Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:42, практическая работа
Краткая история развития компании.
Характеристика внутренней среды фирмы.
Характеристика внешней микросреды предприятия.
Сегментация по психографическому принципу.
Сегментация по поведенческому принципу.
Компания Nestle в целях сегментирования рынка легких закусок опросила более двух тысяч респондентов. В результате были выделены 30 тысяч «возможных поводов перекусить», на основе которых и были найдены точные целевые аудитории различных продуктов. В частности, исследования показали, что у дорогих коробок шоколадных конфет, которые принято продвигать как подарочные, есть такая целевая аудитория как «депрессивные любительницы шоколада» (по терминологии Nestle). Это молодые женщины, которые любят шоколад и покупают его, чтобы развеяться, когда испытывают депрессию или скучают по вечерам дома. Вкус и качество шоколада для них очень важны, поэтому они выбирают конфеты в дорогих коробках. Кроме того, для них это способ самоутверждения и повышения самооценки. Ориентация рекламного продвижения на данную целевую аудиторию существенно увеличила сбыт дорогих коробок шоколадных конфет.
Для усовершенствования процесса продаж такого вида продукции компании, как мороженое, было проведено анкетирование. Целью анкетирование было узнать вкусовые предпочтения потребителя, информацию об эффективности рекламы и наиболее благоприятном расположении точки продаж.
Просим Вас принять участие в небольшом опросе, производимым компанией „Nestle“, с целью улучшения качественных характеристик производимого продукта.
Анкета
1. Как часто Вы употребляете мороженое?
1) каждый
день;
3) раз в неделю; 4) зависит от времени года; 5) другое_______________
2. Какого вкуса мороженое Вам
нравится больше всего?________
3. Какого вида мороженого Вы
предпочитаете больше?_________
4. Где Вы обычно покупаете мороженое?
1) в продуктовом магазине широкого ассортимента;
2) на улице в специальном киоске; 3) в специализированном магазине ; 4) в универмаге со специальным отделом; 5) кафе-мороженое, бистро, рестораны;
6) другое______________
5. Вы знакомы о марке Nestle, производящей мороженое?
1) да
6. Какое мороженое марки Nestle
7. Каким образом Вы узнаете о новинках мороженого?
1) Реклама на улице ( банеры); 2) Реклама по TV;
3) Реклама по радио; 4) Из журналов (газет);
5) Из интернета;
7) Другое__________________
8. Ваш возраст:
1) до 18 лет; 2) 19-24 года; 3) 25-32 года; 4) 33-40 лет; 5) 41-47 лет;
6) 48- 55 лет; 7) от 56 лет и старше.
9. Ваш пол:
1) м
10. Сумма Вашего среднемесячного дохода ( рос.руб.)?
1) до 4000; 2) 4001 – 8000; 3) 8001 – 12000; 4) 12001 – 16000;
5) 16001 – 20000; 6) более 20000.
Спасибо за участие!!!
Опрос показал, что большинство потребителей со среднемесячным доходом от от 8001 до 12000 тыс.руб, независимо от возраста и пола и частично потребители со среднемесячным доходом от 4001 до 8000 тыс.руб предпочитают мороженое марок «Nestle», «Импарко», «Альгида». А потребители со среднемесячным доходом до 4000 тыс.руб, покупают более дешевые мороженое.
На вопрос «Как Вы узнаете о новинках?» 63 % ответили, что из рекламы по телевидению, 25% из рекламы на улице или в самом магазине, 12% ответили, что узнают о новинках от друзей.
Практически 50% опрошенных ответили, что чаще всего они покупают мороженое в кафе, ресторанах, а также распространенным ответом является покупка в продуктовом магазине широкого ассортимента.
Информация о работе Маркетинговое исследование и сегментация рынка на примере компании “Nestle”