Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 06:54, контрольная работа
Товары повседневного спроса – продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, однако, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров.
Контрольная работа
По дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст»
г. Екатеринбург
2013
Товары повседневного спроса – продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, однако, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Обычными предпосылками к успеху на этом рынке являются:
Примеры включают в себя широкий спектр часто покупаемых потребительских товаров:
В данной работе приведены результаты маркетингового исследования рынка зубных паст в городе Екатеринбург.
Для проведения маркетингового исследования поведения потребителя в процессе покупки зубных паст была разработана следующая Анкета:
1. Как часто Вы меняете зубную пасту?
1 раз в месяц и чаще |
|
1 раз в полгода |
|
1 раз в год |
|
1 раз в 2 года и реже |
2.Чем Вы руководствуетесь, решая, где именно приобрести зубную пасту?
удобство места расположения |
|
большой выбор |
|
работа персонала |
|
наличие средств для стимулирования продаж (подарки, лотереи, скидки) |
|
атмосферой магазина |
|
другими соображениями (указать свое) |
3. Какие зубные пасты Вы предпочитаете?
Промис |
|
Новый жемчуг |
|
Парадонтакс |
|
Colgate |
|
Bland-a-Med |
|
Семейная |
|
Лесной бальзам |
|
Другие |
4. Зубные пасты какого назначения Вы предпочитаете?
Лечебные |
|
Лечебно-профилактические |
|
Гигиенические |
|
Отбеливающие |
|
Другие |
5. Зубные пасты каких вкусов Вы предпочитаете?
Мятные |
|
Фруктовые |
|
Другие |
6. При выборе зубных паст для Вас решающим является (отметьте все, что имеет к Вам отношение)?
Фактор |
Степень важности | |||
Не важно |
Относительно важно |
Достаточно важно |
Очень важно | |
собственное мнение |
||||
мнение членов семьи |
||||
мнение друзей |
||||
мнение продавца |
||||
реклама |
||||
информация в магазине |
|
7. Если покупка зубной пасты была запланирована, но Вы ее не сделали, укажите причины отказа (отметьте все что имеет к Вам отношение):
Отсутствие денег |
|
Недостаточно широкий ассортимент |
|
Отсутствие выбора |
|
Высокий уровень цен |
|
Невыразительная выкладка |
|
Безразличие продавца |
|
Отсутствие консультации продавца |
|
Отсутствие удобных подъездных путей |
|
Долгое обслуживание |
|
Другое |
8. В пределах какой цены за 1 упаковку Вы предпочитаете приобретать зубную пасту?
До 60 руб. |
|
61-100 руб. |
|
101-200 руб. |
|
201-300 руб. |
|
301 руб. и выше |
9. Что может повлиять на изменение Ваших предпочтений при выборе зубных паст?
рекомендации друзей |
|
реклама |
|
наличие уникальных свойств продукта |
|
цена |
|
другое (укажите что именно) |
10. Ваш пол:
мужской женский
11. Ваш уровень дохода на 1 члена семьи, в рублях:
До 5000 |
|
5001-10000 |
|
10001-15000 |
|
15001-20000 |
|
Свыше 20000 |
12. Ваш возраст:
16-20 |
|
21-25 |
|
26-30 |
|
31-35 |
|
36-40 |
|
41-45 |
|
46 лет и выше |
13. Какова Ваша социально-профессиональная принадлежность?
Руководитель предприятия |
|
Руководитель отдела |
|
Специалист |
|
Служащий |
|
Студент |
|
Учащийся |
|
Пенсионер |
|
Безработный |
|
Домохозяйка |
|
Другое |
В опросе приняли участие 22 мужчины и 28 женщин. Доход на 1 члена семьи респондента представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ уровня дохода респондентов
Уровень дохода, руб |
Всего, человек |
Доля, в % |
До 5000 |
2 |
4 |
5001-10000 |
26 |
53 |
10001-15000 |
19 |
38 |
15001-20000 |
2 |
3 |
Свыше 20000 |
1 |
2 |
Итого: |
50 |
100 |
Из таблицы видно, что большинство респондентов – 53 % имеют уровень дохода на 1 члена семьи в размере 5001-10000 руб., а также 10001-15000 руб. – 38 %. Доход до 5000 руб. на 1 члена семьи имеют 4 % опрошенных, 15001-20000 руб. – 3 %, свыше 20000 руб. – 2 % опрошенных.
Социальная принадлежность респондентов представлена в таблице 2. Таблица 2 - Социальная принадлежность респондентов.
Социальная принадлежность |
Всего, человек |
Доля, в % |
Руководитель различного звена |
5 |
11 |
Служащий государственного предприятия |
13 |
25 |
Служащий коммерческого предприятия |
9 |
18 |
Студент |
4 |
8 |
Учащийся |
2 |
4,5 |
Домохозяйка |
4 |
8 |
Другое |
13 |
25,5 |
Итого: |
50 |
100 |
В опросе приняли участие 5 человек (11 %) – руководители различных звеньев; 13 человек (25 %) – служащих государственных предприятий; 9 человек (18 %) служащих коммерческих предприятий; 4 человека (8 %) – студентов; 4 человека (8 %) домохозяек; 13 человек (25,5 %) опрошенных указали другую социальную принадлежность.
Возрастная структура опрошенных представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Возрастная структура респондентов
Частота |
Мужчины |
Женщины |
Всего | ||
Человек |
Доля, в % |
Человек |
Доля, в % | ||
До 25 |
2 |
9 |
6 |
21,3 |
8 |
25-29 |
8 |
36 |
5 |
18 |
13 |
30-39 |
4 |
18 |
5 |
18 |
9 |
39-46 |
3 |
14,5 |
6 |
21,3 |
9 |
46-54 |
4 |
18 |
2 |
7 |
6 |
55 лет и выше |
1 |
4,5 |
4 |
14,4 |
5 |
Итого: |
22 |
100 |
28 |
100 |
50 |
В опросе приняли участие 13 респондентов возрастом 25-29 лет; 9 респондентов возрастом 39-46 лет; 9 респондентов возрастом 30-39 лет; 5 респондента возрастом более 55 лет; 6 респондента возрастом 46-54 лет; 8 респондентов возрастом до 25 лет. Значительных различий между возрастом мужчин и женщин не наблюдается.
Частота покупки зубных паст приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ частоты покупки зубных паст
Частота |
Всего |
Доля, в % |
1 раз в месяц |
22 |
44 |
1 раз в полгода |
23 |
46 |
1 раз в год |
4 |
8 |
1 раз в 2 года и реже |
1 |
2 |
Итого: |
50 |
100 |
Информация о работе Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст