Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:46, доклад
Ведущие современные тенденции развития маркетинга множественны и разноплановы. Без сомнения, он испытывает влияние глобализации современной социально-экономической жизни, ее многочисленные факторы и проявления.
На западных
рынках отечественные предприятия
также могут успешно
Исследование
рынка и изменения
Важным
аспектом маркетинговой деятельности
по изучению рынков является постоянная
связь с клиентами. В западных
компаниях эта связь
Сочетание таких маркетинговых форм, как «прямой телефонный» маркетинг, «свободные» телефоны, опросы путем анкетирования и заключение индивидуальных договоров с потребителями, позволяет добиться двух необходимых факторов в изучении потребительского спроса -- высокой степени охвата производственных потребителей и населения, а также глубины и качества получаемой информации.
Важным
аспектом в маркетинге по исследованию
потребностей и запросов потребителей
являются мероприятия, направленные на
активизацию покупателей. Для того
чтобы получить требуемую информацию
о претензиях и пожеланиях, необходимо
показать потребителям заинтересованность
в этом предприятии, а также сообщить,
каким образом они могут
В развитых
странах специалисты по маркетингу
разработали разнообразные
Хороших результатов в проведении работы по сбору информации о настроениях покупателей можно добиться путем тесного контактирования с движением по защите прав потребителей. Плодотворная работа по независимой экспертизе поступающих на рынок товаров дает возможность получить как оценки компетентных независимых специалистов о свойствах продукции, так и отзывы части потребителей, которые по тем или иным причинам не желают контактировать непосредственно с представителями фирмы-производителя. При этом можно также получить результаты сравнения с товарами-заменителями, производимыми конкурирующими компаниями, и выявить их слабые места.
Как ранее
упоминалось, в задачи маркетинга входит
формирование производственных программ,
учитывающих потребности рынка.
В связи с этим возникает вопрос
о материальной базе успешной деятельности
компаний по реализации своей продукции.
Положительных результатов
Все крупнейшие
фирмы экономически развитых стран
вводят в стратегию маркетинга модернизацию
производства. Успех, например, японских
компаний во многом заключается в
их повышенном внимании к производству,
его улучшению. Они, как правило,
располагают собственными подразделениями,
главными функциями которых являются
разработка собственного оборудования
и совершенствование
Кроме того, основой основ производства высококачественных и разнообразных товаров являются так называемые гибкие производственные системы. Именно они дают возможность переналаживать производство в кратчайшие сроки, создавать огромное количество вариантов базовой модели, выполнять фактически индивидуальные заказы на очень сложную продукцию.
Отечественные предприятия могут учесть этот момент, поскольку массовое производство с его относительно бедной по разнообразию продукцией для развитых стран -- прошедший этап. Следовательно, необходимо проявлять повышенный интерес к новейшим технологиям, постоянно их совершенствовать.
Реализация высокосложной бытовой техники требует наличия специально подготовленного торгового персонала, способного ознакомить потребителя с правилами ее использования. Фирменные салоны рассчитаны прежде всего на наиболее обеспеченные категории населения. Придавая престижность товару, который лишь в незначительной степени отличается от серийного, путем набора дополнительных услуг, фирменные магазины позволяют предприятию вводить наценки и получать дополнительную прибыль.
Важнейшим,
без преувеличения, элементом маркетинга
является реклама, которая выполняет
функцию информатора об имеющейся
продукции. Сейчас перед российскими
производителями стоит
В представлении
массового потребителя под
Представляется целесообразным посредством активизации рекламной деятельности на зарубежных рынках создать эффект настоящего присутствия. Одним из основных недостатков отечественной коммерческой деятельности за рубежом, как отмечают западные специалисты, является непредсказуемость действий российских фирм: они там то появляются, то исчезают, и это вызывает недоверие к ним. А если они к тому же не очень хорошо известны, появляются сомнения в их способности производить разнообразную продукцию.
Опыт
же английских фирм показывает, что
совсем необязательно иметь товар
в наличии для создания эффекта
постоянного присутствия, достаточно
предложить продукцию по ценам, которые
ниже, чем у конкурентов. Например,
1ВМ посредством рекламных
В заключение перечислим основные направления развития отечественного маркетинга:
- совершенствование
системы послепродажного
- организация
кредитных учреждений в рамках
производственных объединений,
- улучшение
рекламной деятельности с