Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:18, контрольная работа
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми покупателями. Маркетинговая среда подразделяется на пять составных частей: контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень успеха или неудачи в достижении цели, обратные связи и адаптация.
Система маркетинговой информации состоит из четырех подсистем: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей
маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований
и системы анализа маркетинговой информации.
Под системой внутренней отчётности понимают показатели текущего сбыта, суммы издержек, Объем материальных запасов, движения денежных средств, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации – это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Система маркетинговых исследований призвана обеспечить сбор информации актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы. В США отделами маркетинговых исследований располагают три четверти всех крупных компаний.
Система анализа маркетинговой информации использует современные методики обработки данных и модели, облегчающие процесс понятия оптимальных маркетинговых решений. Основу любой системы анализа
9
маркетинговой информации составляют статистический банк (совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности: регрессионный анализ корреляционный анализ, факторный анализ, дискриминантный анализ и т.д.) и банк моделей (набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений).
В целом маркетинговая информационная система (МИС) дает множество преимуществ: организованный сбор информации; широкий кругозор; сохранение важных данных, избежание кризисов; координация плана маркетинга; скорость; результаты, выражаемые в количественном виде, анализ издержек и прибылей. Однако создание МИС может быть не простым делом и требует первоначальных затрат времени и людских ресурсов.
В свое время многие фирмы пытались решать проблему удовлетворения растущих потребностей в информации, нанимая специальных сотрудников. Позднее отдельные фирмы стили создавать у себя специальные отделы, в задачу которых входило проведение маркетинговых исследований. В настоящее время во многих фирмах изучаются возможности объединения различных разрозненных программ по сбору, обработке и передаче информации в единые маркетинговые информационные системы. Если подходить к сбору маркетинговой информации как случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному маркетинговому вопросу, можно столкнуться с рядом проблем. Например, может возникнуть ситуация, когда результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде; незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов; проводится несистематизированный сбор информации; возникают задержки при необходимости проведения нового исследования; по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа; маркетинговые
10
планы и решения анализируются неэффективно; действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранение данных, с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговая информационная система определяется следующим образом: МИС – «совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе». Вначале фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство и экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, включая выбор целевого рынка, цели маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда план маркетинга определен, с помощью маркетинговой информационной системы, которая включает маркетинговые исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации.
Анализ крупных торговых организаций и магазинов показал, что примерно половина из них использует микрокомпьютеры в финансовом планировании и лишь 20 % применяет их в подготовке сообщений о ходе сбыта.
11
ЛИТЕРАТУРА
1. Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг. – Мн., 2003
2. Акулич И. Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга. – Мн., 1999
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга. – М., 1999
4. Евдокимов Ф. И., Гава В. М. Азбука маркетинга. – Д., 1998
5. Титова В. А. Маркетинг. – Ростов н /Д., 2001
6. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. – М. 1990
Государственный механико-экономический колледж
Основы маркетинга
Авдеева Жанна Михайловна
г. Орша
2006
ПЛАН
1. Маркетинговая среда (внутренняя и внешняя).
2. Сегментация рынка.
3. Маркетинговая информационная система, факторы её
определяющие.