Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:43, реферат
Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Введение………………………..………………………………………………..3-4
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности..................5-7
1.2. Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия...................................................8-13
1.3 Проблемы организации эффективной маркетинговой деятельности в условиях промышленного предприятия........................................................13-15
2. Организация маркетинговой деятельности АО "Рахат"
2.1 Общая характеристика предприятия АО "Рахат"...................................16-20
2.2 Оценка маркетинговой деятельности АО "Рахат"..................................20-26
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга АО "Рахат"………..26-32
3. Пути совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью АО "Рахат"
3.1 Структурная перестройка управления маркетинговой деятельностью
АО "Рахат"………………………………………………………………
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности АО "Рахат
Остановимся
подробнее на системе
Оставив в стороне случаи социальных потрясений и редко встречающиеся варианты, рассмотрим, в какой последовательности в разных случаях должна следовать реклама и как оптимально разделить бюджет.
В первом случае, фабрика известна на рынке, товар известен на рынке, то необходимо постоянно поддерживать определенный имидж фирмы.
В данном случае предприятие просто разделит свой бюджет на продвижение в определенной пропорции на public relations и рекламу.
При разделении бюджета
необходимо помнить, что из
всех читателей, зрителей, слушателей
каналов информирования
Таким образом, при условии цифр, приведенных выше, оптимально будет такое разделение бюджета: две трети - на рекламу, одна треть - на public relations. При этом, воздействуя на одни и те же каналы информирования, можно обеспечить одинаковое покрытие аудитории.
Цены находятся в тесной
взаимосвязи с другими
Таблица 5 - Цены кондитерских изделий фабрики «Рахат» за 2010-2011 г.г
№ |
Наименование товара |
Цены 2010г |
Цены2011г |
1 |
Конфеты шоколадные «Умка» |
750тг/кг |
960тг/кг |
2 |
«Песни Абая» |
610тг/кг |
890тг/кг |
3 |
«Сказки Пушкина» |
610тг/кг |
890тг/кг |
4 |
«Северное сияние» |
770тг/кг |
1040тг/кг |
5 |
Печенье «Рахат» |
80тг/уп |
140тг/уп |
6 |
«Алатау» |
90тг/уп |
135тг/уп |
7 |
«Веселый зоопарк» |
90тг/уп |
140тг/уп |
8 |
Зефир «Рахат» |
420тг/уп |
530тг/уп |
9 |
Мармелад «Любимый» |
85тг/уп |
130тг/уп |
10 |
Ирис «Кис-Кис» |
360тг/кг |
510тг/кг |
11 |
«Нежный» |
360тг/кг |
510тг/кг |
Из выше приведенной
таблицы 5 можно сделать анализ
уровня цена товаров
В маркетинге существуют различные
виды ценовой стратегии: стратегия
высоких цен, или стратегия "снятия
сливок" предусматривает продажу
товара первоначально по высоким
ценам, значительно выше цены производств,
а затем постепенное их снижение,
что в прочем вполне предсказуемо
для первого внедрения кондитерского
изделия на рынок. Завод выпускает
вначале дорогой вариант
Для стратегии высоких цен необходимы условия:
- высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;
- первоначальная группа потребителей, приобретающих товар менее чувствительна к цене, чем последующие потребители;
- непривлекательность высокой начальной цены для конкурентов; высокая цена товара воспринимается покупателями, как свидетельство высокого качества товара;
- относительно невысокий уровень издержек мелкосерийного производства обеспечивает финансовые выгоды для АО «Рахат».
Этот вид стратегии практически преобладает на рынке. Он активно применяется, когда завод занимает монопольное положение к производству нового товара. Впоследствии, когда сегмент рынка насыщается, появляются товары-аналоги, товары-конкуренты, фабрика снижает цены.