Маркетинговое исследование пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время отмечается устойчивая тенденция к укрупнению бизнеса окон ПВХ, построению сбытовых сетей с низкой себестоимостью пластиковых окон и комплектующих. Мелкие производители окон стараются переходить в категорию дилеров крупных компаний. Однако, в то же время на рынке присутствуют компании, которые даже в условиях кризиса, временами превышали докризисный уровень продаж. И не смотря на спад, открывались новые производства ПВХ-профиля. Говоря о снижении спроса, можно сделать вывод, что в кризис, оконный рынок приобрел вектор перераспределения в сторону самых дорогих и самых дешевых продуктов.

Содержание

Введение
1.Маркетинговое исследование
1.1 Исследование потребителей (анкета)
1.2 Исследование конкурентов
2. Разработка плана маркетинга
2.1Описание товара
2.2 Описание потребителя
2.3 Выбор целевого сегмента
2.4 Описание рынка
2.5 Описание каналов распределения
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций
Заключение

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

 

2. Разработка плана маркетинга

2.1Описание  товара

Пластиковые окна «Парко» прошли проверку временем: их материал и эксплуатационные свойства обеспечивают высокое качество жилья. ПВХ профили «Thyssen Polymer» изготавливаются из жесткого поливинилхлорида с высоким уровнем глянца. Достоинства ПВХ дают окнам долгую жизнь и низкие расходы на их содержание. Гладкая поверхность не нуждается в специальном уходе и надежно противостоит любой непогоде. Экономия энергии и природных ресурсов заложены в систему. Окна, изготовленные из ПВХ профилей «Thyssen Polymer», повышают жилой комфорт: экономят тепло и надежно защищают от шума и сквозняков.

Система профилей «Парко» соединяет в себе современный дизайн и новейшие достижения оконной техники. Из профилей и комплектующих системы «Парко» возможно изготовление окон всех типов открывания: поворотно-откидных, поворотных, откидных и глухих. Окна могут быть различных форм и размеров, с декоративными накладками, также возможны сложные конструкции: витрины, эркеры и т. д. Профильная система «Парко» выполняет все требования по теплозащите, предписанные российскими нормами, и относится к самому высокому классу 1 (ГОСТ 30673-99) по приведенному сопротивлению теплопередаче. Снижение воздушного шума городского транспорта окон «Парко» достигает класса А (ГОСТ 23166-99).

ООО «Парко»  обладает всеми необходимыми лицензиями на выполнение ремонтно-строительных работ, имеет квалифицированный исполнительный персонал.

На заказ  возможно изготовление окна:

- любой  сложности и конфигурации (арка, угол…);

- с ламинацией  профиля в разные цвета (под  дерево, стальные…);

- со  стеклопакетами различных цветов (дымчатые, серые, коричневые…)

- с толщиной  стеклопакетов до 47 мм.

2.2 Описание потребителя

Основными потребителями пластиковых окон являются жители города и близлежащих  районов; различные фирмы и организации, в том числе учебные учреждения (школы, лицеи, ВУЗы); большинство торгово-развлекательных учреждений (кафе, магазины, рестораны и т.д.)

2.3 Выбор целевого  сегмента

     Сегментация – разделение рынка по наиболее характерным признакам на определенные части (сегменты). Одним из таких  признаков могут быть группы товаров, приведенные в маркетинговой классификации. Целью сегментации является деление на целевые рынки для более полного удовлетворения определенных потребностей конкретного сегмента потребителей.

Для моего  товара наиболее соответствующими являются принципы сходства потребителей в сегменте и принцип различий между сегментами.

Можно выделить 2 основных сегмента рынка  пластиковых окон:

  1. Мужчины и женщины, в основном, состоящие в браке, в возрасте 25-60 лет, с доходом, в среднем, на человека от 10000 руб и выше, принадлежащие к среднему классу общества.
  2. Фирмы и различные учреждения, как новые, так и хорошо развитые; с доходом от 100000руб и выше.

     Покупателей привлекает высокое качество и доступные  цены на данный товар. Также большое  влияние оказывает ассортимент продукции. Руководство фирмы считает, что может освоить выпуск пластиковых окон, деревянных окон и пластиковых витражных окон. Оборудование для выпуска однородное, следовательно, эти вещи можно выпускать практически без дополнительных вложений, единственное на производство каждой модели окон требуется разное количество материала и фурнитуры, а также для изготовления пластиковых витражных окон нужны дизайнеры, и следовательно будет разная цена.

2.4 Описание рынка

     В борьбе за потребителя производителям и продавцам пластиковых окон нет равных, и это подтверждается реальными цифрами. По разным оценкам, на долю пластиковых окон приходится до 70 % от полного объема рынка светопрозрачных конструкций, а по результатам 2008 года их доля составила - 78%. Для сравнения: доля алюминиевых – 13%, деревянных - всего 9 %.

     Алюминиевые профильные системы обладают большей  долей рынка по сравнению с  деревянными конструкциями за счет того, что помимо жилых зданий применяются  при остеклении промышленных и инженерных объектов, и, как архитектурный профиль, при проектировании и возведении таких нежилых сооружений, как дворцы спорта, торговые и офисные центры и т.д.

     Сейчас, потребность рынка в светопрозрачных  конструкциях, включая ПВХ, алюминиевые  и деревянные системы, по самым скромным оценкам составляет порядка 40-45 млн. кв. метров остекления в год. И в ближайшей перспективе эти цифры будут только увеличиваться.

     Такие высокие темпы роста объясняются  рядом объективных причин, в числе  которых можно назвать как  целенаправленное продвижение продукта среди различных социальных слоев населения и растущая популярность ПВХ-конструкций среди рядовых потребителей, так и переориентация рынка на потребности индивидуальных заказчиков. Так, пластиковые окна предлагаются в трех ценовых категориях: окна класса «эконом» - по цене 120 USD за квадратный метр остекления (здесь и далее средние цены даны только за само изделие, без учета стоимости монтажа, отделки, накладных, транспортных и прочих расходов), класса «стандарт» - 200 USD за квадратный метр, класса «элит» - от 300 USD.

     Конечно, неоспорим тот факт, что стоимость  готового изделия зависит также  от его размера, цвета, комплектации и оснастки, но в целом, учитывая еще и прогрессирующую активность банков в области потребительского кредитования, можно сказать, что пластиковые окна – доступны большинству россиян.

     В среднесрочной перспективе прогнозируется замедление темпов роста рынка в  связи с его насыщением, однако, в ближайшие годы с учетом роста  численности и благосостояния российского  населения, готового и способного приобретать пластиковые окна, этого не произойдет. В числе причин повышенного спроса именно на окна из ПВХ нужно выделить еще и то обстоятельство, что при сходных параметрах теплозащиты и звукоизоляции, стоимость пластиковых окон оказывается заведомо ниже, чем окон из дерева или алюминия.

2.5 Описание каналов  распределения

     Распределение (сбыт) обеспечивает перемещение товаров  в пространстве и времени от производителя к месту потребления.

     Фирма «Парко» распределяет свой товар без посредников, то есть это прямой канал распределения нулевого уровня. Метод сбыта товара – прямой сбыт в форме директ-маркетинга, так как работа ведется непосредственно с клиентом.

     Канал распределения нулевого уровня представлен  на рисунке 10.

 
 
 

Рис. 10. - Канал распределения нулевого уровня 

     По  мере расширения доли рынка и роста  популярности торговой марки, фирмой «Парко» планируется расширить число сбытовых посредников (чтобы оптимизировать число обрабатываемых заказов), путем создания косвенного канала распределения первого уровня. То есть поставлять свою продукцию другим фирмам города, которые тоже будут продавать продукцию марки «Парко». Это могут быть магазины «Евроокно», «Гефест». Таким образом эти фирмы станут не конкурентами, а посредниками.

     Канал распределения первого уровня представлен на рисунке 11. 

     

       
 

     Рис.11. Канал распределения первого уровня 

     Преимущества  использования посредников:

     - возможность продажи товара через  множество торговых точек;

     - посредники держат часть товарного  запаса на своих складах, или перемещают в своем транспорте, освобождая склады производителя;

     - они берут на себя часть  риска за хранения и транспортировку  груза;

     - они упрощают доступ местных  потребителей к товарам;

     - они помогают увеличить общий  объем продаж.

     Для реализации пластиковых окон при косвенном сбыте, фирма «Парко» использует селективный метод распределения продукции, так как данный товар требует специального обслуживания (установки, выполнения заказов на изготовление).

2.6 Описание маркетинговых коммуникаций

    Маркетинговые решения по продвижению продукции

     Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

     Продвижение продукции фирмы «Парко» осуществляется несколькими способами: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), связи с общественностью (паблик рилейшнз) и личные продажи.

     Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая заказчиком.

     - Рекламные щиты на трассе и по городу.

     - Растяжки, с лозунгом фирмы информативного  характера.

     - Реклама в газете, по радио и телевидению.

     Стимулирование  сбыта – краткосрочные поощрительные  меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.

     - Проведение розыгрышей, призов среди  покупателей на День рождения  фирмы.

     - Проведение акций «При установке  сразу всех окон для своего  дома скидка 20%»

     - Распространение листовок с рекламной  информацией среди прохожих около торговых центров.

     Связи с общественностью предполагают создание хороших отношений с  различными государственными и общественными структурами, имеющими связь с компанией, путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов

     - Спонсорство при проведении праздничных  мероприятий ко Дню строителя

     Личные  продажи – устное представление  товара в ходе беседы с потенциальным покупателем.

     С целью достижения максимальной эффективности  личных продаж, фирма планирует проводить семинары для оптовых покупателей и регулярные консультации для продавцов фирменных точек. Фирма участвует в выставках-продажах, на которых любой желающий, может получить полную консультацию о продукции фирмы, ее качестве, ассортименте, условиях продаж от специально обученных сотрудников фирмы «Парко».

 

Заключение

В данной работе была определена общая характеристика Саратовского рынка пластиковых  окон «Парко».

     В результате проведения полевого исследования были выяснены предпочтения потребителей пластиковых окон и произведена сегментация рынка.

     На  основе сведений полученных в результате данного исследования, были разработаны  выводы и рекомендации для направления  фирмы «Парко».

     Также был разработан комплекс маркетинговых решений в области товарной политики: изменения товарной номенклатуры фирмы, комплекс услуг, связанных с товаром, определение жизненного цикла пластиковых окон. Были приняты решения по сбытовой политике фирмы «Парко» и решения по продвижению продукции фирмы.

Информация о работе Маркетинговое исследование пластиковых окон