Маркетинговое исследование ОАО «Оливария»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:27, практическая работа

Описание работы

ОАО «Пивзавод Оливария» занимает третье место на пивном рынке Белоруси и производит 16 сортов пива под марками «Аливария», «Бровар», «Дата 1864». Завод основан в 1864 году, акционирован в 1994 году. Стратегическим инвестором ОАО «Пивзавод Оливария» является Carlsberg Group (через владение 100% акций ВВН).

Работа содержит 1 файл

Маркетинговое исследование Оливария.docx

— 33.25 Кб (Скачать)

     Маркетинговое исследование ОАО  «Оливария» 

     ОАО «Пивзавод Оливария» занимает третье место на пивном рынке Белоруси и производит 16 сортов пива под марками «Аливария», «Бровар», «Дата 1864». Завод основан в 1864 году, акционирован в 1994 году. Стратегическим инвестором ОАО «Пивзавод Оливария» является Carlsberg Group (через владение 100% акций ВВН).

     CarlsbergGroup– крупнейшая в Северной и Восточной Европе и четвертая в мире пивоваренная группа. Компания владеет портфелем из 500 пивных и значительного количества брендов безалкогольных напитков. В CarlsbergGroupработает 43 000 человек в 50 странах мира. Продукция компании продается более чем на 150 рынках

     По  проведенному маркетинговому исследованию бренда «Оливария» удалось выяснить следующие детали:

     Целевыми  сегментами по результатам анализа  являются группы с разным уровнем дохода. Следовательно, предприятию необходимо ориентироваться на все сегменты рынка.

     После поведения однофакторного анализа  были получены следующие результаты:

     + группа потребителей, отдают предпочтение низким ценам, несмотря на качество и ассортимент продукции;

     + а группа потребителей с доходом  100-150$$, предпочитают более качественную продукцию и наличие ассортиментной группы, не смотря на стоимость продукции.

     При выборе целевого сегмента мы используем дифференцируемый маркетинг. Качество имеет очень важное значение у покупателей с уровнем дохода 100- 200$$, а маловажное у покупателей с уровнем дохода до 100$.

     Ассортимент имеет средне значимое значение у  группы с разным уровнем дохода.

     Механизм  исследования конкурентов

        1. Выявление действующих конкурентов  и потенциальных

        2. Анализ деятельности конкурентов

        3. Выявление сильных и слабых  сторон конкурентов

        4. Определение позиций предприятия,  относительно конкурентов

                  1.Выявление действующих  конкурентов и  потенциальных

     Этап  связан с оценкой потребностей, которые  удовлетворяют на рынке основных конкурентов.

     Предприятия которые выпускают аналогичный товар:

          . Минский пивзавод "Криница"

          . Лидский пивзавод "Лидское"

          . Речицкий пивзавод "Речицкое"

     Потенциальным конкурентом является Российский пивзавод "Балтика", потому, что прямой выход на внутренний рынок нашей республики он не имеет, так как поставки продукции на рынок ограничены государством, на ввоз товара наложены определённые квоты.

     2.Анализ  деятельности конкурентов

          . "Криница"-К

          . "Лидское"-Л

          . "Речицкое"-Р

          . "Аливария"-А

          . "Балтика"-Б

     НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ      1      2      3      4      5
     1.ФИНАНСЫ      Б      К      РЛ              
     2.ПРОИЗВОДСТВО        БА      КА      РЛ              
     3.ОРГАНИЗАЦИЯ  И УПРАВЛЕНИЕ      Б      АКРЛ                     
     4.МАРКЕТИНГ                  Б      АК      ЛР              
     5.КАДРЫ                     Б      АК      РЛ              

        1. Лучше, чем, кто либо на рынке

        2. Выше среднего

        3. Средний

        4. Есть повод для беспокойства

        5. Кризис

                    3.Выявление сильных  и слабых сторон  конкурентов

     Сильные и слабые стороны конкурентов  очень сложно выявить, так как  это очень затратный этап.

     Поэтому можно выделить следующее:

     Среди внутренних конкурентов все достаточно равны потому, что находятся в ведении государства, и постоянно спонсируются различными ресурсами, для достижения поставленных целей. Они постоянно находятся в конкурентной борьбе за лидерскую позицию на рынке (внутреннем). Это связано с внедрением какого-либо нового производства, с разработкой новой стратегии, с внедрением новых кадров, привлечением различных кредитов и т.д.. 

              4.Определение позиций  предприятия, относительно  конкурентов

     Пивзавод "Аливария" конкурентоспособен на внутреннем рынке. И продолжает улучшать свои показатели, среди отечественных производителей.

     Можно сделать вывод, что предприятие может выходить на выбранные целевые сегменты. Однако, следует улучшить кадровое обеспечение, т.е. увеличить расходы на переподготовку, обучение и повышение квалификации кадров. Лучше всего брать молодых специалистов и развивать их внутри организации с последующим повышением их технического уровня за счёт:

        1. расширение контролируемой доли  рынка, за счёт снижения цены,улучшения качества продукции и расширение ассортимента;

        2. увеличение репутации на рынке,  путём участия на различных  выставках и в различных благотворительных акциях;

        3. повышение уровня качества рекламы  и других систем коммуникаций;

     Механизм  разработки систем коммуникации:

        1. Постановка целей и задач

        2. Определение целей группы

        3. Выбор элементов системы коммуникаций

        4. Формирование системы бюджета  коммуникации

        5. Оценка эффективности

     1.Постановка  целей и задач

     А. Увеличение числа  потребителей

     Генерирование формирования потребностей

     Одним  из способов увеличения числа потребителей является изучение потребностей покупателя, по средствам маркетинговых исследований, а именно сбор первичной и вторичной информации.

     Проведённое нами анкетирование потребительской  удовлетворённости пивом "Аливария" показывает, что потребитель нуждается в расширении ассортимента (25,71% - узкий); в изменении дизайна упаковочного материала (100% - однообразный); есть потребность в улучшении качества пива (17,14% - низкое, 48,86% - среднее); потребность информации (о компании 80% - мало).

     Для того, что бы у ОАО "Аливария" увеличился объём потребителей, необходимо изучить данные, представленные в анкетах и в дальнейшем больше уделять внимания изучению потребностей покупателей.

     В. Увеличение объёмов  продаж

         Стимулирование продаж на основе  скидок

     На  основе проведённых исследований нами были выдвинуты следующие рекомендации:

      - применять скидки для оптовых  покупателей продукции, и постоянных клиентов.

     - расширить гамму упаковочного  материала (тары), так как опрос  показал, что 100% респондентов неудовлетворенны упаковкой (тарой) продукта.

     - в местах розничной торговли  при покупке более 1-го литра  пива, действует скидка на каждую последующую бутылку (0,5л.), что в свою очередь будет способствовать увеличению спроса и последующему сбыту продукции.

     Формирование  бренда Аливария

     При продаже пива "Аливария" в торговых местах, предлагать раздачу различных буклетов, календарей, спичек, ручек, открывалок. То есть, при увеличении объёмов покупок потребителем, подарок должен увеличиваться в своей номинальной стоимости.

     При оптовой закупке продукции, такие  подарки, как майки, кепки, футболки, куртки.

     Всё это должно содержать информацию о компании, что позволит расположить покупателя к покупке товара именно этого производителя.

     С. Выход на новые  рынки

     Информирование  потребителя о предприятии, товарах, качестве и цене

     Проведение  рекламных акций, участие предприятия  в различных выставках, ярмарках, бесплатная дегустация продукта, спонсорство различных

мероприятий.

     Вывод: следует проводить мероприятия, которые помогут положительно расположить потребителя к товару компании.

Формирование  благоприятного образа предприятия

     Выделим основные факторы, влияющие на это:

             . Качество

             . Цена

             . Услуги

             . Сервис

             . Реклама

     На  основе этих факторов, в сознании потребителя  формируется благоприятный образ.

     "Аливария" на сегодняшний день сформировала этот образ, за счёт сочетания таких факторов, как: качество и цена.

       На основе данных, полученных  путём анкетирования, можно сделать  вывод, что 40% качества и 51,4% цены (низкая цена), являются доминирующими при формировании благоприятного образа предприятия на рынке.

     D. Формирования имиджа  предприятия

     Информирование  общественности о деятельности предприятия

     Предоставление  квартальных отчётов о деятельности компании, в различные СМИ, статистические сборники, которые позволят потребителю визуально наблюдать за финансовой, организационной и производственной деятельностью предприятия.

     Привлечение определённых целевых групп

     Целевые группы:

             . Потребители

             . Конкуренты

             . Государство

             . Поставщики

     Работа  с этими целевыми группами поможет  предприятию, разработать именно ту стратегию, которая поможет не только сформировать имидж предприятия, но и приведёт к увеличению объёмов продаж, как на внутреннем, так и внешнем рынках

     2.Определение  целей группы

             . Потребители

             . Конкуренты

             . Государство

             . Поставщики

         Потребители

     Заинтересованы: в улучшении качества, снижения цены, проведении различных акций по стимулированию продаж, усовершенствовании услуг. Компании "Аливария" следует больше уделять внимания интересам покупателей, защищать своих покупателей и бороться за новых. Постоянно улучшать требования потребителя, а именно: качество товара, дизайн упаковки. Вести правильную, эффективную политику ценообразования.

         Конкуренты

     Со  стороны "Аливария":

        1. Конкурентная борьба

              . С иностранными конкурентами

              . С отечественными конкурентами

        2. Улучшение качества продукции

        3. Изучение потребностей покупателей

Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Оливария»