Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:16, курсовая работа
Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
В этом письме должна содержаться просьба к потенциальным респондентам принять участие в опросе. Слова и тон письма должны быть такими, чтобы респондент испытывал чувство удовлетворения от того, что выбор пал на него. Например, «Ваши ответы отражают мнение тысяч других, не выбранных для участия в опросе...»
Зачастую первые услышанные или прочитанные слова определяют, примет ли участие респондент в проводимом опросе.
Опрос может носить анонимный и конфиденциальный характер.
В первом случае респондент должен быть уверен, что ни его имя, ни другие реквизиты не будут известны исследователям. Во втором случае предполагается, что имя респондента известно только исследователю, но отнюдь не заказчику данного обследования. В телефонном опросе и при опросах, связанных с присутствием интервьюеров, опрос носит только конфиденциальный характер.
Следующий
шаг после утверждения
Опрос,
если он не проводится специализированными
консультационными
В целях обучения рекомендуется проведение пробных опросов среди других интервьюеров или сотрудников организации.
Эта методология, описанная Голубковым Е.П., стала основой для проведения анкетирования в данной работе. Автором уделяется большое внимание к разработке вопросов для основной части анкеты, что зачастую является наиболее важным при поведении опроса. Правильно разработанные вопросы способны в полной мере донести до исследователя необходимую информацию, по итогам которой впоследствии проводиться анализ, делаются выводы и даются рекомендации по устранению проблемы. Так же Голубковым Е.П. приводятся примеры желательной и не желательной формулировки вопросов, что поможет достичь лучших результатов при разработке вопросов. Так же в методике описывается как необходимо вести себя с респондентом, правильный подход к общению с публикой поможет уменьшить процент отказа от участия в опросе, а следовательно уменьшить время проведения исследования и затраты на него, как финансовые, так и трудовые. В итоге, при соблюдении рекомендаций автором, опрос будет эффективным и качественным. [4]
Автошкола – обучающая школа вождению транспортных средств на различные категории, в соответствии с которыми вы получаете водительские права на управление транспортным средством.
Водительские права бывают категорий:
Автошколы в Нижнем Новгороде предлагают различные удобства для курсантов, поступающих в автошколу: доступные цены на учебу, в том числе и рассрочка платежей; качественные учебные автомобили - отечественные и иномарки бизнес класса и многое, многое другое. (Подробный список автошкол Нижнего Новгорода приведён в Приложении 2).
Согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 года, за время обучения каждый будущий водитель должен «откатать» не меньше 50 часов. Кроме того, каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оснащен видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Все автошколы должны иметь автодром со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия.
Сегодня в Нижнем Новгороде более 70 автошкол. В каждом районе города они находятся недалеко друг от друга. Таким образом, у желающих получить права огромный выбор. Рассмотрим самые крупные и известные из них. Все они имеют ряд общих черт: обучение длится от 2,5 до 3 месяцев, автопарк везде составляют российские машины и недорогие иномарки (Reno,Daewoo), плату можно вносить частями. А вот цена и подход к обучению иногда существенно отличается.
В Нижнем Новгороде одной из самых популярных автошкол по качеству образования, является автошкола "Автопилот" со стажем подготовки водителей с 2001 года. Данная автошкола обладает мощнейшей материально-технической базой, автодромом, большим количеством учебных автомобилей (в основном иностранного производства), автотренажерами и опытным составом преподавателей, которые помогут получить каждому желающему водительские права и чувство уверенности при езде на главных автомагистралях страны. Автошкола "Автопилот" постоянно проводит наборы в группы для обучения будущих водителей и рада приветствовать всех курсантов автошколы, где каждый желающий может подобрать себе определенное время для обучения и по индивидуальному графику пройти курс обучения. Преподаватели и инструкторы помогут получить нужные знания для сдачи экзаменов в ГИБДД.
Ещё одним игроком на рынке автошкол является «Автошкола-Нижегородец», которая имеет собственные автомобили и собственный автодром, обучение вождению производится профессиональными автоинструкторами. Программа обучения в автошколе включает в себя теоретические занятия по правилам дорожного движения, основам безопасности движения, оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, устройству автомобиля, а также 48 часов практического вождения автомобиля. Целью «Автошкола-Нижегородец» является подготовка грамотных и вежливых водителей, уверенных в себе и своем автомобиле в любой дорожной ситуации.
Так же стоит обратить внимание на автошколу «Такт». Основной целью работы коллектива автошколы является качественная подготовка водителей автомобиля к безопасной езде по дорогам. Образовательную деятельность автошкола «ТАКТ Нижний Новгород» начала в 1998 году. За это время на дорогу были выпущены более 7 000 первоклассных водителей, которые не просто обладают знаниями правил дорожного движения и умением переключать передачи, но и могут правильно оценивать дорожную обстановку даже в экстремальных условиях.
В
настоящее время к автошколам Нижнего
Новгорода выдвигаются особые требования,
ужесточаются правила дорожного движения,
и, тем самым, становится сложнее обучение
в автошколе. Ввиду с этим, создаются усовершенствованные
курсы вождения, что позволит каждому
желающему пройти обучение вождению на
самых лучших автодромах города.
Литература
1. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
2. Белановский С.А. МЕТОД ФОКУС-ГРУПП.—М.: Издательство Магистр, 1996.-272 с
3. Дмитриева Е.В. Фокус - группы в маркетинге и социологии.-М.: Центр. 1998. - 144 с.
4. Голубков Е.П.
Маркетинговые исследования: теория, методология
и практика. — М.: Издательство «Финпресс»,
1998. — 416 с.
Приложение 2
|
Целесообразность
открытия автошколы
при НИЖЕГОРОДСКОМ ИНСТИТУТЕ
УПРАВЛЕНИЯ РАНХИГС
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ.
2.1. План маркетингового исследования
Таблица 1
План маркетингового исследования требований студентов и сотрудников академии НИУ РАНХИГС к автошколе. – не нравится как звучит, может что в глаза бросится или по красивее скажите.
Наименование разделов | Содержание раздела |
1.Разработка концепции исследования | |
1.1.Постановка проблемы | Проблема исследования состоит оценки потенциального спроса на услуги автошколы среди студентов и сотрудников академии НИУ РАНХИГС. |
1.2.Цели исследования |
|
1.3.Формирование рабочих гипотез исследования | В основе
исследования лежат следующие гипотезы:
|
2.Отбор источников информации | |
2.1.Вторичная маркетинговая информация | Отсутствие
вторичной маркетинговой |
2.2.Первичная маркетинговая информация | Источниками
первичной маркетинговой |
3.Сбор и обработка информации | Процесс
получения и обработки Рабочим инструментарием исследования является анкета (приложение 1). Для группировки и обработки данных используется компьютерные приложения SPSS 6.1.4. и Microsoft Excel XP. |
4.Анализ информации, разработка выводов и рекомендаций | Результаты
исследования будут представлены в
виде текстовой информации, а также
графиков и диаграмм.
По результатам исследования Исполнитель обязан предоставить Заказчику отчёт, содержащий выводы и рекомендации по проведённому исследованию. |
5.Период проведения | Сроки проведения исследования – март 2012 года |
6.Стоимость проведения исследования | Стоимость
исследования – 9100
рублей, в том числе:
Изготовление бланков анкет (200 шт.) – 100 рублей (0,50 руб./ед.); Оплата услуг интервьюеров – 3000 рублей (15 руб./анкета); Разработка программы исследования, инструментария, обработка данных и подготовка отчёта – 6000 рублей. |
2.2. Отчёт о проведённом исследовании
Таблица 3
Наименование раздела | Содержание раздела |
1. Основные данные | |
1.1. Для кого и кем проводилось исследование | Исследование проводилось группой студентов «DeLATO» по заказу … |
1.2. Цель исследования | Цель исследования состоит в определении факторов влияющих на выбор автошкол, требований, предъявляемых автошколам, а так же узнать процент и групповой состав потребителей и их готовность к оплате за данную услугу. |
2. Предмет исследования | Предмет исследования – студенты и преподаватели НИУ РАНХИГС. В ходе исследования было опрошено 200 человек. |
3. Сбор данных (метод и техника сбора данных; методы контроля качества; сроки проведения исследования) | Источником данных являются анкеты, заполненные потенциальными потребителями автошколы.Анкетирование поводилось в марте 2012 года. Местом проведения исследования являлось здание НИУ РАНГИГС. |
4. Анализ и обработка данных | Для обработки данных использовался пакет прикладных программ SPSS 6.1.4, а также приложение Microsoft Excel XP из семейства Microsoft Office XP. |