Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 04:00, курсовая работа

Описание работы

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.
Предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности……………………………5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности…………………………..9
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ..12
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии………………………......................................................12
2.2 Разработка комплекса маркетинга………………………………...16
2.3 Планирование маркетинговой деятельности…………………….20
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия……...23
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия..…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
ГЛОССАРИЙ …………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2……………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая деятельность предприятия.docx

— 40.28 Кб (Скачать)

5) Матричная организация  маркетинга основывается как  минимум на двух критериях  структурирования. С их помощью  компании пытаются преодолеть  проблемы, характерные для одномерных  управленческих структур.

2.5 Контроль маркетинговой  деятельности предприятия

Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и  непредвзятая проверка, и оценка положения  и процессов в области маркетинга.

Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько  приспособляемость предприятия  к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

Значение контроля маркетинга растет с увеличением  динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля - контроль результатов  и маркетинг - аудит.  

1) Задача контроля  результатов заключается в проверке  правильности и эффективности  реализованной концепции маркетинга  путем сравнения плановых и  реальных величин и выяснения  причин отклонений. Контроль может  быть направлен на маркетинг  - микс в целом или на отдельные  инструменты. При контроле используют  данные системы учета и данные  исследования рынка. 

2) Маркетинг аудит  - это ревизия, обнаружение слабых  мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как  организационные, так и функциональные  вопросы. Порядок ревизии обычно  тот же, что и при контроле  результатов: установление стандарта,  выяснение реального состояния,  сравнение и анализ. 

Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных  задач и других факторов. Решение  о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних  экспертов можно принять лишь с учетом ситуации. 

С ростом предприятия  и расширением функций маркетинга растет потребность в специализации, и создание отдельной единицы  по контролю маркетинга приобретает  большой смысл. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта единица - службе маркетинга или контрольной  службе, не имеет однозначного ответа. 

Таким образом, маркетинговый  контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой  и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях  и особенностях развития рынка, и  соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей  работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой  фирмы, в ее окружающей среде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе я изучил теоретические аспекты  повышения эффективности маркетинговой  деятельности предприятия, в том  числе рассмотрел основные концепции  маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых  сегментов, методы продвижения товаров  на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой  деятельности.

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе  его воспринимают преимущественно  как торгово-сбытовую или даже рекламную  деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все  более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически  всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений. 

Делая вывод о  теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой  деятельностью, я отметил, что маркетинг  является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов  с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь  воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос  может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес  к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

В Российской Федерации  маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее  число предприятий начинают успешно  использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая  деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически  невозможно. Однако, исследуя различные  аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.

ГЛОССАРИЙ

 

п/п 

Понятие 

Содержание  

Дифференциация товара 

представляет собой  процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров конкурентов  

Контроль маркетинга 

процесс количественного  определения и анализа результатов  реа-лизации маркетинговых стратегий  и планов, а также осуществление  корректирую-щих действий для достиже-ния  поставленных целей  

Концепция маркетинга 

генеральный замысел  действий фирмы или предприятия  на рынке, определяющий ее стратегию  действий, выбор системы целей  и идеи бизнеса  

Маркетинг 

вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена  

Маркетинговая среда  фирмы 

совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать  

Паблик рилейшнз 

неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную  единицу посредством распространения  о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления  по радио, телевидению или со сцены  

Реклама 

неличная форма  представления информации о производимых товарах и услугах, открыто исходящая  от определенного лица и организации, оплаченная ими с целью расширения числа клиентов и стимулирования продаж  

Стимулирование сбыта 

Маркетинговая деятельность по стимулированию продаж путем кратковременных  побудительных мер поощрения  покупки или продажи товара или  услуги  

Товар 

материальное изделие  или услуга, предлагаемые рынку с  целью приобретения, использования  или потребления  

10 

Управление маркетингом 

это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач  организации, таких как получение, прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.  

11 

Целевой рынок 

это рынок, выбранный  в результате сбыта той или  иной продукции или услуги, характеризующийся  минимальными расходами на маркетинг  и обеспечивающий фирме основную долю результата ее деятельности  
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амблер Т. Практический  маркетинг/Пер. с англ. Под общей  ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб:  Издательство «Питер», 2003 - 400с.

2. Ассэль Генри.  Маркетинг: принципы и стратегии:  Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.

3. Березин И.С.  Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.

4. Голубков Е.П.  Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство  «Финпресс», 2004 - 656с

5. Грузинов В.П.  Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2004 - 305с.

6. Котлер Ф., Армстронг  Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы  маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ.  изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998 - 105с.

7. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 - 896с.

8. Маркетинг: Учебник  для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К.  Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под  ред. Н.Д. Эриашвили. -- 3-е изд., перераб.  и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 -- 631 с.

9. Моисеева Н.К., Конышева  М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К.  Моисеевой. -- М.: Финансы и статистика, 2002 -- 304 с.

10. Ричард Отт.  Создавая спрос. Эффективные советы  и рекомендации по маркетингу  ваших товаров и услуг / Перевод  с англ. - М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 2003 - 320с.


Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии