Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 04:00, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.
Предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности……………………………5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности…………………………..9
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ..12
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии………………………......................................................12
2.2 Разработка комплекса маркетинга………………………………...16
2.3 Планирование маркетинговой деятельности…………………….20
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия……...23
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия..…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
ГЛОССАРИЙ …………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2……………………………………………………………31
5) Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур.
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия
Контроль маркетинга
- постоянная, систематическая и
непредвзятая проверка, и оценка положения
и процессов в области
Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.
Значение контроля
маркетинга растет с увеличением
динамичности среды, величины предприятия,
уровня разделения труда. Рассмотрим основные
формы контроля - контроль результатов
и маркетинг - аудит.
1) Задача контроля
результатов заключается в
2) Маркетинг аудит
- это ревизия, обнаружение
Организация контроля
зависит от величины предприятия, квалификации
персонала, сложности контрольных
задач и других факторов. Решение
о проведении контроля собственными
силами или с помощью сторонних
экспертов можно принять лишь
с учетом ситуации.
С ростом предприятия
и расширением функций
Таким образом, маркетинговый
контроль является действительным инструментом
повышения эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе
я изучил теоретические аспекты
повышения эффективности
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Таким образом, маркетинг
в наше время становится очень
перспективной областью. Руководители
должны понять, что нет смысла производить
то, что никто никогда не купит,
а значит необходимо иметь в своем
штате людей, знающих и понимающих
нужды населения. Только так можно
обеспечить стабильный рост прибыли
компании и занять достойное место
в международной сфере
Делая вывод о
теоретическом обосновании
В Российской Федерации маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.
ГЛОССАРИЙ
№
п/п
Понятие
Содержание
1
Дифференциация товара
представляет собой
процесс разработки ряда существенных
модификаций товара, которые делают
его отличным от товаров конкурентов
2
Контроль маркетинга
процесс количественного
определения и анализа
3
Концепция маркетинга
генеральный замысел
действий фирмы или предприятия
на рынке, определяющий ее стратегию
действий, выбор системы целей
и идеи бизнеса
4
Маркетинг
вид человеческой деятельности,
направленной на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена
5
Маркетинговая среда фирмы
совокупность активных
субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих
на возможности руководства
6
Паблик рилейшнз
неличное и неоплачиваемое
спонсором стимулирование спроса на
товар, услугу или деловую организационную
единицу посредством
7
Реклама
неличная форма
представления информации о производимых
товарах и услугах, открыто исходящая
от определенного лица и организации,
оплаченная ими с целью расширения
числа клиентов и стимулирования
продаж
8
Стимулирование сбыта
Маркетинговая деятельность
по стимулированию продаж путем кратковременных
побудительных мер поощрения
покупки или продажи товара или
услуги
9
Товар
материальное изделие
или услуга, предлагаемые рынку с
целью приобретения, использования
или потребления
10
Управление маркетингом
это анализ, планирование,
претворение в жизнь и контроль
за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов с целевыми покупателями
ради достижения определенных задач
организации, таких как получение,
прибыли, рост объема сбыта, увеличение
доли рынка и т.п.
11
Целевой рынок
это рынок, выбранный
в результате сбыта той или
иной продукции или услуги, характеризующийся
минимальными расходами на маркетинг
и обеспечивающий фирме основную
долю результата ее деятельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
2. Ассэль Генри.
Маркетинг: принципы и
3. Березин И.С.
Маркетинг и исследования
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с
5. Грузинов В.П.
Схема маркетинговой
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998 - 105с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 - 896с.
8. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 -- 631 с.
9. Моисеева Н.К., Конышева
М.В. Управление маркетингом:
10. Ричард Отт.
Создавая спрос. Эффективные
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии