Маркетинговое исследование чипсов Pringles

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:18, практическая работа

Описание работы

Целью данного исследования являлось получение информации о том, что думает молодежь о выпускаемых компанией Procter&Gamble чипсах Pringles, о сложившемся образе этой марки, сильных и слабых сторонах чипсов Pringles.

Работа содержит 1 файл

Исследование проводилось в рамках молодежной образовательной программы Junior Achievement при поддержке компании Procter.doc

— 141.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 6. Причины  неупотребления чипсов Pringles 
 
 
 
 

 
 
 

Таблица 6. Ассоциативное  восприятие потребителей

Ассоциативное восприятие чипсов Pringles Всего (%)
Чипсы Pringles хорошо поесть в кругу друзей, на дискотеке, в баре 35.7
Чипсы Pringles годятся только в качестве закуски 15.1
Чипсы Pringles - еда для роллеров 4.5
Человек любого возраста и положения может любить чипсы Pringles 36.2
Чипсы Pringles - это “круто” 11.6
Не  считаю для себя приемлемыми чипсы Pringles, так как они не соответствуют  моему имиджу 4
С удовольствием  возьму чипсы Pringles в дорогу, на пикник 31
Чипсы Pringles повышают мне настроение 9.5
Чипсы Pringles любят все мои друзья 9.8
Чипсы Pringles - обыкновенная жареная картошка 6.3
Чипсы Pringles ассоциируются у меня только с телевизионной рекламой 9
Чипсы Pringles можно купить, чтобы попробовать, что это такое, но не более этого 5.6
Куплю, если буду очень голодным, а ничего не окажется под рукой 8.2
 
 
 
 

Преимущества  марки чипсов PRINGLES  

Основными преимуществами чипсов Pringles являются упаковка и качество продукта. К прочим преимуществам  относится:  

1. приятный вкус;

2. многообразие видов;

3. большое количество  ломтиков в упаковке;

4. сытность;

5. обилие рекламы.  

На диаграмме 7 показаны варианты ответов на вопрос: «КАКИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРЕИМУЩЕСТВА У ЧИПСОВ PRINGLES ПО-СРАВНЕНИЮ С ЧИПСАМИ  ДРУГИХ МАРОК?».  

Недостатки марки чипсов PRINGLES  

К основным недостаткам  относится высокая цена. Среди  прочих недостатков можно выделить:

1. неприятный  вкус порошка; 

2. неудобная  упаковка;

3. большой размер  ломтиков;

4. качество;

5. несоответствие  эмблемы на упаковке продукту  (диагр. 8). 

Диаграмма 7. Преимущества чипсов Pringles 

 
 

Диаграмма 8. Недостатки чипсов Pringles  

 
 
 

Восприятие эмблемы  марки Pringles  

Респондентам  был предложен открытый вопрос на ассоциации с эмблемой чипсов Pringles (на рисунке специально не было указано название марки). По полученным результатам: около 20% опрошенных узнали эмблему чипсов Pringles, а сама эмблема вызвала ассоциации с картошкой и чипсами, а также с телевизионной рекламой чипсов Pringles. Около 12% респондентов выразили недовольство эмблемой чипсов, поскольку она ассоциируется с «обжорой», «колобком», «баварским пивоваром», «лицом кавказской национальности». 40% считают, что эта эмблема больше подходит для пива, кондитерских изделий, сыра. У 20% эта эмблема вызвала ассоциацию с улыбкой, довольством, сытостью. У 8% респондентов эмблема не вызвала никаких ассоциаций.  

Полученные результаты говорят о том, что образ чипсов Pringles недоработан. Хотя все-таки большинство  респондентов и узнало эмблему марки  чипсов Pringles, что говорит об эффективном воздействии рекламы, которая достаточно широко осведомила потребителя о марке, однако она не смогла полностью войти в соответствие тому образу, который сформировался у потребителя. Эмблема чипсов Pringles ассоциируется не с картошкой, а с такими несвязанными с чипсами предметами как «баварский пивовар». 
 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

1. Марка чипсов Pringles заняла прочное место в  сознании своих основных потребителей, т.е. молодежи.

2. Марка является  одной из самых употребляемых  и популярных из-за приятного вкуса, удобства упаковки и т.д. Поскольку рекламная компания ставила своей целью подчеркнуть именно эти свойства чипсов Pringles, то можно сказать, что положительный образ марки успешно создан.

3. Причиной снижения  продаж является цена и предпочтение  покупателями других марок (причина этого предпочтения тесно связана с ценой).

4. Имидж, сложившийся  в представлении потребителя,  достаточно соответствует телевизионной  рекламе (т.е. молодежная марка,  которую можно взять с собой  на природу, поесть в кругу  друзей).

5. Однако эмблема  Pringles, по мнению молодежи, не соответствует  образу чипсов и более подходит  для хлебобулочных изделий или  пива.

Информация о работе Маркетинговое исследование чипсов Pringles