Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

Товары повседневного спроса – продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, однако, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров.

Работа содержит 1 файл

исследование.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст»

 

 

 

 

                                             

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2013

Товары повседневного  спроса – продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, однако, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Обычными предпосылками к успеху на этом рынке являются:

  • необходимость ежедневного потребления,
  • широкое представление товара в продаже,
  • доступность цены,
  • широкий ассортимент, а также
  • стандарты размещения и выкладки товаров в торговых точках, так как выбор большинства товаров этого плана делается потребителем «в последний момент».

Примеры включают в себя широкий спектр часто покупаемых потребительских товаров:

  • предметы личной гигиены,
  • мыло,
  • косметику,
  • продукцию для чистки зубов и бритья,
  • моющие средства, так же как и другие товары недлительного пользования:
    • посуду из стекла,
    • лампочки,
    • батарейки.

В данной работе приведены  результаты маркетингового исследования рынка зубных паст в городе Екатеринбург.

Для проведения маркетингового исследования поведения потребителя в процессе покупки зубных паст была разработана следующая Анкета:

1. Как часто Вы меняете  зубную пасту?

1 раз в месяц и  чаще

 

1 раз в полгода

 

1 раз в год

 

1 раз в 2 года и реже

 

 

2.Чем Вы руководствуетесь, решая, где именно приобрести  зубную пасту?

удобство места расположения

 

большой выбор 

 

работа персонала

 

наличие средств для  стимулирования продаж (подарки, лотереи, скидки)

 

атмосферой магазина

 

другими соображениями (указать  свое)

 

 

3. Какие зубные пасты  Вы предпочитаете?

 

Промис

 

Новый жемчуг

 

Парадонтакс

 

Colgate

 

Bland-a-Med

 

Семейная

 

Лесной бальзам

 

Другие

 

 

4. Зубные пасты какого  назначения Вы предпочитаете?

 

Лечебные

 

Лечебно-профилактические

 

Гигиенические

 

Отбеливающие

 

Другие

 

5. Зубные пасты каких  вкусов Вы предпочитаете?

 

Мятные

 

Фруктовые

 

Другие

 

 

6. При выборе зубных паст для Вас решающим является (отметьте все, что имеет к Вам отношение)?

 

Фактор

Степень важности

Не важно

Относительно важно

Достаточно важно

Очень важно

собственное мнение

       

мнение членов семьи

       

мнение друзей

       

мнение продавца

       

реклама

       

информация в магазине

   

 

 
 

 

7. Если покупка зубной пасты была запланирована, но Вы ее не сделали, укажите причины отказа (отметьте все что имеет к Вам отношение):

Отсутствие денег

 

Недостаточно широкий  ассортимент

 

Отсутствие выбора

 

Высокий уровень цен

 

Невыразительная выкладка

 

Безразличие продавца

 

Отсутствие консультации продавца

 

Отсутствие удобных  подъездных путей

 

Долгое обслуживание

 

Другое

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. В пределах какой  цены за 1 упаковку Вы предпочитаете  приобретать зубную пасту?

 

До 60 руб.

 

61-100 руб.

 

101-200 руб.

 

201-300 руб.

 

301 руб. и выше

 

 

9. Что может повлиять на изменение Ваших предпочтений при выборе зубных паст?

рекомендации друзей

 

реклама

 

наличие уникальных свойств  продукта

 

цена

 

другое (укажите что  именно)

 



 

 

 

 

 

 

10. Ваш пол:

        мужской                               женский

 

11. Ваш уровень дохода  на 1 члена семьи, в рублях:

До 5000

 

5001-10000

 

10001-15000

 

15001-20000

 

Свыше 20000

 



 

 

 

 

 

12. Ваш возраст:

16-20

 

21-25

 

26-30

 

31-35

 

36-40

 

41-45

 

46 лет и выше

 



 

 

 

 

 

 

 

13. Какова Ваша социально-профессиональная принадлежность?

Руководитель предприятия

 

Руководитель отдела

 

Специалист

 

Служащий

 

Студент

 

Учащийся

 

Пенсионер

 

Безработный

 

Домохозяйка

 

Другое

 



 

 

 

 

 

 

 

 

  

В опросе приняли участие 22 мужчины и 28 женщин. Доход на 1 члена семьи респондента представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ уровня дохода респондентов

Уровень дохода, руб

Всего, человек

Доля, в %

До 5000

2

4

5001-10000

26

53

10001-15000

19

38

15001-20000

2

3

Свыше 20000

1

2

Итого:

50

100


 

Из таблицы видно, что  большинство респондентов – 53 % имеют  уровень дохода на 1 члена семьи  в размере 5001-10000 руб., а также 10001-15000 руб. – 38 %. Доход до 5000 руб. на 1 члена семьи имеют 4 % опрошенных, 15001-20000 руб. – 3 %, свыше 20000 руб. – 2 % опрошенных.

Социальная принадлежность респондентов представлена в таблице 2. Таблица 2 - Социальная принадлежность респондентов. 

Социальная принадлежность

Всего, человек

Доля, в %

Руководитель различного звена

5

11

Служащий 

государственного предприятия

13

25

Служащий коммерческого  предприятия

9

18

Студент

4

8

Учащийся

2

4,5

Домохозяйка

4

8

Другое

13

25,5

Итого:

50

100




 

 

 

 

 

В опросе приняли участие 5 человек (11 %) – руководители различных звеньев; 13 человек (25 %) – служащих государственных предприятий; 9 человек (18 %) служащих коммерческих предприятий; 4 человека (8 %) – студентов; 4 человека (8 %) домохозяек; 13 человек (25,5 %) опрошенных указали другую социальную принадлежность.

Возрастная структура  опрошенных представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Возрастная структура  респондентов

Частота

Мужчины

Женщины

Всего

Человек

Доля, в %

Человек

Доля, в %

До 25

2

9

6

21,3

8

25-29

8

36

5

18

13

30-39

4

18

5

18

9

39-46

3

14,5

6

21,3

9

46-54

4

18

2

7

6

55 лет и выше

1

4,5

4

14,4

5

Итого:

22

100

28

100

50


 

В опросе приняли участие 13 респондентов возрастом 25-29 лет; 9 респондентов возрастом 39-46 лет; 9 респондентов возрастом 30-39 лет; 5 респондента возрастом более 55 лет; 6 респондента возрастом 46-54 лет; 8 респондентов возрастом до 25 лет. Значительных различий между возрастом мужчин и женщин не наблюдается.

Частота покупки зубных паст приведена в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ частоты покупки зубных паст

Частота

Всего

Доля, в %

1 раз в месяц

22

44

1 раз в полгода

23

46

1 раз в год

4

8

1 раз в 2 года и реже

1

2

Итого:

50

100

Информация о работе Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст