Автор: Regina Nuo, 17 Октября 2010 в 14:36, контрольная работа
Разработка маркетинговой стратегии для предприятия «ROVERBOOK»
Введение
1. Сущность и формы маркетинговой стратегии
2. Особенности маркетинговой стратегии на предприятии
3. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии
2. Разработка маркетинговой стратегии на «RoverBook»
Заключение
Список литературы
Этим,
разумеется, не исчерпываются особенности
стратегического маркетинга. Однако
даже краткий перечень показывает, что
для организации эффективного процесса
требуется серьезная и профессиональная
работа.
Согласованием
стратегии процесс
Реализация
маркетинговой стратегии
RoverComputers
— независимая российская
Рынок потребителей ноутбуков RoverBook будет просегментирован по следующим признакам:
По уровню доходов населения: до 500 долл. в месяц; 500–1000 долл. в месяц; более 1000 долл. в месяц на одного человека;
По потребительским
мотивам: уровень склонности потребителей
к данной торговой марке.
Рис. 1. Сегментация рынка ноутбуков по уровню доходов потребителей.
Рис.
2. Сегментация рынка ноутбуков
по потребительским мотивам.
Для проведения позиционирования товара выбираются два главных параметра – частота процессора и цена.
На основе них строится поле позиционирования и определяются области наибольших предпочтений потребителей.
Цена, дол. | |||||
2000 | ... | .. | ........ | .................. | |
1500 | ..................
................. |
.... | .................
................. |
............... | |
1000 | ..... | ........ | .......... | ........... | |
500 | ..................
................. |
........ | ..................
................. |
....... | |
1,5 | 1,8 | 2,1 | 2,4 | Частота, ГГц |
Рис.
3. Поле позиционирования товара.
Таким образом потребителей больше всего устраивают ноутбуки дешевле 500 дол. с частотой процессора 1,5 или 2,1 ГГц, а так же по цене около 1,5 тыс. долларов с теми же частотами соответственно.
Строится матрица позиционирования товара.
П22 | Е12
= 9%
К1 = 60%; К2 = 25%; К3 = 25% ∆Е12 = -11,91 тыс. шт., ∆Е11 = -10% |
Е22
= 39%
К1 = 25%; К2 = 23%; К3 = 19%; К4 = 33% ∆Е12 = 0 шт., ∆Е11 = 0% |
|
П21 | Е11
= 44%
К1 = 26%; К2 = 21%; К3 = 18%; К4 = 17%; ∆Е11 = 98,96 тыс. шт., ∆Е11 = 17% |
Е21
= 8%
К1 = 40%; К2 = 33%; К3 = 25% ∆Е21 = 2,12 тыс. шт., ∆Е11 = 2% |
|
0 | П11 | П12 |
Рис.
4. Матрица позиционирования товара.
Наибольшая свободная доля рынка находится в сегменте П11, емкость которого составляет 44% от общей, а свободная доля – 17%. Компании с данным ноутбуком следует занять именно этот микросегмент рынка.
Важнейшая цель предприятия, преследуемая в процессе ценообразования – максимизация сбыта, то есть завоевание максимальной доли рынка, для чего предприятие устанавливает сравнительно низкие цены.
Главной стратегией ценообразования, выбранной предприятием, является «стратегия прорыва на рынок». Сейчас, когда данное предприятие только выходит на рынок, его основная цель – быстрое наращение объёмов сбыта и рост торговых сетей по территории страны. Объем сбыта позволяет уменьшить долю условно-постоянных издержек в себестоимости продукции, и, следовательно, увеличивается получаемая прибыль. Применение такой стратегии позволяет ослабить позиции конкурирующих товаров и добиться некоторого перевеса на рынке.
В
общем виде изменение цены на товар
при использовании такой
Ц
Рис. 5. Изменение цены во времени.
заключение
Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей предприятия.
Разработка стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Умение мыслить стратегически является основной характеристикой настоящего менеджера.
Разработка
стратегии фирмы очень важна,
так как позволяет более
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маркетинговая стратегия, её характеристика и этапы разработки