Маркетинговая информационная система MIS

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:24, контрольная работа

Описание работы

Основной целью MIS является помощь специалистам по маркетингу в принятии более прибыльных решений, а не снижение затрат на обработку данных и бумажную работу. Поэтому MIS должна быть оценена с точки зрения воздействия на эффективность и прибыльность маркетинга. В этом большую поддержку окажут менеджеры различных уровней.

Содержание

Введение 3
1.Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение 5
2.Социально-экономическая сущность маркетинга 9
3.Тест 12
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Маркетинг MIS.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

     - разработка и изготовление товара, который необходим покупателю и способен удовлетворить его потребности;

     - установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

     - определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произведенных товаров до потребителя;

     - установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта.

     Каждое  из перечисленных направлений важно само по себе, но ценность и значимость каждого из них наибольшие тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга.

     Предприятие, ориентирующееся на концепцию маркетинга, считает, что оно знает нужды и потребности покупателей и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают конкуренты. Следовательно, получение определенной прибыли обеспечивается не за счет навязывания покупателю произведенных товаров, а за счет удовлетворения его потребностей. Тем самым достигается сбалансированность интересов производителей и потребителей.

     Опыт  зарубежных фирм убедительно свидетельствует  о том, что успех на рынке зависит  не столько от производственных и  финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга:

     - как принципа управления предприятием, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на удовлетворение потребностей покупателей;

     - как средства, обеспечивающего получение преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью специфических приемов, средств и инструментов;

     - как метода, позволяющего достичь согласованности и увязки интересов производителей и потребителей. 

3.Тест

Укажите классификационные  признаки спроса

а) формы  образования;

б) тенденции  и степень удовлетворения

в) система  потребностей

     Ответ: А; Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Роль  информации в бизнесе быстро растет. В рамках информационной экономики  одним из важнейших ресурсов, используемых организациями, является информация. Существование организаций зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно удается отслеживать маркетинговую информацию о рынках и товарах, с которыми она работает.

     MIS должны создаваться не изолированно, а во взаимообусловленности и взаимосвязи с другими информационно-экономическими системами (ИЭС).

     Среди обеспечивающих средств в построении MIS основными будут: информационное обеспечение, комплекс средств (КТС) с созданием автоматизированного рабочего места, учитывая локальную и глобальную сеть и программно-математическое обеспечение.

     Информационное обеспечение для MIS должно включать как собственную информацию, так и информацию, полученную из других ИЭС.

     Особое  внимание уделяется необходимости  повышения роли банковского маркетинга, который базируется на эффективном использовании автоматизированных банковских систем. Это повлекло использование новой технологии CRM и изменений в управленческой деятельности для принятия оперативных решений банком.

     В создании MIS важнейшей составляющей является создание АРМ с помощью средств связи: технической, конструктивной, программной, организационно-технологической.

     Маркетинг как философия современного бизнеса  представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на товары. Его удовлетворению подчинены любые решения, принимаемые на всех уровнях. В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность предприятия должна осуществляться при постоянном учете состояния рынка и должна основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а то, в чем нуждается покупатель, - вот кредо предприятия, ориентирующегося на маркетинг как философию своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

     
  1. Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер  Кои, 2004. -896с.
  2. Мазеин С.В. Оценка информационных потоков: [Информ. обеспечение предприятий]// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №5(сент.-окт.). – с. 118 – 123.
  3. Мезенцева М. Внедрение информационных систем на предприятии и решения //Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № - 8. с.57-63.
  4. Мильнер Б.З. Информационная система организации// Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М., 2008. – с. 232-237.
  5. Третьяк О.А. Маркетинговые ориентиры модели управления: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – XII, 403с.

Информация о работе Маркетинговая информационная система MIS