Маркетинговая информационная система MIS

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:24, контрольная работа

Описание работы

Основной целью MIS является помощь специалистам по маркетингу в принятии более прибыльных решений, а не снижение затрат на обработку данных и бумажную работу. Поэтому MIS должна быть оценена с точки зрения воздействия на эффективность и прибыльность маркетинга. В этом большую поддержку окажут менеджеры различных уровней.

Содержание

Введение 3
1.Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение 5
2.Социально-экономическая сущность маркетинга 9
3.Тест 12
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Маркетинг MIS.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение            3

1.Маркетинговая  информационная система (MIS). Ее  назначение  5

2.Социально-экономическая  сущность маркетинга     9

3.Тест            12

Заключение           13

Список использованной литературы       15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время маркетинговая  деятельность в России приобрела  весомую значимость. В этой связи  для ее усиления как никогда требуется  оперативность, достоверность и  своевременность получения необходимой  маркетинговой информации.

     Сотрудники  небольших компаний, работающих в маленьком городе, могут лично знать почти всех своих клиентов и получать маркетинговую информацию непосредственно от них. Однако сейчас даже маленькие организации могут выходить на различные рынки. Большие и средние Фирмы работают на нескольких удаленных друг от друга рынках и вытекают целый спектр товаров. Поэтому необходима более полная и качественная маркетинговая информация, собираемая в электронной форме. Конкуренция постоянно усиливается, товары все быстрее сменяют друг друга, покупатели становятся более требовательными при их выборе.

     Маркетинговая информационная система (MIS) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.

     Основной  целью MIS является помощь специалистам по маркетингу в принятии более прибыльных решений, а не снижение затрат на обработку данных и бумажную работу. Поэтому MIS должна быть оценена с точки зрения воздействия на эффективность и прибыльность маркетинга. В этом большую поддержку окажут менеджеры различных уровней.

     Построение  MIS - это комплексная проблема организации деятельности по развитию MIS. Для построения сложной MIS необходимо, чтобы множество отделов и индивидуумов действовало сообща.

     Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд рабочего самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или о месте, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным - в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Маркетинговая  информационная система  (MIS). Ее назначение 

     Каждая  фирма должна обеспечить своих менеджеров необходимой им маркетинговой информацией. Поэтому специальные сотрудники компании выясняют, какие сведения о состоянии рынка, прежде всего, необходимы руководителям различных рангов, и проектируют маркетинговые информационные системы. Маркетинговая информационная система (MIS) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.

     Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рис.1.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Маркетинговая информационная система 

     Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля (левая  область) менеджеры по маркетингу нуждаются  в информации об изменениях в рыночно среде (правая область).

     Роль  MIS заключается в определение потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

     Ни  у кого не вызывает сомнения то, что  в России на сегодняшний день маркетинговая  деятельность приобрела весомую  значимость. В этой связи для ее усиления как никогда требуется  оперативность, достоверность и своевременность получения необходимой маркетинговой информации.

     Среди обеспечивающих средств в построении MIS основными будут: информационное обеспечение; комплекс технических средств (КТС) с созданием автоматизированного рабочего места (АРМ), учитывая локальную и глобальную сеть и программно-математическое обеспечение.

     Информационное обеспечение для MIS должно включать как собственную информацию, так и информацию, полученную из других ИЭС. Так, например, известно, что в бухгалтерскую и налоговую информационную систему включается ряд функциональных подсистем. Одной из таких функциональных подсистем является подсистема управления и подготовки маркетинга. Она должна решать такие комплексы задач, как, расчет потребностей в материалах, выполнение договоров с поставщиками, определение норм запасов и т.д.

     При создании на предприятиях (организациях) ИЭС «Анализ хозяйственной деятельности»  можно выделить функциональную подсистему «Анализ сбыта», которая должна решать задачи оптимального распределения  маркетинговых мероприятий в зависимости от видов товаров, временного интервала, прогноза поведения потребителей и объемов продаж. С помощью программных продуктов можно получить сводный отчет о распределении заказов по потребителям на заданный временной интервал, а также прогнозные оценки спроса при различном поведении потребителей, используя специальные модели прогнозирования.

     В последнее время особое внимание уделяется необходимости повышения  роли банковского маркетинга, который  базируется на эффективном использовании автоматизированных банковских систем.

     Банковский  маркетинг должен взаимоувязываться  с новым типом автоматизированных рабочих мест, где информация по отдельным маркетинговым функциям из специальных служб, занимающихся маркетингом, должна передаваться в операционные службы банка. Это повлечет за собой использование новой технологии CRM и изменений в управленческой деятельности для принятия оперативных решений банком. Гармоничное соединение маркетинговых обеспечивающих средств, включающих масштабные потоки информации, будет способствовать максимальному воздействию на рынок.

     Логистическая информационная система должна создаваться  с учетом управления товародвижением, а именно: выручка от реализации может быть получена за счет: повышения  качества продукции и соответствующей надбавки в цене товара или за счет повышения конкурентоспособности продукции, расширения рынков сбыта. Экономический эффект в логистической системе будет складываться за счет прироста прибыли вследствие выручки от реализации и за счет сокращения издержек на осуществление логистических операций.

     Вариант электронной торговли потребует  от предпринимателей (менеджеров) радикальной  перестройки систем логистики. До настоящего времени она основывалась на обслуживании розничного и оптового товарооборота с учетом географического размещения точек. Торговля в режиме онлайн не сводится только к ускоренной доставке товара покупателю, а предполагает организацию жесткого контроля над всей Г цепочкой продвижения товара с учетом требований предпринимателей, их поставщиков и покупателей.

     В создании MIS второй важнейшей составляющей является создание АРМ с помощью средств связи (рис. 2). Техническое, конструктивное, программное, организационно-технологическое объединение вычислительной и коммуникационной составляющих заложено в создании и функционировании технологии АРМ, которое основывается на вычислительных, локальных, корпоративных, открытых и глобальных сетях.

       
 
 
 

       
 
 
 
 

     Рис. 2. АРМ в условиях маркетинговой деятельности

     Обозначения:

     ВМСЦ  – входной массив справочника цен;

     ПС  – прогноз сбыта;

     ПСЦ – процент снижения цены;

     ИП  – издержки производства;

     ДЕР – динамика емкости рынка;

     ИПТ – информация по потребителям товаров;

     ИРК – информация по рыночной конъюнктуре;

     АТР – анализ темпов роста.

     Создание  MIS станет возможным при широком и полном использовании пакетов прикладных программ (ППП), разработанных различными компаниями.

     Создав  MIS, можно с уверенностью утверждать, что процесс информатизации, маркетинговой деятельности продолжится. Основными тенденциями станут повышение качества и надежности предлагаемых продуктов, увеличение скорости осуществления расчетных операций, организация электронного доступа пользователей к экономической информации. Эти факторы связаны, прежде всего, со стремлением работников маркетинговых служб к достижению конкурентных преимуществ на современных рынках.

     Вследствие  применения маркетинговых информационных систем станут возможны: качественное расширение рынка продуктов и  услуг; охват большей доли рынка  с помощью использования автоматизированного рабочего места маркетолога (АРММ), электронных расчетных систем, интернет - технологий; оперативный доступ пользователей к информации. Все это в дальнейшем будет способствовать активному внедрению в практику маркетинга самых последних достижений в области компьютеризации. 

2.Социально-экономическая  сущность маркетинга 

     Маркетинг - экономическая категория, обладающая очень емким содержанием. Базируясь  на системном подходе к определению  его сущности, можно рассмотреть  маркетинг как экономический процесс, хозяйственную функцию, философию современного бизнеса.

     В рыночной экономике удовлетворение всего многообразия личных и производственных потребностей достигается с помощью  непрекращающегося обмена продуктами труда. С этой точки зрения маркетинг рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю).

     Маркетинг как экономический процесс обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность в нем тем выше, чем больше производителей однородной продукции противостоит нуждающимся в ней покупателям.

     Независимо  от размеров, формы собственности и сферы приложения капитала предприятие, стремясь достичь стратегических целей своего развития, выполняет ряд функций. К числу важнейших из них можно отнести подготовку производства, изготовление продукции, финансово-экономические, обеспечивающие и маркетинг. Первоначально маркетинг рассматривался как одна из многочисленных и равноправных функций хозяйственной деятельности, затем как хозяйственная функция, превалирующая над другими, и, наконец, как интегрирующая хозяйственная функция. Именно последняя точка зрения составляет основу интегрированного маркетинга, суть которого отражена на рис. 3.

     Из  рисунка 3 видно, что речь идет не о разделении хозяйственных функций на основные и второстепенные, а о подчинении их общей идее предвосхищения, идентификации и удовлетворения потребностей, складывающихся на рынке.

     Чрезвычайно сложно дать исчерпывающий перечень видов работ, которые включает в  себя маркетинг как хозяйственная  функция предприятия. Между тем  не вызывает сомнения его роль при  поиске предприятием ответов на следующие вопросы:

     - какие товары имеет смысл предложить на рынок (планирование производства новой и модернизация выпускаемой продукции);

     - кому (изучение потребителей);

     - когда и на каких условиях (цена, техническое обслуживание) необходимо поставить товар;

     - как организовать продвижение товара до потребителя (формирование сбытовой сети, реклама, стимулирование сбыта).

     Конкретизируя роль маркетинга на предприятии, можно  указать на следующие основные направления  его использования:

     - определение потребностей, нужд и запросов различных групп покупателей;

Информация о работе Маркетинговая информационная система MIS