Маркетинг в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:59, реферат

Описание работы

Ресторанный бизнес очень динамичен, ежедневно открываются новые и закрываются старые заведения. Несмотря на всю кажущуюся хаотичность, в этой динамике есть свои закономерности.
Прежде всего, в ресторанном бизнесе есть четкое деление на ценовые сегменты. Сегодня можно выделить три основных сегмента: хай-прайс (средний чек около 3000 рублей), мидл-прайс (средний чек до 1000 рублей) и фаст-фуд (быстрое питание).

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в ресторанном бизнесе.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

Как привлекают клиента? Интересные находки  в ресторанном  бизнесе мира.

ср, 07/16/2008 - 21:59 — Janna

В ресторанном бизнесе  конкуренция огромна. С ростом культуры потребления человек  ищет все более  и более интересные формы обслуживания. Сегодня важно  не только вкусно накормить, а предложить какую-то изюминку, создать  атмосферу интереса и доброжелательности. Фантазия владельцев не имеет границ. Разбудить интерес, создать интригу – половина успеха. Умная рекламная компания и клиент твой. Он к тебе пришел. А вот останется ли и вернется ли – вопрос. Уметь не только разжечь интерес к собственному заведению, но и увлечь в путешествие по стране Кулинария – дорогого стоит.

Несколько примеров мировой  практики ресторанного бизнеса.

В США, Сингапуре и  Гонконге, а теперь уже и во многих ресторанах Европы, посетители сами решают сколько им платить  за обед. Кто-то может  встать и уйти. Ничего не заплатив. За ним не побегут. Другие клиенты оставляют гораздо больше тех денег, которых этот обед стоит. В меню нет цены за блюдо. Самое удивительное, что такие рестораны процветают. В России таких ресторанов пока нет. Догадайтесь почему…

Испанский ресторан Tintero в Малаге. Свежая рыба и морепродукты выложены на витрине. Продажа блюд похожа на аукцион. В этом ресторане свободных мест практически не бывает. 

Брюссель, Бельгия. Ресторан Dinner in the Sky. Обеденный стол подвешен в воздухе. Высота 50 метров. Явно не для любителей… Адреналин выделяется быстрее желудочного сока. Но в мире так много экстремалов. И этот ресторан, конечно, тоже не пустует.

Lambert*s café в США. В посетителей летят бесплатные булки. Официанты – жонглеры? Представляю себе красивую даму с прической, в которую летит булка! И тем не менее на эту веселую подачу блюд приходят поглазеть многие. А заодно и перекусить…

В Сингапуре и  Китае один за другим стали открываться  заведения, где гости  не только могут, но и должны спустить свой гнев, разрядиться. Так называемые анти-стресс бары. Клиенты платят деньги и… кричат на официантов, разбивают посуду, орут и оскорбляют… И даже могут получить психологические рекомендации. Говорят, помогает… Вот только линейному персоналу я не завидую.

Практически по всему миру стали  открываться кафе, где гостей развлекают монахини. Они могут  спеть им песни. Трогательно  и умиротворяюще…

Чехия всегда славилась  своим пивом. И  пивных баров по всей стране – пруд пруди. Как-то нужно отличаться от конкурентов. Хозяин пивбара Chodobar придумал интересный ход – теперь каждый гость по желанию может принять ванну из пива. Любой каприз за ваши деньги. В самом баре – пивоварня. Интересно, а куда потом пиво из ванны девают?

В Украине тоже не остались без фантазии – кафе Захер-Мазоха во Львове…  Плетки и наручники, веревки и ножи… Названия блюд – Раба страстей, Сырная гильотина, Венера в мехах (как же без нее у Мазоха?), мед «Не прилипай», мороженое «Иногда лучше лизать»… Сразу вспомнишь Верку Сердючку и ее ранний монолог – Сделай мне больно! Музей и кафе… Два в одном. Наверное, три в одном. Будет ли мучительно больно, сладко-больно после посещения такого заведения? Сувениры в лучших мазохистских традициях продают тут же. Такое вот увековечивание знаменитого земляка – Леопольда фон Захер-Мазоха. Вместе с заказом вам приносят плетку, прищепку или наручники. Процедура необязательная, но зачем ты тогда пришел в это кафе? Официантки сделают вам больно так долго, как только вы это пожелаете. Вам добавки?

Как не рассказать о самом  высокодоходном ресторане  мира - TAO Las Vegas. В 2006 году этот ресторан легализовал прибыль в размере 55, 2 млн. долларов. Когда человек выигрывает – он с легкостью тратит… Лас- Вегас – город соблазнов и развлечений. Было бы странно найти еще более прибыльный ресторан в другой части света.

  • Статья:
  • Отраслевой маркетинг услуг
  • Login or register to post comments
  • Просмотров: 9512

Информация о работе Маркетинг в ресторанном бизнесе