Маркетинговое исследование пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время отмечается устойчивая тенденция к укрупнению бизнеса окон ПВХ, построению сбытовых сетей с низкой себестоимостью пластиковых окон и комплектующих. Мелкие производители окон стараются переходить в категорию дилеров крупных компаний. Однако, в то же время на рынке присутствуют компании, которые даже в условиях кризиса, временами превышали докризисный уровень продаж. И не смотря на спад, открывались новые производства ПВХ-профиля. Говоря о снижении спроса, можно сделать вывод, что в кризис, оконный рынок приобрел вектор перераспределения в сторону самых дорогих и самых дешевых продуктов.

Содержание

Введение
1.Маркетинговое исследование
1.1 Исследование потребителей (анкета)
1.2 Исследование конкурентов
2. Разработка плана маркетинга
2.1Описание товара
2.2 Описание потребителя
2.3 Выбор целевого сегмента
2.4 Описание рынка
2.5 Описание каналов распределения
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций
Заключение

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

              

Курсовая  работа

по  дисциплине «Маркетинг»

  «Маркетинговое исследование пластиковых окон» 
 

 

       Содержание:

 

Введение

В настоящее  время отмечается устойчивая тенденция к укрупнению бизнеса окон ПВХ, построению сбытовых сетей с низкой себестоимостью пластиковых окон и комплектующих. Мелкие производители окон стараются переходить в категорию дилеров крупных компаний. Однако, в то же время на рынке присутствуют компании, которые даже в условиях кризиса, временами превышали докризисный уровень продаж. И не смотря на спад, открывались новые производства ПВХ-профиля. Говоря о снижении спроса, можно сделать вывод, что в кризис, оконный рынок приобрел вектор перераспределения в сторону самых дорогих и самых дешевых продуктов. В то же время конкурентная ставка на демпинг, которая была характерна для начала 2009 года, себя изживает. Прогнозы и ожидания на 2010 год среди участников рынка пластиковых окон - сдержанные. Практически никто не ожидает быстрого восстановления рынка до докризисного уровня. Но здесь необходимо иметь ввиду, что вовремя кризиса накапливается, так называемый отложенный спрос, который, вместе с достаточно высоким потенциалом рынка пластиковых окон России, может привести к скачкообразному росту спроса в посткризисный период. Это «ралли» вряд ли произойдет в 2010 году, но по прогнозам аналитиков, скорее всего этот год принесет долгожданную стабилизацию, и позволит умным, креативным и высокоорганизованным игрокам увеличить свою долю на рынке окон ПВХ.

      В данной работе я постараюсь проанализировать рынок пластиковых окон и провести маркетинговое исследование на примере компании «Парко»,  определить план маркетинга фирмы, выявить основных конкурентов, выбрать целевой сегмент и описать маркетинговые коммуникации.

 

1.Маркетинговое исследование

1.1 Исследование потребителей (анкета)

      Сбор  первичных данных осуществлялся  при помощи опроса. Он проводился с помощью анкеты. Результаты по которой, представлены в виде диаграмм.

  1. В какой фирме Вы приобретали пластиковые окна?

      Рис.1. Предпочтение потребителей к фирмам- конкурентам

      В результате анализа сведений, получения  путем проведения опроса, получены следующие данные: большинство (36%) предпочитают другие фирмы предложенным в анкете, «Окна Поволжья» предпочли 4% опрошенных, «Окна Плюс» - 2%, «Века» - 15%, «СтройПластСервис» - 9%, «Европласт» - 7%, «Тайзер» - 8%, «Окна Саратова» - 6%, «Планета окон» - 2%, а меньшинство (1%) отдали предпочтение фирме «Ваши окна».

  1. Оцените уровень удовлетворенности приобретенными пластиковыми окнами.
 

      

      Рис. 2. Анализ уровня удовлетворенности потребителей пластиковых окон.

      Результат анализа показал, что качеством полностью удовлетворены 36% потребителей, 61% опрошенных удовлетворены, а 3% неудовлетворенны. Быстротой выполнения удовлетворены 83% опрошенных, полностью удовлетворены 15%, неудовлетворенны 2%. Дизайном удовлетворены 80 % опрошенных, 16% полностью удовлетворены, 4% неудовлетворенны. Ценой удовлетворены 55% опрошенных, 13% полностью удовлетворены и 32% неудовлетворенны. Послепродажным обслуживанием полностью удовлетворены 35% опрошенных, 48% удовлетворены и 7% неудовлетворенны.

  1. Насколько вы удовлетворены ценой пластиковых окон?

      

      Рис. 3. Анализ удовлетворенности потребителей по цене

      Анализ  опроса показал, что 59 % опрошенных удовлетворенны ценой потому, что вскоре в фирме, в которой они приобретали окна, были скидки. 12% неудовлетворенны потому, что потом оказалось, что в фирме неподалеку цена на окна ниже, 29% ответили, что недовольны потому, что цена была высокой, а качество оказалось средним.

  1. Каким способом Вы расплачивались за покупку пластиковых окон?

      Рис.4. Анализ формы оплаты за покупку пластиковых окон

      Анализ  опроса показал, что наиболее распространена форма оплаты в виде кредитования(46%), 31% предпочитают расплачиваться наличным платежом, а наименьшими предпочтением является рассрочка платежа(23%).

  1. С каким интервалом времени Вы установили пластиковые окна?
 

      

      Рис.5. Анализ периода установки пластиковых окон

      Наиболее  высокий процент(63%) получила категория  «другое», наименьший процент получила категория «сразу все»(11%), 12% категория «по одному через каждые 3 месяца», 14% - «через каждые полгода».

  1. Согласны ли Вы с утверждением: «пластиковые окна долговечнее деревянных»?

      

      Рис.6. Анализ согласия с утверждением

      В результате анализа самый высокий  процент потребителей(31%) не согласны с утверждением,10% - полностью согласны,29% - согласны,26% затруднились ответить, наименьший процент(4%) – полностью не согласны.

  1. Ваше семейное положение?

      

      Рис.7. Анализ семейного положения респондентов

      Среди опрошенных 61% – женщины и 39% – мужчины.

      Анализ семейного положения показал, что большинство (71%) - женаты или замужем, 20% не женаты или не замужем, наименьшее число опрошенных (9%) другие категории семейного положения.

  1. Ваш возраст?

      

      Рис.8. Анализ возраста респондентов 

      Анализ  показал, что большинство опрошенных (45%) в возрасте 36-и более лет, 42% в возрасте 25-35 лет, меньшинство опрошенных (13%) в возрасте 18-24 лет.

  1. Ваш среднемесячный доход на человека?

      

      Рис.9. Анализ среднемесячных доходов респондентов

      Анализ  опроса показал, что у 65% доход составляет от 10000 рублей и выше, 31% - от 5000-10000 рублей, у 4% – от 2000-5000 рублей.

      Выводы  и рекомендации

      Результаты  анализа показали, что большинство (36%) респондентов предпочитают другие фирмы: «Оконный стиль», «Новые окна», «Мир дверей и окон» и многие др. В связи с данными предпочтений потребителей фирме «Парко» рекомендуется:

      - информировать потребителей о  появлении на рынке новой фирмы с помощью средств массовой информации.

      - провести дополнительное исследование  по предпочтению окон различных форм, а также определить место жительства потребителей (собственный дом, квартира)

      - информировать потребителей о  выполнении пластиковых конструкций и витражей любой сложности в средствах массовой информации.

      По  результатам анализа уровня удовлетворенности потребителей пластиковых окон выяснилось, что фирме «Парко» рекомендуется:

      - усовершенствовать технологию производства  окон, путем освоения новых возможностей и технологий;

      - сократить сроки изготовления  и установки окон, то есть изготавливать в минимально короткие сроки в зависимости от сложности поставленной задачи выполнения;

      - разнообразить дизайнерские решения,  путем повышения квалификации дизайнеров;

      Анализ  опроса показал, что наиболее распространена форма оплаты в виде кредитования(46%), 31% предпочитают расплачиваться наличным платежом, а наименьшими предпочтением  является рассрочка платежа(23%).

      В связи с этим фирме «Парко» рекомендуется:

      - предложить удобные условия кредитования  на выбор: на год, на 5 лет,  беспроцентный кредит, без первоначального взноса;

      В целях увеличения объема продаж фирме  «Парко» рекомендуется:

      -проведение  акции, которая даст возможность  потребителям установить все окна сразу. Условия: при установке сразу всех окон скидка 20%.

      Анализ  утверждения « пластиковые окна долговечнее деревянных» выявил следующие рекомендацию:

      - информировать потребителей о  долговечности и безопасности  пластиковых окон, при помощи СМИ.

1.2 Исследование конкурентов

      В последнее время в Саратове огромное множество фирм, предлагающих оконные  профили различных мировых производителей.

      Лидерами  на рынке являются компании «Века», «Барко-Пласт», «СтройПластСервис».

      На  мой взгляд самым значимым конкурентом на рынке пластиковых окон являются «Окна Века». 

      В том, что большинству горожан  хорошо известна эта марка, нет никаких  сомнений, ведь компания «Окна Века» - одна из старейших саратовских  фирм на рынке пластиковых окон.  В этом году «Окнам Века» исполнилось 12 лет. Фирма серьезно подходит к вопросу о качестве оконного профиля. Огромным преимуществом компании является использование в производстве своих окон германского профиля Veka.

      Одной из самых успешных и известных  марок мирового оконного рынка вот уже много лет является немецкая Veka. Это одна из крупнейших компаний в области разработки и производства оконных и дверных профилей. В течение многих лет Veka является технологическим лидером в производстве пластикового оконного профиля. Головное предприятие концерна находится в Германии, а за ее пределами производящие подразделения Veka работают в США, Канаде, Китае, Великобритании, Польше, Франции, Испании, Бельгии и, конечно, в России. Пластиковые окна из профиля Veka обладают множеством преимуществ над другими системами профилей. Их функциональность, прочность, легкость в уходе, долговечность удовлетворяют самым высоким требованиям. Разрабатываемые и производимые Veka оконные и дверные профили имеют Сертификаты DIN ISO 9001:2000 и RAL, свидетельствующие о высочайшем качестве материала и неукоснительном соблюдении сложнейшей технологии производства. А в России Veka была удостоена почетного Диплома Российского Союза защиты прав потребителя – за весомый вклад в развитие потребительского рынка. 

      На  втором месте находится компания  «СтройПластСервис». 

      Она основана в 2004 году и является официальным представителем-переработчиком концерна REHAU по Среднему Поволжью. Производственные мощности компании позволяют качественно и в срок выполнять крупные объемы заказов. В 2007 году полностью обновлена производственная линия, закуплено немецкое оборудование фирм URBAN, STÜRTZ. Собственный автопарк.  Обеспечивает  перевозку оконных конструкций любой сложности к назначенному сроку.  9 офисов продаж в Саратове и Энгельсе.

      Компания  является обладателем престижной награды «Бренд-Лидер 2008» в номинации «Строительство».

      Она предлагает изготовление и установку оконных и дверных блоков из ПВХ профильных систем REHAU, любой сложности и конфигурации. При производстве изделий используется фурнитура немецкого концерна ROTO (серия Roto NT и серия скрытой фурнитуры Roto NT Designo)  и стеклопакеты из полированного стекла марки М1 Борского стекольного завода.  

      На  третьем месте находится фирма  «Барко-Пласт». 

      Компания  "Барко-Пласт" – один из лидеров в производстве изделий из ПВХ-профиля и реализации кровельных материалов в Саратове и Саратовской области, мгновенно взявший в свои руки "пластиковую моду".  Уже более четырех лет опытная и профессиональная команда "Барко-Пласт"  задает тон, предлагает новинки и расширяет спектр товаров и услуг в этой отрасли, производственный цех в Саратове работает круглосуточно. Производство и установка изделий из ПВХ-профиля - основная деятельность компании. Еще одно направление - реализация современных универсальных материалов, применяемых при устройстве кровельных, стеновых, ограждающих и декоративных конструкций. А не так давно компания приступила к продаже стеновых и кровельных строительных сэндвич-панелей.  И особая гордость компании -  проведение строительно-ремонтных работ любой сложности. Успех "Барко-Пласт" определяется многими составляющими. Сегодня громкое имя компании говорит само за себя, однако в основе  любого успеха обязательно лежат добросовестный труд опытных специалистов и строжайшее соблюдение технологических правил.

      "Барко-пласт"  использует в своей работе немецкий профиль КБЕ, это всемирно известная немецкая марка. По результатам испытаний профили КБЕ признаны морозостойкими, повышенно-влажный климат тоже прекрасно переносится этой маркой профиля. КБЕ пожаробезопасен, является самозатухающим, т.е. трудно воспламеняется и не поддерживает процесс горения при отсутствии источника огня.

Информация о работе Маркетинговое исследование пластиковых окон