Автор: Мария Маркова, 12 Октября 2010 в 21:42, реферат
анализ факторов микро и макросреды и их влияние на функционироавние фирмы
Введение 2
1. Понятие маркетинговая среда, микро- и макросреда. 3
2. Основные факторы микросреды функционирования фирмы. 4
3. Основные факторы макросреды функционирования предприятия. 8
Заключение 11
Литература 12
Культурные факторы представляют собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте. Они во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования, религиозные представления, отношение к мирозданью подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп и др.
Научно-технические факторы формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, числом ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и освещенностью научно-технических институтов и лабораторий. Инновации в технологии ускоряют моральное устаревание товара, способствуют появлению множества принципиально новых изделий, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство.
Социально-экономическая среда во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары и его влиянием на положение отдельных слоев населения. Характеризуется распределением общества по его принадлежности к различным классам, степенью полярности или сглаженности различий в социально-экономическом положении отдельных групп населения, уровнем социальной стабильности и т.д. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.
Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно-конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка. Среди законов и исполнительных актов правительственных органов наиболее распространены:
Природно-географические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
С
учетом факторов маркетинговой среды
каждое предприятие формирует
Фирма постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут как способствовать, так и противодействовать деятельности ее деятельности. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые фирмой, так и неконтролируемые факторы, которые составляют маркетинговую среду.
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил (факторов и условий рынка, а также нерыночных отношений), действующих вне предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
Микросреда - сама фирму, посредников, конкурентов, потребителей, поставщиков.
Маркетинговая
среда может преподнести
1. Беленко О.Ф., Герасименко Н.М., Король А.Н., Пиханова С.А., ТороповаТ.А. Маркетинг: Учебное пособие/Отв. За выпуск С.А. Пиханова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2003. – 180 с.
2. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. - Мн.: Мисанта, 2004. - 240с.
3. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие ISBN 5–7695–1006–4 – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 208 с.
4. http://www.russianmarket.ru/?
5. http://www.rosregistr.ru/