Маркетинговая информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.
Для успешного проведения маркетинговой деятельности необходимо знать:
-существующий спрос на товары фирмы;
-его сегментную структуру;
- особенности потребительского поведения покупателей в разных сегментах;
- тенденции изменения спроса и потребительского поведения;
- наличие потребностей, не покрываемых существующим предложением;
- структуру конкуренции и стратегию конкурентов;
- ближайшие перспективы научно-технического прогресса в своей отрасли и в отраслях, которые выпускают или могут выпускать товары-заменители, и многое другое.

Содержание

1.Роль информации для маркетингового исследования
2.Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура.
3. Сущность и анализ вторичной информации.
4. Литература.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 44.29 Кб (Скачать)

    В зависимости от того, кем являются опрашиваемые лица, опросы классифицируют по следующим группам:

    1. опросы потребителей;

    2. опросы работников торговых предприятий;

    3. опросы экспертов.

    По  степени охвата опрашиваемых опросы делятся на:

    1. сплошные, когда охватываются все  лица данной совокупности;

    2. выборочные, охватывающие только  часть единиц данной совокупности.

    По  частоте проведения обследования бывают двух видов:

    1. спорадические - опросы отдельных  групп потребителей, проводящиеся  в случае необходимости решения  конкретной проблемы;

    2. панельные - многократные опросы  одной и той же группы лиц.

    В практике деятельности различных фирм чаще используются спорадические опросы, в то время как панельные опросы, т.е. опросы специально подобранных  лиц, повторяющиеся через определенные интервалы, проводятся значительно  реже, хотя они наиболее ценны, так  как позволяют проследить динамику происходящих процессов.

    Вопросы анкеты должны быть понятными для  всех опрашиваемых лиц. Поэтому при  их формулировке следует употреблять  простые, общеизвестные слова и  краткие предложения. Вопросы должны быть точными, не допускающими двусмысленных  толкований.

    Определение численности и состава лиц, подлежащих опросу, является наиболее сложным  этапом подготовки к проведению выборочного  анкетирования. Исследователь должен сделать такую выборку, которая  отвечала бы задачам исследования.

    Другой  формой опроса является интервью по телефону - лучший способ скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность  разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Основные недостатки: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера. В первую очередь также следует помнить, что вопросы должны быть емкими и конкретными. Но обычно по телефону трудно получить обширную информацию, поскольку мало у кого хватает терпения отвечать на вопросы Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. - №1. - С.26..

    Следующей формой опроса является анкета, рассылаемая  по почте, требует простых, четко  сформулированных вопросов. Недостатки: низкий процент и скорость возврата. Это весьма дорогостоящее мероприятие, требующее значительных затрат времени  и приносящее весьма малую отдачу. Люди, как правило, склонны проявлять  скрытность в том, что касается личной информации. Кроме того, они не желают тратить время на заполнение письменной анкеты. Их можно понять, потому что  анкеты часто бывают слишком длинными, поскольку содержат много вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

     1. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3.

     2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд.дом «Вильямс», 2007.

     3. Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. - М.: Омега-Л, 2006.

     4. Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

    5. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. - № 6.

    6. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. - №1.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговая информационная система