Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:59, реферат
Целью работы является изучение, анализ и обобщение информации из различных источников, посвященных изучению особенностей услуг в здравоохранении.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих основных задач:
изучить сущность услуг;
рассмотреть особенности медицинских услуг и специфику их продвижения на рынке;
выявить основные проблемы и перспективы в сфере медицинских услуг.
3. Стадия зрелости. Она характеризуется насыщением рынка продуктом. Темп сбыта падает, прибыль снижается. Фирма отстаивает свою долю на рынке, снижает цены, обычно происходит переориентация рекламы с пропаганды продукта на стимулирование его потребления.
4. Стадия спада. Она характеризует падающий сбыт. На этой стадии характерно сокращение числа конкурентов, снижение прибыли, сокращение затрат на маркетинг, снижение цен. На стадии спада обычно идет сворачивание маркетинговой деятельности. Для медицинской услуги эта стадия наступает обычно тогда, когда, когда появляется альтернативный способ лечения – более безопасный, более удобный, более эффективный и т.д. (малоинвазивные вмешательства – лапароскопические операции вместо полостных операций и т.п.). Вместе с тем, для ряда медицинских услуг стадия спада может вообще не наступить (например, врачебный прием).
В стратегии продвижения продукта большое внимание уделяется товародвижению, которое можно определить как процесс организации движения продукта от момента его возникновения до момента реализации. Созданный и оценённый товар необходимо доставить потребителю, т.е. сбыть его. Одно из наиболее важных значений в медицинской деятельности в условиях медицинского страхования приобретает канал движения медицинских услуг от ЛПУ до потребителя. Под каналом товародвижения медицинских услуг понимают пути и способы реализации медицинских услуг.
Существуют два канала товародвижения: прямой и косвенный.
1. Прямой
канал предполагает, что производитель
контролирует распределение
2. Распространение
товаров через независимых
Традиционно оптовая торговля выполняет следующие функции: хранение товаров (склады для хранения больших партий); создание сезонных запасов; сортировка, подработка, фасовка; изучение спроса. В здравоохранении в силу его специфики (несохраняемость услуги) первые две указанные функции неприменимы. Как известно, оптовая торговля – это предпринимательская деятельность по реализации продукта теми, кто приобретает их с целью перепродажи организациям розничной торговли (предпринимателям – физическим лицам) или другим оптовым организациям; осуществляет закупку и продажу товаров крупными партиями, изучение спроса и маркетинговые исследования рынка.
В системе
здравоохранения посредники, перепродающие
медицинские услуги, встречаются
довольно часто. Однако их функция довольно
специфична, поскольку не все услуги
в прямом смысле можно продавать
оптом. К классическим видам оптовой
торговли можно отнести приобретение
оптом лабораторных услуг путем
направления на лабораторные анализы
партии пробирок с кровью и т.д. В
других случаях оптовый рынок
медицинских услуг имеет
К оптовым покупателям, которые не ставят целью перепродажу в прямом смысле можно отнести предприятия, приобретающие медицинские услуги для своих работников, а также органы государственной и муниципальной власти, приобретающие услуги в рамках государственного (муниципального) заказа для населения.
В сферу задач маркетинга входит управление рыночным спросом и эффективное на него воздействие. Для того, чтобы продать товар или услугу необходима мотивация, необходим интерес к этому как со стороны потребителей услуги, так и со стороны продавцов услуг. И те, и другие должны быть заинтересованы в этом.
Обеспечить такую мотивацию призвано стимулирование сбыта – деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своей продукции (услуг) и убеждению целевых потребителей купить ее.
К основным средствам стимулирования сбыта медицинских услуг относятся: прямые отправления; торговые выставки и демонстрации; экспозиции и демонстрации в учреждении; витрины; профессиональные, деловые встречи, совещания; купоны; дисконтные карты; зачетные талоны; раздача бесплатных образцов товаров (самплинг); премии, дилерские и т.д.; конкурсы, лотереи, игры.
Одним из
важнейших элементов
Существуют тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). Медицинская организация, имеющая лицензию на оказание медицинской помощи, может использовать средства ОМС в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по территориальной программе ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения на территории субъекта РФ. Состав тарифа обычно состоит из текущих затрат плюс средства на развитие медицинского учреждения.
В условиях
рынка медицинских услуг в
результате взаимодействия спроса и
предложения формируется
Современное здравоохранение России стоит на пороге трансформации в новую систему, позволяющую в условиях формирования рыночных отношений сделать здоровье человека фактором, определяющим комфортность его существования в обществе. Человек может выбрать на рынке медицинских услуг такие, которые отвечают его требованиям по соотношению цены и качества, месту предоставления и по многим другим критериям. Такая свобода выбора предполагает приближение взаимоотношений учреждений здравоохранения и пациентов к маркетинговой сущности с выраженной социальной составляющей.
ПРОБЛЕМЫ
И ПЕРСПЕКТИВЫ УСЛУГ В
Маркетинг
медицинских услуг или
Услугам,
как и физическим товарам, присущи
покупательские риски. Однако, исторически
услуги, в отличие от производства
вещественных продуктов, не сопровождались
предоставлением каких-либо гарантий.
Неосязаемость медицинских
Риск покупателя в сделках купли-продажи услуг существенно выше чем при продаже товаров, и оценить его сложнее. Определение и измерение качества услуг затруднено, особенно в приложении к медицине Услугам вообще присуща высокая степень неопределенности. А лечебный процесс исчерпывающей регламентации (стандартизации и унификации) не подлежит. Каждый врач осуществляет его по-разному.
Ключевая
проблема – возможный разрыв между
ожиданием клиента и
Врач не может нести правовую ответственность за не наступление ожидаемого пациентом результата, если сделал всё, что мог и должен был сделать. Услуга завершается в момент окончания действий по принятым обязательствам, а не в момент окончания наступления результата. Разрыв между завершением услуги наступлением результата может быть достаточно большим.
В мире
наблюдается тенденция
В рыночных
условиях эффективное функционирование
организации напрямую зависит от
успешности продвижения производимого
ею продукта. В качестве продукта могут
выступать товары, услуги, работы и
т.д. Огромное многообразие услуг не
позволяет применять научные
и практические наработки по продвижению
одной услуги в случаях, когда
речь идет о других услугах. В частности,
стратегия продвижения
Реферат
Маркетинг в Здравоохранении