Маркетинговая служба на предприятии, ее структура, основные функции и задачи, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

Современный метод управления производственно-хозяйственной деятельностью той или иной организации. Изучение маркетинговой службы предприятия, ее структуры, функций и технологий. Исследования рынка, потребителей, товаров, конкурентов.

Содержание

1. Введение 2
2. Маркетинговая служба на предприятиях, её задачи 3
3. Структура и функции маркетинговой службы 5
4. Перспективы развития маркетинговой службы 11
5. Заключение 14
6. Литература 16

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг мешкова.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

     Организационные структуры могут быть двух типов: «жесткие» (механистические); «мягкие» (организмические). Жесткая структура  имеет следующие особенности: круг обязанностей работников четко определен контрактом; усилена централизация и специализация власти; работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью; действует множество формальных инструкций. Такие организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды. В изменчивой среде более целесообразны «мягкие» структуры. Они менее специализированы по сравнению с «жесткими», в них преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен примерно, и работник обязан выполнять любую, связанную с основной, работу. Содержание работ постоянно меняется, а от исполнителей руководство ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в «мягких» структурах немного, а отношения между работниками лучше. «Мягкость» оргструктуры обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей. [4]. 
 
 
 
 
 

    1. Перспективы развития маркетинговой службы

    Любые экономические процессы и явления  анализируются и прогнозируются на основе моделирования и сравнения. Сравнение традиционного и маркетингового подходов в функциональном разрезе деятельности предприятия может быть осуществлено на основе анализа по основным объектам.

    Не  трудно заметить, что сегодня по большинству позиций предприятия  в нашей стране придерживаются традиционного немаркетингового подхода.

История развития маркетинга

    Маркетинг личности: знаменитостей; политических и культурных деятелей, - получил  еще более позднее развитие и  сейчас является очень популярным в  странах Западной Европы и Америки. Далее маркетинг вошел в проектно-ориентированные структуры и успешно применяется в системах управления проектами.

    В России на сегодняшний день маркетинговую  деятельность в том или ином виде осуществляют производственные предприятия  и предприятия сферы услуг, проектно-ориентированные структуры, некоммерческие организации, образовательные и лечебные заведения, отдельные личности, политические деятели, знаменитости - самые различные субъекты рыночной деятельности. Таким образом, степень охвата маркетинговой деятельностью в стране сегодня достаточно велика, но глубина и направления развития не имеют ничего общего со странами Европы и Америки. Под "глубиной" понимается качественная характеристика распространения маркетинга, оцениваемая системным применением маркетинга, при достаточно высоком уровне реализации отдельных составных элементов (конкретных маркетинговых задач).

    Направления развития маркетинга отличаются от общепринятых вследствие объективных факторов переходной экономики: сокращения объемов товарного  производства, низкого платежеспособного спроса населения, преобладающего монопольного характера производства. У нас переход к рыночным отношениям сопровождается не ростом, а стремительным спадом производства всех видов товаров. Маркетинг в этой связи распространяется на те сферы деятельности, где в наибольшей мере развита конкуренция. Такими сферами стали банковская деятельность, образование, медицинская и юридическая практика - в основном сфера услуг. Это в значительной мере повлияло на качественные характеристики маркетинговой деятельности на этапах ее становления, так как отсутствовал необходимый опыт работы специалистов, занятых в сфере производства товаров. Подобно снежной лавине, неожиданно сорвавшейся с горы, "бесформенный" и стремительный он (маркетинг) буквально пронесся над обозначенными сферами и так же быстро растаял, не оставив следа.

    Еще одной важной особенностью объективного характера является то, что страна вступила на путь рыночных отношений  по "велению сверху", уровень  экономического развития был слишком слабым, а управление слишком порочным, чтобы можно было рассчитывать на производство отечественной конкурентоспособной продукции.

    Анализ  маркетинговой деятельности в России показывает, что вкладываемые в маркетинг  средства используются не эффективно, контроль деятельности не осуществляется, а потребитель, вследствие этого, несет дополнительные затраты. Маркетинговая деятельность в большинстве случаев осуществляется бессистемно и эпизодически в виде решения отдельных маркетинговых задач, чаще всего связанных со сбытом товара, воспринимается как носитель грубого навязывания, психологической обработки и манипулирования поведением потребителя и из-за несовершенства отторгается.

    В соответствии с результатами анализа  состояния и развития маркетинга в России, проведенного Российской ассоциацией маркетинга, было выявлено, что наибольшим спросом пользуются следующие маркетинговые услуги:

  • полный анализ интересующего рынка для разработки стратегии деятельности предприятия - 81%;
  • методы стимулирования сбыта и рекламная политика - 65%;
  • организация маркетинговых служб - 66%;
  • анализ ценовой политики предприятия для максимизации объемов реализации и получения прибыли - 62%;
  • анализ товаров и услуг для формирования товарной политики -61%;
  • анализ каналов реализации товаров - 50%.

    Анализ  особенностей сегментов по спросу на маркетинговые услуги показал следующее:

  • предприятия ТЭК и инвестиционные компании нуждаются практически только в организации маркетинговых служб;
  • коммерческие банки нуждаются в маркетинговых исследованиях конкретного рынка банковских услуг;
  • предприятиям ВПК, химической, лесной, деревообрабатывающей промышленности требуется в большей степени полный анализ рынка.[2].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Заключение

    В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

    Современная деятельность маркетинговых служб представляет собой программно-целевое управление деятельностью предприятия/организации по формированию портфеля заказов и реализации товаров и услуг, ориентированное на определение и удовлетворение потребительского спроса, эффективное товародвижение, обеспечение рентабельной работы и развитие хозяйствующего субъекта

    Предметом деятельности маркетинговой службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками  товаров и услуг, дистрибьюторскими и маркетинговыми центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании.

    Как система управления маркетинг постоянно  развивается, взаимодействует с другими управленческими инновациями в сфере товародвижения, накапливает внедренческий опыт в новых сферах бизнеса.

    В современных условиях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют  со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно широким спектром решаемых задач.

    Создание  службы маркетинга на предприятии должно позволять реализовать функции  маркетинга на предприятии, позволять  рационально распределить обязанности  персоналом отдела и быть интегрированной в структуру предприятия.

    Для вновь создаваемой службы маркетинга должно быть утверждено штатное расписание и выделены соответствующие ресурсы. Кроме этого, вновь создаваемое  подразделение должно быть снабжено необходимыми для нормального функционирования электронными ресурсами - справочниками и требуемым программным обеспечением, а также средствами связи и выходом в Internet.

    В маркетинге должны работать люди особого  склада - энтузиасты, глобалисты, с широким  кругозором и глубокой профессиональной подготовкой, с талантом общения и чувством интуиции.

    Инновационный маркетинг высокотехнологичных  товаров и услуг, интеллектуальных продуктов имеет особо важное значение для нашей страны, где  накоплен бесценный багаж нереализованных  научно-технических разработок, а по ряду направлений имеется значительный научный потенциал мирового уровня.

    В заключение вопроса можно сделать  вывод, что важнейшим фактором эффективности  работы служб маркетинга, как впрочем  и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. При этом наиболее эффективным инструментом является мотивация.[3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник /Ф. Котлер. -  М.: ИД «Вильямс», 2006. – 656 с.

2. Прошкина, Т. П. Маркетинг: учеб пособие. /Т. П. Прошкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314 с.

3. Сайт в Интернет: http://www.finekon.ru/tipy%20mark%20sluzhb.php

4.Сайт в Интернет: http://revolution.allbest.ru/marketing/00010376_0.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Филиал  государственного образовательного учреждения высшего 

профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Таштаголе 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №______ 

по_________________________________________________

(наименование  дисциплины)

____________________________________________________

( Ф.И.О.  преподавателя) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ф.И.О. _________________________

_______________________________

Группа  ________________________

№ з. кн. ________________________

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таштагол 2012 г

Информация о работе Маркетинговая служба на предприятии, ее структура, основные функции и задачи, перспективы развития