Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 04:00, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.
Предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности……………………………5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности…………………………..9
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ..12
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии………………………......................................................12
2.2 Разработка комплекса маркетинга………………………………...16
2.3 Планирование маркетинговой деятельности…………………….20
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия……...23
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия..…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
ГЛОССАРИЙ …………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2……………………………………………………………31
Паблик Рилейшнз
определяется как «содействие установлению
взаимопонимания
Хорошим способом представить
компанию широкой аудитории, а также
завязать новые полезные связи и
поддержать старые является участие
в выставках и отраслевых конференциях.
Для того чтобы деньги,
потраченные на эти цели, не пропали
даром, участие в мероприятиях должно
быть тщательно подготовлено. Прежде
всего, необходимо отобрать десяток
выставок, представляющий для фирмы
интерес, и две - три выставки, участие
в которых в дальнейшем будет
обязательным и постоянным. Затем
надо подготовить саму экспозицию:
стенды, плакаты, демонстрационные и
раздаточные материалы: буклеты, плакаты,
проспекты, прайс - листы, аксессуары, газеты,
значки, календарики. И, наконец, необходимо
подготовить сотрудников, которые
будут непосредственно
Таким образом, с
помощью рекламы и ПР устанавливается
своеобразный контакт с уже имеющимися
или потенциальными покупателями, цель
которого - создать благоприятное
представление о
Стимулирование сбыта,
под которым понимают совокупность
приемов, способствующих увеличению объема
продаж на протяжении всего жизненного
цикла товара, в последнее время
приобрело особо важное значение.
Различные компании
по - разному решают вопрос сбыта. Большинсво
производителей стараются сами организовать
канал распределения - число взаимозависимых
организаций, вовлеченных в процесс
продвижения товаров или услуг
к конечному потребителю или
предприятию для дальнейшего
использования или потребления.
Принятие решений о структуре
каналов распределения
Продвижению продукта
способствует также и использование
других элементов комплекса
2.3 Планирование маркетинговой деятельности
Планирование маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. Отдельные организации вообще могут не иметь плана маркетинга, как цельного документа. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга.
Стратегический (долгосрочный)
план маркетинга, разрабатываемый на
3-5 и более лет, характеризует
сложившуюся маркетинговую
План маркетинга
разрабатывается для каждой стратегической
хозяйственной единицы
Аннотация для руководства - начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план.
Текущая маркетинговая
ситуация - раздел плана маркетинга,
который описывает целевой
Опасности и возможности - раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасные возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели.
Маркетинговые цели
характеризуют целевую
Маркетинговая стратегия
включает конкретные стратегии деятельности
на целевых рынках, используемый комплекс
маркетинга и затраты на маркетинг.
В стратегиях, разработанных для
каждого рыночного сегмента, должны
быть рассмотрены новые и
Программа действий, иногда называемая просто программой, детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые заказы, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.
Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:
· программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга;
· программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности, и, прежде всего программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров;
· программа освоения
отдельных элементов
На взгляд отечественных
маркетологов, наибольший интерес для
руководителей предприятий
Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа - это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана.
Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.
В практике используются различные методы определения бюджета маркетинга; рассмотрим наиболее распространенные:
1) «Финансирование
от возможностей». Этот метод
применяется фирмами,
2) Метод «фиксированного
процента» основан на
3) Метод максимальных
расходов предполагает, что на
маркетинг необходимо
4) Метод учета
программы маркетинга
Раздел - контроль - характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.
Все указанные выше
разделы характеризуют как
Планирование маркетинга
все шире применяется многими
фирмами в РФ, хотя и встречает
немало противников. Известны случаи,
когда предприятия, взяв на вооружение
этот мощный инструмент рыночного хозяйства,
впоследствии отказывались от него. Таким
фактам есть вполне логичное объяснение.
Дело в том, что система планирования
вообще и стратегического в частности,
не подлежит слепому копированию, что
наблюдалось в большинстве
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия
Реализация концепции
маркетинга на предприятии требует
создания соответствующей службы маркетинга.
В настоящее время без такой
службы, обеспечивающей проведение маркетинговых
исследований по изучению перспектив
спроса, требований потребителей к
товару и его свойствам, тенденций
этих требований под влиянием различных
факторов, производителям трудно выжить
в конкурентной борьбе. Конечной целью
функционирования маркетинговых служб
является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
I этап - маркетинг
как функция распределения.
II этап - организационная
концентрация задач маркетинга
как функции продаж. Возникновение
проблем со сбытом и лучшее
понимание роли маркетинга
III этап - выделение
маркетинга в самостоятельную
службу, характеризуется появлением
специализированной службы
IV этап - заключается
в ориентации всех сфер
В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
1. Функциональная
структура маркетинга. Подобная
форма организации означает, что
маркетинг выступает наравне
с другими функциональными
2. Организация по
продуктам. Чем разнороднее
3) Организация по
клиентам. При организации маркетинга
по клиентам каждому отделу
поручается какая-либо
4) Организация маркетинга
по географическому принципу. Подобные
структуры могут подойти для
компаний, имеющих большой объем
сбыта, в рамках которого
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии