Маркетинговая стратегия развития сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

ВПосле перехода России к рыночной экономике сельское хозяйство страны пришло в упадок. Большинство сельскохозяйственных предприятий оказалось не в состоянии приспособится к выживанию в сложившихся жёстких экономических условиях. Адаптируясь к сформировавшимся условиям, многие сельскохозяйственные предприятия ограничились сменой организационно-правовой формы и названия предприятия, не изменяя при этом сложившейся производственной структуры и структуры аппарата управления

Содержание

Введение
1 Теоретические основы маркетинга в экономике
1.1 Сущность маркетинга и его роль в современной экономике
1.2 Функции маркетинга на сельскохозяйственном предприятии
1.3 Виды маркетинга, его субъекты и объекты
2 Маркетинг в агропромышленном комплексе
2.1 Специфика агромаркетинга
2.2 Виды организационных структур предприятия
2.3 Маркетинг как система управления производством
3 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
3.1 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Методы организации товародвижения
3.3 Совершенствование структуры управления предприятием
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

agromarketing.doc

— 367.50 Кб (Скачать)


Заключение

 

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Многие директора сельскохозяйственных предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Я надеюсь, что в данной работе осветил достаточное количество вопросов, позволяющих познать на что направлена ориентация агромаркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики современного сельскохозяйственного предприятия.





 


Список использованных источников

1.                  Политика и практика маркетинга на предприятии / Кеворков В.В. Леонтьев С.В.  – М., Учебно-методическое пособие - 1998

2.                  Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 1995

3.                  Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело,1994

4.                  Основы маркетинга. / Ф.Котлер  - М., издательство «Прогресс» - 1991

5.                  Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика – 1987

6.                  http://marketing.spb.ru/

7.                  http://www.marketing.divo.ru/seminar/07.html

8.                  http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2003_06/eco-club.htm

9.                  http://kafedra-mg.nm.ru/teor/tom2.html

10.             http://www.reklamist.com/useful/market/0-0.html

11.             http://economictheory.narod.ru/b_managemenet.htm

12.          http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=221

13.             http://www.divo.ru/rozhkov/








 


Приложение 1.1

 



49

 

Приложение 1.2



49

 

Приложение 1.3


Приложение 1.4



49

 

Приложение 2  



Информация о работе Маркетинговая стратегия развития сельскохозяйственных предприятий