Автор: Regina Nuo, 17 Октября 2010 в 14:36, контрольная работа
Разработка маркетинговой стратегии для предприятия «ROVERBOOK»
Введение
1. Сущность и формы маркетинговой стратегии
2. Особенности маркетинговой стратегии на предприятии
3. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии
2. Разработка маркетинговой стратегии на «RoverBook»
Заключение
Список литературы
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт
экономики отраслей, бизнеса и
администрирования
Контрольная
работа
по
предмету «Маркетинг».
Выполнила: Мухамадуллина Р.И.
гр. 21ПЗ-101
Проверил: Архипова
О.В.
Челябинск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
заключение
список литературы
введение
Важность
изменений в стратегии
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие
известные компании не только имеют
хорошо разработанную и прозрачную
стратегию, но и упорно придерживаются
установленных параметров развития,
и это в конечном итоге привело
их к успеху, но и при достижении
успехов, ради дальнейшего существования
фирма должна прибегать к стратегическому
планированию. Это должно быть не разовым
процессом, а постоянной, текущей
деятельностью топ-менеджеров. Использование
стратегии как инструмента
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В
последнее время стратегии в
маркетинге получают все большее
значение. Еще несколько лет назад
стратегический маркетинг представлялся,
прежде всего, как определение общего
направления деятельности фирмы, ориентированного
в будущее и реагирующего на изменение
внешних условий. В последнее
время основной упор делается на формирование
ориентированной на рынок эффективной
организационной и
В
мировом хозяйстве не существует
единых универсальных форм для организации
всех предприятий на основе принципов
маркетинга. Разработка и применение
конкретных маркетинговых приемов
требует дифференцированного
Развитие
стратегического аспекта
Стратегия
маркетинга – это составная часть
всего стратегического
Планирование
маркетинговой стратегии
– основывается на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;
– опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции. В условиях Украины приходится выбирать не с выбора и постановки целей, а с анализа сильных и слабых сторон предприятия;
– выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее и по возможности ее оптимизировать.
Для разработки и принятия стратегических и маркетинговых планов нужен анализ общей конъюнктуры компании и ее прогноз. Нестабильность экономического развития, постоянно меняющиеся условия воспроизводства затрудняют прогнозируемость многих процессов в «окружающей среде».
Разработка и успешная реализация все в большей мере зависит от конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон в конечном счете невозможен без сравнения с конкурентами.
Практика
свидетельствует, что руководство
предприятия нуждается в
Главная функция анализа конкурентной ситуации в плане выбора состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.
Первым
и наиважнейшим принципом любой
маркетинговой стратегии
Вторая
базисная стратегия именуется
В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий, применяемых в деятельности производственных отделений.
– стратегия завоевания или расширения доли рынка;
– стратегия инноваций;
–
стратегия дифференцирования
– стратегия снижения издержек производства;
– стратегия выжидания;
– стратегия индивидуализации потребителя.
Реализация рыночной стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, методов и времени выхода на них, определение перспективной эффективности производства и сбыта путем разработки программ маркетинга.
Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей предполагает достижение этого намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства.
Стратегия инновации предполагает создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению. Стратегия инновационной имитации предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, и прежде всего принципиально новых идей, заложенных в новой продукции.
Стратегия дифференцирования продукции предполагает модификацию и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемой фирмой за счет в продукции новых технических принципов, внесение в изделие таких модификаций, которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования.
Стратегия снижения издержек производства направлена на повышение конкурентно способности изделия: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам.
Стратегия выжидания используется, когда тенденция конъюнктуры и потребительского спроса не определены.
Стратегия индивидуализации потребителя особо широко применяется производителями оборудования производственного назначения, ориентированного на индивидуальные заказы покупателей, а также на разработанные ими проекты или спецификации.
Можно сказать, что стратегический маркетинг представляет собой определенный образ мышления. Формирование стратегии имеет ряд существенных отличий от оперативного управления, но для достижения эффективности стратегического планирования и этот процесс тоже должен быть непрерывным, что связано с целым рядом конкретных особенностей процесса разработки стратегии:
Информация о работе Маркетинговая стратегия, её характеристика и этапы разработки