Маркетинговое исследование ОАО «Оливария»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:27, практическая работа

Описание работы

ОАО «Пивзавод Оливария» занимает третье место на пивном рынке Белоруси и производит 16 сортов пива под марками «Аливария», «Бровар», «Дата 1864». Завод основан в 1864 году, акционирован в 1994 году. Стратегическим инвестором ОАО «Пивзавод Оливария» является Carlsberg Group (через владение 100% акций ВВН).

Работа содержит 1 файл

Маркетинговое исследование Оливария.docx

— 33.25 Кб (Скачать)

        4. Информирование о торговой марке

        5. Увеличение рынков сбыта

        6. Разнообразие предоставляемых  услуг

         Со стороны конкурентов:

        1. Переманить покупателей "Аливария"

        2. Продвижение своих брендов

        3. Реклама

         Государство

         Целью государства является поддержание  (защита от иностранных конкурентов, дотации, стимулирование), пивоваренной компании "Аливария" на конкурентоспособном уровне, в виду того, что "Аливария" отечественная компания и её доходы играют важную роль при формировании бюджета (налоги) и социально – экономической политики (рабочие места).

         Поставщики

     Поставщики  продукции, компонентов, заинтересованы в увеличении сбыта ресурсов со складов и преумножении объёмов поставок, что приведёт к увеличению прибыли.

     "Аливария" необходимо уделить внимание работе с поставщиками сырья и готовой продукции, дабы приобретать качественное сырьё, и увеличить рынки сбыта, путём расширения торговых точек.

      3. Выбор элементов системы коммуникаций

     После разработки и постановки целей и  задач организации, определения интересов целевых групп, необходимо приступить к выбору элементов сегмента коммуникаций.

     Их  эффективное применение и взаимодействие позволит наладить торговые отношения между покупателем и продавцом.

     Исходя  из результатов анкетирования, целесообразно  было бы уделить

особое  внимание таким элементам системы  коммуникации как:

         +Реклама

         +Стимулирование продаж

         +PR

         Целесообразно применить:

         -телевизионную рекламу

         -наружную

         -реклама в прессе

         -радио реклама

         Г.Выбор средств  рекламы

         - телевизионная реклама

         Позволит «Аливария» расширить целевую аудиторию. За счет наглядности и эмоционального воздействия.

         Она приведет к узнаваемости  торговой марки и видов продукции.

         -наружная реклама

         Способствует долговременному воздействию,  на подсознание потребителя, что так же приведет к увеличению объемов продаж.

         Реклама в прессе и на радио  способствует достижению тех  же целей, что телевизионная и наружная реклама, но с наименьшими затратами.

     Исходя  из результатов анкетирования [Приложение А], целесообразно было бы уделить особое внимание таким элементам рекламы как: теле и радио.

     Правильно сформированный бюджет, позволит предприятию  качественно контролировать свои расходы, при затратах на рекламу.

     Вывод:

     Для эффективного функционирования предприятия  «Аливария», необходимо:

            1. Анализировать цели и задачи  целевых групп, их взаимодействие.

            2. Чётко формировать и устанавливать  цели и задачи организации.

            3. При выборе элементов системы  коммуникаций необходимо учитывать те меры которые позволяют получать большую прибыль, наладить

отношения с клиентами, сформировать позитивный образ предприятия.

            4. Чётко использовать бюджет организации  и заёмный капитал при выборе элементов маркетинговой коммуникации.

            5. Достоверно рассчитать эффективность  и на основе этих расчётов

формировать план развития организации на будущее.

     Но  «Оливария» не остановилась на этом и  с каждым годом пытается проводить всевозможные маркетинговые исследования с целью выявления нужд и потребностей уже существующих и потенциальных клиентов. Приведем несколько доказательств тому:

     Пиво  по расчёту: «Алiварыя Экстра» надеется на крепкий брак с потребителем

     Стал известен ранее не использовавшийся компонент в составе белорусского пива. К воде, солоду, хмелю и совести пивовара добавились маркетинговые исследования потребительского спроса. Авторство идеи принадлежит ОАО «Оливария», презентовавшему, как заявляется в пресс-релизе компании, «уникальное для Беларуси пиво» - «Алiварыя Экстра». Новое пиво создано «в точном соответствии с предпочтениями потребителей».

     В 2011 году ОАО «Оливария» планирует произвести 3,6 млн. дал (в 2009г. - 2,6 млн. дал). С января по август доля предприятия на рынке осталась неизменной - 11%. В будущем году завод планирует произвести 4,5 млн. дал.

     Уровень цены, тип и содержание алкоголя «Алiварыi Экстра» были определены на основании нескольких исследований, в т.ч. мирового лидера маркетинговых исследований компании ACNielsen.

     Выбор ценовой ниши объясняется тем, что  в соответствии с данными ACNielsen за последние полгода почти 90% всего реализованного пива принадлежит продукту средней ценовой категории.

     Анализ  показывает, что свыше 80% рынка занимает светлое пиво. Выбор крепости в 4,8% алкоголя, а не какого-либо иного градуса мотивируется тем, что за прошедшие полгода реализация пива с невысоким содержанием алкоголя (3,5%) упала с 52% до 43%. А средний градус, от 4,5% до 5,4%, демонстрирует динамику роста с 32% до 37% от объема реализации пива.

     Таким образом, была выведена относительно точная формула наиболее востребованного пива на рынке - светлое, среднее по содержанию алкоголя (4,8%) и занимающее среднюю ценовую нишу (Br1450). Но был изменен внешний вид пива - в отличие от всех отечественных брендов в среднем ценовом сегменте у «Оливарии Экстра» фольгирована горловина. Как было заявлено на пресс-конференции, при создании пива были использованы новые технологии.

     «Уникальное»  или не уникальное пиво, но, учитывая заявленную среднюю нишу нового продукта, «Алiварыя Экстра» - это прежде всего новая для белорусского пивного рынка маркетинговая идея. Специально проведенные исследования, повлиявшие на качество новые технологии, изменившаяся тара… Фактически состоялась презентация лучшего пива на фоне всего остального - среднего. И это было довольно убедительно. Дело за малым - оценкой собственно вкуса, который первый заместитель гендиректора «Оливарии» Аудрюс Микшис назвал «очень тонкой, субъективной вещью».

     ОАО «Пивзавод Оливария» (Беларусь) открывает летний сезон запуском новой упаковки для всей линейки пива в среднеценовом сегменте, в который входят: «Аливария Золотое», «Аливария Живое», «Аливария Десятка», «Аливария Крепкое», «Аливария Троицкое». Рестайлинг затронул все виды упаковки: стеклянную бутылку, ПЭТ и алюминиевую банку.

     - «Аливария» – флагманский бренд нашей компании, в котором заложен большой потенциал. Сейчас он занимает первое место в среднеценовом сегменте, – говорит Михаил Чеченев, генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group. – Обновленный внешний вид подчеркнет преимущества бренда, что позволит привлечь новых потребителей, повысить лояльность и укрепить позиции. 

     Дизайн  упаковки разработан известной голландской  фирмой Cartils, специализирующейся на брендинге. Для белорусского среднеценового сегмента новая бутылка уникальна. Ее оформление дополняет эмбоссмент (тиснение), свойственный продуктам премиального сегмента. Тиснение выполнено в форме колосьев, что в свою очередь отражает натуральность продукта. Бутылку также отличают длинное горлышко, очерченные «плечи» и «талия», благодаря которой бутылку удобно взять с полки и держать в руках. Этикетка и кольеретка выполнены в более динамичной, стильной форме, а сочетание золотого и красного цветов говорит о премиальности. В то же время соблюдена преемственность: обновленный логотип сохранил узнаваемые черты бренда, но стал более современным и выразительным. Год основания завода – 1864 – переместился на кольеретку, став самостоятельным элементом, который подчеркивает пивоваренные традиции завода, говорят в компании.\Бутылка по-прежнему будет выходить в классическом коричневом цвете, который наилучшим образом сохраняет свойства пива. - Впервые в истории компании мы одновременно изменили образ целой линейки пива. Работая над проектом, мы учитывали пожелания наших потребителей, современные тренды и лучший мировой опыт в данной области, – комментирует Надежда Дешковец, заместитель генерального директора по маркетингу ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group. – Мы также опирались на идею бренда: «Аливария» – лучшее белорусское пиво для друзей». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А

     Анкета "Пиво Аливария".

     1) В каком количестве вы употребляете  пиво "Аливария"?

     а) 0,5 л. в день

     б) более 1 литра в день

     в) более 5 литров в неделю

     г) ваш вариант 

     2) Качество пива "Аливария"?

     а) высокое

     б) низкое

     в) ваш вариант 

     3) Дизайн упаковочного материала?

     а) разнообразный

     б) однообразный 

     4) Ассортимент пива "Аливария"?

     а) широкий

     б) узкий

     в) ваш вариант. 

     5) Цены на продукцию "Аливарии"?

     а) высокие

     б) низкие

     в) ваш вариант. 

     6) Какие марки пива, вы, еще предпочитаете?

     а) "Крыница"

     б) "Речицкое"

     в) "Лидское"

     г) "Слуцкое"

     д) "Пилзнер Урквел"

     е) "Будвайзер"

     ж) "Балтика"

     з) "Арсенальное"

     и) "Три толстяка"

     к) "Туборг"

     л) "Хайнекен" 

     7) Обращаете ли, вы, внимание на  торговый знак "Аливария"?

     а) да

     б) нет 

     8) Достаточно ли, вы, знаете о пивоваренной  компании "Аливария"?

     а) много

     б) мало

     в) ваш вариант 

     9) По вашему мнению, какой из ниже перечисленных видов рекламы самый эффективный?

     а) телевидение

     б) радио

     в) газета 

     10) Ваш возраст?

     а) менее 18 лет

     б) 18-25 лет

     в) 26-40 лет

     г) 41-50 лет

     д) свыше 50 лет 

     11) Уровень вашего дохода?

     а) до 100 $

     б) 100-150 $

     в) 150-200 $

     г) свыше 200 $

     д) иждивенец 

     12) Какое сорт пива "Аливария", вы, употребляете чаще?

     а) "Граф Чапский"

     б) "Минский Бровар"

     в) "Десятка"

     г) "Столичное"

     д) "Золотое"

     е) "Студенческое"

     ж) "Безалкогольное" 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://news.unipack.ru/30175/
  2. http://www.loglink.ru/news/69593
  3. http://www.expressnews.by/2508.html
  4. file://localhost/C:/DOCUME~1/9335~1/LOCALS~1/Temp/Rar$EX09.875/1.html

Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Оливария»