

101-200 руб.

5

22,5

8

28,6

13

201-300 руб.

5

22,5

5

18

10

301 руб. и выше

2

9

3

10,6

5

Итого:

22

100,0

28

100,0

50


 

Таблица 6 - Критерий выбора места покупки

Частота

Мужчины

Женщины

Всего

Человек

Доля, в %

Человек

Доля,

в %

Удобство месторасположения

5

22,5

3

10,6

8

Большой выбор 

1

2,5

4

14,2

5

Качество товара

7

31,5

9

32,2

16

Цена

5

22,5

6

21,6

11

Работа персонала

1

4,5

3

10,6

4

Наличие средств для  стимулирования

1

4,5

2

7,2

3

Атмосфера магазина

2

9

1

3,6

3

Другой вариант ответа

0

0

0

0

0

Итого:

22

100

28

100

50


 

Таблица 7 - Решающее мнение при покупке зубных паст

Частота

Мужчины

Женщины

Всего

Человек

Доля, в %

Человек

Доля, в %

Собственное мнение

2

9

16

57,6

18

Мнение членов семьи

7

32,5

3

6,6

10

Мнение друзей

4

18

2

7,2

6

Мнение продавца

5

22,5

2

7,2

7

Реклама

2

9

3

6,6

5

Информация в магазине

2

9

2

7,2

4

Итого:

22

100,0

28

100,0

50


 

Таблица 8 - Критерии отказа от запланированной покупки

Частота

Мужчины

Женщины

Всего

Человек

Доля, в %

Человек

Доля, в %

Отсутствие денег

4

18

3

10,8

7

Недостаточно широкий  ассортимент

1

4,5

7

25,2

8

Отсутствие выбора

3

13,5

5

18

8

Высокий уровень цен

5

22,5

4

14,4

9

Невыразительная выкладка

2

9

3

10,8

5

Безразличие продавца

2

9

3

10,8

5

Отсутствие консультации продавца

3

13,5

2

7,2

5

Отсутствие удобных  подъездных путей

0

0

0

0

0

Долгое обслуживание

2

9

1

3,6

3

Итого:

22

100

28

100,0

50


 

Таблица 9 - Критерии изменения предпочтений при выборе зубных паст

Частота

Мужчины

Женщины

Всего

Человек

Доля, в %

Человек

Доля, в %

Рекомендации друзей

3

13,5

3

10,6

6

Реклама

7

32,5

9

32,2

16

Наличие уникальных свойств  продукта

5

22,5

8

28,6

13

Цена 

5

22,5

5

18

10

Другое

2

9

3

10,6

5

Итого:

22

100,0

28

100,0

50


Таблица 10. Какие зубные пасты Вы предпочитаете?

Промис

4 %

Новый жемчуг

3 %

Парадонтакс

6 %

Colgate

34 %

Bland-a-Med

38 %

Семейная

2 %

Лесной бальзам

8 %

Другие

5 %




 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11. Зубные пасты какого назначения Вы предпочитаете?

Лечебные

58 %

Лечебно-профилактические

16 %

Гигиенические

2 %

Отбеливающие

23 %

Другие

1 %


 

Таким образом, в результате проделанной работы была достигнута поставленная цель – исследовано  поведение потребителей в процессе покупки зубных паст. Также были решены все поставленные задачи:

Побудительными факторами, которыми руководствуются потребители при выборе исследуемого продукта являются: как для мужчин, так и для женщин, решающим критерием являются качество (31,5 % и 32,2 % соответственно) и цена (22,5 % и 21,6 % соответственно). Удобством месторасположения руководствуются 22,5 % мужчин и 10,6 % женщин. Женщины чаще, чем мужчины, при выборе места покупки руководствуются наличием большого выбора (14,2 % женщин против 2,5 % мужчин).

Барьерами покупки являются: Основным критерием отказа от покупки  у женщин является недостаточно широкий ассортимент (25,2 %), у мужчин – высокий уровень цен (22,5 %). На втором месте у мужчин находится такой критерий как «безразличие продавца» - 13,5 %. Это объясняется тем, что мужчины реже самостоятельно покупают зубные пасты, и в большинстве случаев им необходима консультация специалиста. Это подтверждает тот факт, что всего лишь на 7,2 % женщин данный критерии может оказать влияние. У женщин на втором месте находится критерий «высокий уровень цен» - 14,4 %. Долгое обслуживание может оказать влияние на отказ от покупки у 9 % мужчин и 3,6 % женщин. Отсутствие денег может оказать влияние на отказ от покупки на 10,8 % женщин и 18 % мужчин.

Основными путями решения  выявленных проблем являются:

- активная помощь продавцов  в выборе зубных паст;

- доброжелательность продавцов;

-предлагать к продаже различные виды зубных паст согласно результатам проведенного исследования.

 


Информация о работе Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст