Маркетинговая стратегия, её характеристика и этапы разработки

Автор: Regina Nuo, 17 Октября 2010 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Разработка маркетинговой стратегии для предприятия «ROVERBOOK»

Содержание

Введение
1. Сущность и формы маркетинговой стратегии
2. Особенности маркетинговой стратегии на предприятии
3. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии
2. Разработка маркетинговой стратегии на «RoverBook»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

МОЙ РЕФЕРАТ.docx

— 37.80 Кб (Скачать)

     Этим, разумеется, не исчерпываются особенности  стратегического маркетинга. Однако даже краткий перечень показывает, что для организации эффективного процесса требуется серьезная и профессиональная работа. 

 

     
    1. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии
 

     Согласованием стратегии процесс маркетингового планирования не заканчивается, а только начинается. Далее, для реализации маркетинговой  стратегии специалистам компании предстоит:

  1. Сформулировать и согласовать принципы продуктовой, сбытовой, контрактно-ценовой и рекламной политики,
  2. Разработать планы мероприятий,
  3. Определить показатели, по которым будет контролироваться ход реализации стратегии,
  4. Закрепить персональную ответственность за показатели и предусмотреть меры стимулирования,
  5. Сформировать регламент контроля показателей и реализации мероприятий,
  6. Запланировать необходимые ресурсы,
  7. Рассчитать бюджеты и финансовый результат.

     Реализация  маркетинговой стратегии состоит  в ее практическом приложении в соответствии с предварительно разработанной  программой. Даже наиболее продуманные  стратегии часто не могут быть реализованы без наличия точного  временного графика. Имеется в виду, что организация должна тщательно  отслеживать и координировать реализацию своей маркетинговой стратегии. В некоторых ситуациях изменения  маркетинговой среды требуют  внесения поправок в базовую стратегию  фирмы. В ходе реализации маркетинговой стратегии важно, с одной стороны, попытаться придерживаться первоначального плана и в то же время проявлять определенную гибкость, если изменения внешней среды диктуют необходимость его корректировки. Контроль стратегии маркетинга предполагает оценку ее результатов, их сопоставление с целевыми установками и выбор корректирующих действий для исправления неэффективной или улучшения успешной стратегии.

  1. Разработка маркетинговой стратегии на «RoverBook»
 
     
    1. Проведение  сегментирования и позиционирования
 

     RoverComputers — независимая российская группа  компаний, включающая в себя производство  и дистрибуцию компьютерной техники  и цифровой электроники. Зонтичный  бренд RoverComputers объединяет несколько  продуктовых направлений: ноутбуки RoverBook, смартфоны и коммуникаторы  RoverPC, MP3-плееры RoverMedia и аксессуары  к цифровой технике RoverMate.

     Рынок потребителей ноутбуков RoverBook будет просегментирован по следующим признакам:

     По  уровню доходов населения: до 500 долл. в месяц; 500–1000 долл. в месяц; более 1000 долл. в месяц на одного человека;

      По потребительским  мотивам: уровень склонности потребителей к данной торговой марке. 

      Рис. 1. Сегментация рынка ноутбуков  по уровню доходов потребителей.

 

 

      

      Рис. 2. Сегментация рынка ноутбуков  по потребительским мотивам. 

     Для проведения позиционирования товара выбираются два главных параметра – частота процессора и цена.

     На  основе них строится поле позиционирования и определяются области наибольших предпочтений потребителей.

     
Цена, дол.          
2000 ... .. ........ ..................  
1500 ..................

.................

.... .................

.................

...............  
1000 ..... ........ .......... ...........  
500 ..................

.................

........ ..................

.................

.......  
  1,5 1,8 2,1 2,4 Частота, ГГц

      Рис. 3. Поле позиционирования товара. 

     Таким образом потребителей больше всего  устраивают ноутбуки дешевле 500 дол. с частотой процессора 1,5 или 2,1 ГГц, а так же по цене около 1,5 тыс. долларов с теми же частотами соответственно.

 

     Строится  матрица позиционирования товара.

     
П22 Е12 = 9%

К1 = 60%; К2 = 25%; К3 = 25%

∆Е12 = -11,91 тыс. шт., ∆Е11 = -10%

Е22 = 39%

К1 = 25%; К2 = 23%; К3 = 19%; К4 = 33%

∆Е12 = 0 шт., ∆Е11 = 0%

 
П21 Е11 = 44%

К1 = 26%; К2 = 21%; К3 = 18%; К4 = 17%;

Е11 = 98,96 тыс. шт., ∆Е11 = 17%

Е21 = 8%

К1 = 40%; К2 = 33%; К3 = 25%

∆Е21 = 2,12 тыс. шт., ∆Е11 = 2%

 
0 П11 П12  

      Рис. 4. Матрица позиционирования товара. 

     Наибольшая  свободная доля рынка находится  в сегменте П11, емкость которого составляет 44% от общей, а свободная доля – 17%. Компании с данным ноутбуком следует занять именно этот микросегмент рынка.

  

    • Разработка стратегии ценообразования
 

     Важнейшая цель предприятия, преследуемая в процессе ценообразования – максимизация сбыта, то есть завоевание максимальной доли рынка, для чего предприятие  устанавливает сравнительно низкие цены.

     Главной стратегией ценообразования, выбранной  предприятием, является «стратегия прорыва  на рынок». Сейчас, когда данное предприятие  только выходит на рынок, его основная цель – быстрое наращение объёмов  сбыта и рост торговых сетей по территории страны. Объем сбыта позволяет  уменьшить долю условно-постоянных издержек в себестоимости продукции, и, следовательно, увеличивается получаемая прибыль. Применение такой стратегии  позволяет ослабить позиции конкурирующих  товаров и добиться некоторого перевеса на рынке.

     В общем виде изменение цены на товар  при использовании такой стратегии  выглядит как показано на рисунке 5. 

 Ц

Рис. 5. Изменение  цены во времени.

 

заключение 

     Стратегия маркетинга – принципиальные, средние  или долгосрочные решения, дающие ориентиры  и направляющие отдельные мероприятия  маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается  на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей предприятия. 

     Разработка  стратегии маркетинга – программно-целевой  подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие  всегда будет плестись в хвосте у  своих конкурентов. Если же базовая  стратегия выбрана, оно может  идти собственным путем. Умение мыслить  стратегически является основной характеристикой  настоящего менеджера.

     Разработка  стратегии фирмы очень важна, так как позволяет более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами  и получить максимально возможную  прибыль. В наше время, когда рынок  перенасыщен без отлично разработанной  стратегии, фирма практически обречена на банкротство. В последнее время  все более заметна маркетинговая  активность различных фирм, которые  пытаются завоевать новые рынки  сбыта для своей продукции.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Цахаев  Р.К. Основы маркетинга – Экзамен, 2007г.
    2. Васильева Г.А. Маркетинг – ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.
    3. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика – КНОРУС, 2010г.
    4. Мурахтанова Н.И. Маркетинг – Академия, 2008г.
    5. Минин А.А. Маркетинговое планирование – Вершина, 2007г.
    6. Котлер Ф. Основы маркетинга – Вильямс, 2010г.

Информация о работе Маркетинговая стратегия, её характеристика и этапы разработки