Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа
"Среда организации - это вселенная элементов". "Вселенная элементов" означает не только огромное их количество, но и их единство в сложной системе, частью которой является организация. Очевидно, уровень управляемости организации будет тем выше, чем больше свободы выбора поступать сообразно со своими желаниями, не нарушая организованности сложной системы. Свобода выбора будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, и способностью, умением воплотить эти возможности с помощью потенциала организации, то есть готовностью ее внутренней среды.
Введение
1. Понятие маркетинговой среды предприятия
1.1 Маркетинговая среда предприятия, её сущность и основные характеристики
1.2 Внутренняя маркетинговая среда
1.3 Внешняя маркетинговая среда
2.Технологии и методы формирования маркетинговой среды компании
2.1 Технологии и инструменты, используемые для формирования маркетинговой среды компании
2.2Информационная основа процесса формирования маркетинговой среды компании
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Заключение
Любое предприятие
представляет собой сложный и
в достаточной степени
Рассмотрев
сущность маркетинговой среды
Анализ маркетинговой среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены в внешней маркетинговой среде. Очевидно, что, не зная среды своего функционирования, организация не может существовать. Поэтому организация должна постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Изучение маркетинговой среды в первую очередь предполагает выделение отдельных факторов как объектов исследования.
В маркетинговой среде выделяет факторы среды непосредственного окружения (микросреду) и факторы среды косвенного воздействия.
К факторам маркетинговой среды непосредственного окружения относят: потребителей, поставщиков, посредников, контактные аудитории и конкурентов. Они оказывают прямое влияние на работу компании, характер возникающих проблем и их разрешение.
Вторая группа внешних факторов практически неуправляема со стороны менеджеров организации, но оказывает на ее деятельность косвенное влияние, которое необходимо учитывать. К ней относят состояние экономики страны (или региона), социокультурную и политическую обстановку, международные факторы, уровень научно-технического развития.
Экономическое
состояние страны воздействует на работу
организации через такие
Предприниматели, которые считают проведение анализа маркетинговой среды пустой тратой времени и сил и не придают ему должного значения, на самом деле не дальновидны.
Анализ маркетинговой среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Здесь также уместна народная мудрость: «Предупрежден – значит вооружен». Ведь действительно гораздо проще и экономически выгодно предугадать какие-то изменения в среде, нежели потом мучительно устранять негативные последствия этих изменений, или же сокрушаться об упущенной возможности улучшить свое положение на рынке. Тем более это актуально в условиях нестабильной экономики.
Таким образом, чтобы не только избежать опасностей и угроз, исходящих от рынка, но еще и выиграть на них, перспективный и дальновидный предприниматель просто обязан проводить анализ маркетинговой среды своего предприятия.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
2 |
Конкуренция |
Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ. |
3 |
Опрос |
метод сбора первичной информации, при котором осуществляется устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых составляет проблему исследований. |
4 |
Поставщики |
это предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе материально-технического снабжения производственной деятельности предприятия и обеспечивающие его материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. |
5 |
Глобализация экономики |
это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и отлаживая механизмы их взаимодействия. |
6 |
Спрос |
это общественная
потребность в товарах и |
7 |
Товар |
продукт труда,
способный удовлетворить какую- |
8 |
Экономические ресурсы |
факторы производства экономических благ - природные, людские и производственные ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. |
9 |
Структура организации |
организационные и технологические составляющие организации (подразделения, уровни управления), логически упорядоченные таким образом, чтобы достичь целей наиболее эффективным способом. |
10 |
Маркетинговая среда предприятия |
совокупность
активных субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих
на возможности руководства |
Приложение А
макросреда
Экономические факторы
Демографические
факторы
Потребители Поставщики
Социальные Природные
факторы Посредники Конкуренты факторы
Научно-технические
факторы
Рисунок А.1 - Маркетинговая среда фирмы
Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978–5–222–11334–9 – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.137
Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие ISBN 5–7695–1006–4 – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – С.108
Эриашвили Н.Д., Маркетинг Второе издание, переработанное и дополненное2009, С.43
Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. – С.154
Рис. 1. Макросреда и микросреда