Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:51, контрольная работа

Описание работы

Товары производственно-механического назначения приобретаются для переработки или дальнейшего использования в бизнесе. Классификация таких товаров представлена на рис. 1. К сырью относится продукция сельского хозяйства (сахарная свекла, хлопок, фрукты, овощи, пшеница и др.) и животноводства.

Содержание

Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения…………………………………………………………………………1
Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе"………………...5
Задание…………………………………………………………………………...10
Список литературы……………………………………………..........................11

Работа содержит 1 файл

Копия Маркетинг.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Содержание 

  1. Маркетинговая классификация товаров производственно-механического  назначения…………………………………………………………………………1
  2. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе"………………...5
  3. Задание…………………………………………………………………………...10
  4. Список литературы……………………………………………..........................11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Маркетинговая классификация товаров  производственно-механического  назначения.
 
 

Товары  производственно-механического  назначения приобретаются для переработки или дальнейшего использования в бизнесе. Классификация таких товаров представлена на рис. 1. К сырью относится продукция сельского хозяйства (сахарная свекла, хлопок, фрукты, овощи, пшеница и др.) и животноводства.

Природные продукты — это ресурсы (нефть, лес, железная руда, природный газ). Эти товары продаются предприятиям первичной переработки по заранее определенным характеристикам и составляют предмет биржевых закупок, если речь идет о стратегических товарах (медь, сахар). При выборе поставщика покупатели учитывают цену, гарантию качества и надежность снабжения (регулярность поставок).

Полуфабрикаты — это листовое железо, профильные металлы, прокат, ткани, пластмассовые смолы, пряжа, цемент и т.п. Они имеют широкий диапазон использования, продаются непосредственно крупным потребителям и через оптовиков — большому числу перерабатывающих предприятий. Конкуренция распространяется на цены, гарантии качества, сроки поставок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Рис. 1. Классификация товаров  производственно-механического  назначения. 

Детали  бывают: простейшие (винты, болты, крепеж), которые невозможно разобрать; сложные (шестеренки, коробки скоростей); стандартные (винты, болты), которые могут быть использованы в любой отрасли; специализированные, предназначенные для определенной отрасли (фары для автомобилей); сложные узлы и комплексы. Все детали продаются как комплектующие изделия непосредственно предприятию-потребителю при посредничестве оптовиков или через субподрядные договоры. Клиентура многочисленна: ремонтные предприятия, мелкие производители и сборщики-наладчики, изготавливающие из этих деталей свои детали. В зависимости от варианта использования данные изделия могут входить в новые товары обезличенно (обода для колес, бобины, картеры для коробки скоростей) или потребитель может установить их происхождение (шины, противотуманное устройство). Предприятия, поставляющие детали с указанием происхождения (например, шины «Матадор»), должны использовать политику маркетинга для того, чтобы знакомить клиентов со своими изделиям и  продвигать их на рынке, дабы производитель основного изделия почувствовал давление спроса уже на первой стадии сборки.

При продвижении  на рынок деталей важны цена, гарантия качества и надежность поставок.

Стационарные  сооружения — это строения (заводы, административные здания и т.п.) и стационарное оборудование (подъемные краны, штамповочные прессы, центрифуги, прокатные станы). Продажа стационарного оборудования осуществляется редко, поскольку для этого требуются серьезные капиталовложения. Такая продажа осуществляется на основе заказа и вызывает острую конкуренцию, когда качество продукта, его характеристики, цены и условия платежа (сроки, кредит) имеют решающее значение.

Вспомогательное оборудование — это небольшие станки, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, офисное оборудование, мебель, ручной инструмент и др. Оно продается непосредственно предприятию-потребителю или через посредников. На рынке вспомогательного оборудования существует острая конкуренция, поэтому большое значение при его продвижении придается рекламе и стимулированию сбыта.

Вспомогательные материалы — это эксплуатационные материалы (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары для офисов) или товары повседневного пользования (моющие средства, краски). Закупку таких товаров на крупных предприятиях осуществляют специальные службы непосредственно у розничных торговцев или оптовиков.

Деловые услуги — услуги по техническому обслуживанию и ремонту (уборка помещений, ремонт оборудования), консультационного характера (организационные, юридические), договоры по страхованию, транспортные договоры. Потенциальными потребителями этих услуг является подавляющее большинство предприятий; они покупают готовое компетентное решение, которое обошлось бы им очень дорого, если бы соответствующие службы существовали в их структуре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Требования  к рекламе в  соответствии с законом "О  рекламе".
 

В соответствии со ст. 5  ФЗ «О рекламе» к рекламе  предъявляются следующие требования. 

1. Реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной  признается реклама, которая: 
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит  честь, достоинство или деловую  репутацию лица, в том числе  конкурента;

3) представляет  собой рекламу товара, реклама  которого запрещена данным способом, в данное время или в данном  месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является  актом недобросовестной конкуренции  в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной  признается реклама, которая содержит  не соответствующие действительности сведения:

1) о  преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о  любых характеристиках товара, в  том числе о его природе,  составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об  ассортименте и о комплектации  товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном  месте или в течение определенного  срока;

4) о  стоимости или цене товара, порядке  его оплаты, размере скидок, тарифов  и других условиях приобретения товара;

5) об  условиях доставки, обмена, ремонта  и обслуживания товара;

6) о  гарантийных обязательствах изготовителя  или продавца товара;

7) об  исключительных правах на результаты  интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о  правах на использование официальных  государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных  организаций;

9) об  официальном или общественном  признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о  рекомендациях физических или  юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо  о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

11) о  результатах исследований и испытаний;

12) о  предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о  фактическом размере спроса на  рекламируемый или иной товар;

14) об  объеме производства или продажи  рекламируемого или иного товара;

15) о  правилах и сроках проведения  стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о  правилах и сроках проведения  основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей  по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об  источнике информации, подлежащей  раскрытию в соответствии с  федеральными законами;

18) о  месте, в котором до заключения  договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о  лице, обязавшемся по ценной бумаге; 
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама  не должна:

1) побуждать  к совершению противоправных  действий;

2) призывать  к насилию и жестокости;

3) иметь  сходство с дорожными знаками  или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать  негативное отношение к лицам,  не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

5. В  рекламе не допускаются:

1) использование  иностранных слов и выражений,  которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание  на то, что объект рекламирования  одобряется органами государственной  власти или органами местного  самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация  процессов курения и потребления  алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

4) использование  образов медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание  на то, что рекламируемый товар  произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание  на лечебные свойства, то есть  положительное влияние на течение  болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

6. В  рекламе не допускается использование  бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Информация о работе Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения