Маркетинговая информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:18, доклад

Описание работы

Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначавшихся для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки принятия маркетинговых решений.

МИС предназначена для:
раннего обнаружения возможных трудностей и проблем;
выявления благоприятных возможностей;

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая инфомационная система.docx

— 32.07 Кб (Скачать)

Структурно  МИС состоит из четырех основных блоков.

  • Система внутренней информации  — система сбора и обработки текущих данных о состоянии маркетинговой среды, получаемая из внутрифирменных источников (внутренние документы, отчеты, базы данных, идеи и предложения персонала компании и пр.).
  • Система маркетинговой разведки  — система сбора и обработки текущих данных о состоянии внешней среды, получаемая из внешних источников (отслеживание текущих публикаций в СМИ, наблюдения за действиями конкурентов, отслеживание рекламы, посещение отраслевых выставок и пр.).
  • Система маркетинговых исследований  — систематические и целенаправленные исследования рынка для решения конкретных задач, стоящих перед фирмой.
  • Система маркетингового анализа  — обработка, сравнение и анализ полученных маркетинговых данных, адаптация маркетинговой информации к нуждам соответствующих подразделений менеджмента фирмы.

Для ocyщecтвлeния cбopa мapкeтингoвoй инфopмaции  компания дoлжнa pacпoлaгaть cooтвeтcтвyющими pecypcaми:

  • cпeциaлиcтами, oблaдaющими квaлификaциeй в oблacти cбopa, oбpaбoтки и aнaлизa инфopмaции;
  • мeтoдичecким oбecпeчeниeм пpиeмoв paбoты c инфopмaциeй, тaк кaк мeтoды cбopa и oбpaбoтки инфopмaции cyщecтвeнным oбpaзoм влияют нa ee кaчecтвo;
  • oбopyдoвaниeм (вычиcлитeльной тexникой, тeлeфoном и пpoчей opгтexникой, пpoгpaммным oбecпeчeниeм, пpибopами, пoзвoляющими peгиcтpиpoвaть инфopмaцию в xoдe иccлeдoвaния).

В небольших компаниях технологии получения информации разрабатывает, как правило, отдел маркетинга, а  формы представления данных определяет руководство. Используемая программная  среда — MS Excel и MS Access. В средних и крупных компаниях целесообразно использовать программные продукты. Существующее в настоящее время на российском рынке ПО для МИС можно разделить на три группы.

  • Программы класса CRM (Custom relationship management), ориентированные на нужды корпоративных служб продаж (клиент менеджеров). Наиболее известные из них — «Sales Expert» и «Клиент Коммуникатор».
  • Программное обеспечение «для маркетологов» («Касатка», «Бэст-маркетинг», «Marketing Expert», «Маркетинг-Микс») с дополнительными модулями («Marketing Geo», «Marketing Analytic»).
  • Программа «1С» , которая за счет достаточно гибкой структуры и встроенного языка программирования позволяет заносить дополнительные данные и создавать дополнительные отчеты.

На  практике при построении МИС, особенно для крупного предприятия, невозможно выбрать единый интегрированный  программный продукт, который бы был способен закрыть весь спектр задач, решаемых в маркетинговых  информационных системах. Поэтому основная цель при внедрении ПО МИС состоит  в том, чтобы оно работало не изолированно в рамках решения своих задач, а обеспечивало беспрепятственную  циркуляцию информации между всеми  подразделениями компании, находящимися на передовом рубеже ее деятельности: отделом продаж, отделом маркетинга, руководством.

Высшее  образование в МИЭМП по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дистанционно: 10900 руб. в семестр

Вопросы для самопроверки

  • Для чего нужна МИС на предприятии?
  • Сформулируйте свое определение МИС.
  • Из каких четырех блоков состоит МИС?
  • Приведите пример реализации МИС.
  • Какими ресурсами необходимо располагать предприятию для внедрения МИС?
  • Перечислите основные виды ПО для МИС.

Литература

  • Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2008.
  • Мокров А.В., Масленников С.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.monitor-crm.ru/aboutcrm/aboutcrm10/.
  • Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС) // Маркетинговые коммуникации. — М.: ИД Гребенникова, 2001. — № 1 (7).

Информация о работе Маркетинговая информационная система