Маркетинговая информационная система, цели, задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Содержание

Введение______________________________________________________________3
Система маркетинговой информации______________________________________4
Маркетинговые исследования____________________________________________5
Маркетинговые информационные цели____________________________________7
Задачи на построение маркетинговой информационной системы______________8
Заключение___________________________________________________________11
Литература___________________________________________________________12

Работа содержит 1 файл

Маркет.информ.сист..doc

— 97.50 Кб (Скачать)
xt-align:justify">Ключевыми этапами постановки задачи на построение  маркетинговой информационной системы являются:

1.                  Определение необходимых отчетов, необходимых для принятия решений менеджерами различных уровней. На этом этапе каждый из будущих пользователей формирует собственные информационные запросы к системе (какую информацию, в каком формате и с какой частотой он (она) хотели бы получить). Формы отчетов необходимо утвердить;

2.                  Выбор программной среды и формирование базовых отчетов в электронном виде;

3.                  Определение основных потоков входящей информации (что должно вводиться в программу) и алгоритмов их первичной обработки. На этом этапе определяется, какая исходная информация необходима для получения затребованных отчетов (все этапы, очевидно, будут носить итерационный характер. Например, может оказаться, что затребованная тем или иным менеджером информация просто не может быть получена. В этом случае необходимо переформулирование запроса).

4.                  Определение необходимых источников информации и методов ее получения (например,  маркетинговые  исследования с отчетом в заданном формате, данные мониторинга цен конкурентов, фиксация обращений клиентов). В случае наличия запросов к учетной системе (внутреннюю  маркетинговую  информацию (объемы продаж, цены реализации, клиенты, менеджеры) лучше брать из учетной системы предприятия) необходимо продумать схему конвертации данных (из каких полей учетной системы брать данные и куда их заносить; как гибко реагировать на изменение учетной системы или учетной политики).

5.                  Создание эскизных отчетов и согласование их с пользователями;

6.                  Окончательное формирование технического задания на разработку (доработку) ПО;

7.                  Утверждение технологий получения  маркетинговой  информации, определение сроков, бюджетов и ответственных за получение информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения работы могу сделать следующие выводы. Маркетинговые исследования необходимы для сбора, переработки, анализа и оценки внешних данных. Это необходимо, чтобы соотнести текущее состояние предприятия и его перспективные возможности с конъюнктурой рынка. Поэтому маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Эффективный анализ рынка позволяет предприятию просчитать рентабельность планируемого производства, оценить какие положительные и негативные факторы могут на него повлиять.

Фирма может  организовать проведение маркетинговых исследований по-разному: в специальном отдел маркетинговых исследований, использовать для этой задачи только одного специалиста – маркетолога или работника ответственного за сбыт.

Маркетинговые исследования проходили поэтапно. Сначала произвели постановку проблемы и определили цель исследования. Фирма решила расширить ассортимент и рынок сбыта, поэтому целями исследования стали: рынок покупателей,  рынок производителей сырья, предприятия-конкуренты, сложившиеся цены, политическую и экономическую ситуацию в регионе производства и сбыта. Методом исследования предприятие выбрало описательное исследование, при исследовании использовался комплексный  подход. Для исследования использовались вторичные данные маркетинговых исследований: газеты, журналы и внутренние документы.


Литература

1.                   101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия:"Практический менеджмент") //Бемовски К.,Стрэттон Б.,Кемарский В.А.,Адлер Ю.П.,Шпер В.Л., Изд-во Стандарты и качество, М. -2005 г.

2.                   Березин  И.С.  Маркетинг  и  исследование  рынка.  М.:  Русская  Деловая   Литература, 2005.

3.                   Герчикова И. Методика проведения  маркетинговых  исследований//Маркетинг,    №3, 1995

4.                   Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и  обувной  отрасли:  состояние   производства   обуви,   импорт,    экспорт//Кожевенно-обувная   промышленность, №4, 2001

5.              Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ»,  2005

6.                   Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004

7.                   Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11

8.                   Савельева Н. «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды», Ростов н/Д, «Феникс», 2004

9.                   Уткина Э. А "Маркетинг”, Москва 2002 г. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: ЗАО Бизнес –школа «Интел-синтез», 2000

10.               Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000

11.          Худокормов  А.Г.  Академия  рынка:  Маркетинг.  Пер.  с  фр.  А.  Дайан,   Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008

2

 



Информация о работе Маркетинговая информационная система, цели, задачи