Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 06:55, курсовая работа
В настоящее время отмечается устойчивая тенденция к укрупнению бизнеса окон ПВХ, построению сбытовых сетей с низкой себестоимостью пластиковых окон и комплектующих. Мелкие производители окон стараются переходить в категорию дилеров крупных компаний. Однако, в то же время на рынке присутствуют компании, которые даже в условиях кризиса, временами превышали докризисный уровень продаж. И не смотря на спад, открывались новые производства ПВХ-профиля. Говоря о снижении спроса, можно сделать вывод, что в кризис, оконный рынок приобрел вектор перераспределения в сторону самых дорогих и самых дешевых продуктов.
Введение
1.Маркетинговое исследование
1.1 Исследование потребителей (анкета)
1.2 Исследование конкурентов
2. Разработка плана маркетинга
2.1Описание товара
2.2 Описание потребителя
2.3 Выбор целевого сегмента
2.4 Описание рынка
2.5 Описание каналов распределения
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций
Заключение
Пластиковые окна «Парко» прошли проверку временем: их материал и эксплуатационные свойства обеспечивают высокое качество жилья. ПВХ профили «Thyssen Polymer» изготавливаются из жесткого поливинилхлорида с высоким уровнем глянца. Достоинства ПВХ дают окнам долгую жизнь и низкие расходы на их содержание. Гладкая поверхность не нуждается в специальном уходе и надежно противостоит любой непогоде. Экономия энергии и природных ресурсов заложены в систему. Окна, изготовленные из ПВХ профилей «Thyssen Polymer», повышают жилой комфорт: экономят тепло и надежно защищают от шума и сквозняков.
Система профилей «Парко» соединяет в себе современный дизайн и новейшие достижения оконной техники. Из профилей и комплектующих системы «Парко» возможно изготовление окон всех типов открывания: поворотно-откидных, поворотных, откидных и глухих. Окна могут быть различных форм и размеров, с декоративными накладками, также возможны сложные конструкции: витрины, эркеры и т. д. Профильная система «Парко» выполняет все требования по теплозащите, предписанные российскими нормами, и относится к самому высокому классу 1 (ГОСТ 30673-99) по приведенному сопротивлению теплопередаче. Снижение воздушного шума городского транспорта окон «Парко» достигает класса А (ГОСТ 23166-99).
ООО «Парко» обладает всеми необходимыми лицензиями на выполнение ремонтно-строительных работ, имеет квалифицированный исполнительный персонал.
На заказ возможно изготовление окна:
- любой сложности и конфигурации (арка, угол…);
- с ламинацией профиля в разные цвета (под дерево, стальные…);
- со
стеклопакетами различных
- с толщиной стеклопакетов до 47 мм.
Основными потребителями пластиковых окон являются жители города и близлежащих районов; различные фирмы и организации, в том числе учебные учреждения (школы, лицеи, ВУЗы); большинство торгово-развлекательных учреждений (кафе, магазины, рестораны и т.д.)
Сегментация – разделение рынка по наиболее характерным признакам на определенные части (сегменты). Одним из таких признаков могут быть группы товаров, приведенные в маркетинговой классификации. Целью сегментации является деление на целевые рынки для более полного удовлетворения определенных потребностей конкретного сегмента потребителей.
Для моего товара наиболее соответствующими являются принципы сходства потребителей в сегменте и принцип различий между сегментами.
Можно выделить 2 основных сегмента рынка пластиковых окон:
Покупателей привлекает высокое качество и доступные цены на данный товар. Также большое влияние оказывает ассортимент продукции. Руководство фирмы считает, что может освоить выпуск пластиковых окон, деревянных окон и пластиковых витражных окон. Оборудование для выпуска однородное, следовательно, эти вещи можно выпускать практически без дополнительных вложений, единственное на производство каждой модели окон требуется разное количество материала и фурнитуры, а также для изготовления пластиковых витражных окон нужны дизайнеры, и следовательно будет разная цена.
В борьбе за потребителя производителям и продавцам пластиковых окон нет равных, и это подтверждается реальными цифрами. По разным оценкам, на долю пластиковых окон приходится до 70 % от полного объема рынка светопрозрачных конструкций, а по результатам 2008 года их доля составила - 78%. Для сравнения: доля алюминиевых – 13%, деревянных - всего 9 %.
Алюминиевые профильные системы обладают большей долей рынка по сравнению с деревянными конструкциями за счет того, что помимо жилых зданий применяются при остеклении промышленных и инженерных объектов, и, как архитектурный профиль, при проектировании и возведении таких нежилых сооружений, как дворцы спорта, торговые и офисные центры и т.д.
Сейчас,
потребность рынка в
Такие
высокие темпы роста
Конечно,
неоспорим тот факт, что стоимость
готового изделия зависит также
от его размера, цвета, комплектации
и оснастки, но в целом, учитывая
еще и прогрессирующую
В
среднесрочной перспективе
Распределение (сбыт) обеспечивает перемещение товаров в пространстве и времени от производителя к месту потребления.
Фирма «Парко» распределяет свой товар без посредников, то есть это прямой канал распределения нулевого уровня. Метод сбыта товара – прямой сбыт в форме директ-маркетинга, так как работа ведется непосредственно с клиентом.
Канал распределения нулевого уровня представлен на рисунке 10.
Рис. 10.
- Канал распределения нулевого уровня
По мере расширения доли рынка и роста популярности торговой марки, фирмой «Парко» планируется расширить число сбытовых посредников (чтобы оптимизировать число обрабатываемых заказов), путем создания косвенного канала распределения первого уровня. То есть поставлять свою продукцию другим фирмам города, которые тоже будут продавать продукцию марки «Парко». Это могут быть магазины «Евроокно», «Гефест». Таким образом эти фирмы станут не конкурентами, а посредниками.
Канал
распределения первого уровня представлен
на рисунке 11.
Рис.11.
Канал распределения первого уровня
Преимущества использования посредников:
-
возможность продажи товара
-
посредники держат часть
-
они берут на себя часть
риска за хранения и
- они упрощают доступ местных потребителей к товарам;
- они помогают увеличить общий объем продаж.
Для реализации пластиковых окон при косвенном сбыте, фирма «Парко» использует селективный метод распределения продукции, так как данный товар требует специального обслуживания (установки, выполнения заказов на изготовление).
Маркетинговые решения по продвижению продукции
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Продвижение продукции фирмы «Парко» осуществляется несколькими способами: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), связи с общественностью (паблик рилейшнз) и личные продажи.
Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая заказчиком.
- Рекламные щиты на трассе и по городу.
-
Растяжки, с лозунгом фирмы
- Реклама в газете, по радио и телевидению.
Стимулирование
сбыта – краткосрочные
- Проведение розыгрышей, призов среди покупателей на День рождения фирмы.
-
Проведение акций «При
-
Распространение листовок с
Связи с общественностью предполагают создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами, имеющими связь с компанией, путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов
-
Спонсорство при проведении
Личные продажи – устное представление товара в ходе беседы с потенциальным покупателем.
С целью достижения максимальной эффективности личных продаж, фирма планирует проводить семинары для оптовых покупателей и регулярные консультации для продавцов фирменных точек. Фирма участвует в выставках-продажах, на которых любой желающий, может получить полную консультацию о продукции фирмы, ее качестве, ассортименте, условиях продаж от специально обученных сотрудников фирмы «Парко».
В данной работе была определена общая характеристика Саратовского рынка пластиковых окон «Парко».
В результате проведения полевого исследования были выяснены предпочтения потребителей пластиковых окон и произведена сегментация рынка.
На основе сведений полученных в результате данного исследования, были разработаны выводы и рекомендации для направления фирмы «Парко».
Также был разработан комплекс маркетинговых решений в области товарной политики: изменения товарной номенклатуры фирмы, комплекс услуг, связанных с товаром, определение жизненного цикла пластиковых окон. Были приняты решения по сбытовой политике фирмы «Парко» и решения по продвижению продукции фирмы.
Информация о работе Маркетинговое исследование пластиковых окон