Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Внешняя среда организации прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Содержание

1. Факторы внешней микросреды розничного торгового предприятия, их зна-
чение…………………………………………………………………………..3стр.
2. Специфика полустационарной и посылочной розничной торговли…6стр.
3. Закон розничной гравитации Рейли…………………………………….8стр.
4. Тест………..………………………………………………………………..9стр.
5. Задача………………………………………………………………..…….10стр.
5. Список литературы……………………………………………………….11стр.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 «Красноярский Государственный торгово-экономический институт» 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

Вариант 21 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                        Проверил:

Студент заочной  формы обучения

Специальности 080111.65 «Маркетинг»

гр. МРК-08-12

Дробина А.В.

Зачетная книжка №09-04271  

Содержание: 

1. Факторы внешней микросреды розничного торгового предприятия, их зна-

чение…………………………………………………………………………..3стр.

2. Специфика  полустационарной и посылочной  розничной торговли…6стр.

3. Закон  розничной гравитации Рейли…………………………………….8стр.

4. Тест………..………………………………………………………………..9стр.

5. Задача………………………………………………………………..…….10стр.

5. Список литературы……………………………………………………….11стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Факторы  внешней микросреды розничного  торгового предприятия, их зна-

чение. 

Внешняя среда организации прямого воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует  такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность конкретной организации: 

1.Поставщики.

С точки  зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов. 

2. Законы  и государственные органы.

Многие  законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация  имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

Как известно, государство в рыночной экономике  оказывает на организации как  косвенное влияние, прежде всего  через налоговую систему, государственную  собственность и бюджет, так и  прямое - через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике. 

3. Потребители.

Значение  потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе  и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. 

4. Конкуренты.

Влияние на организацию такого фактора как  конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия  четко понимает, что если не удовлетворять  нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами . 

5. Трудовые  ресурсы.

Влияние на организацию имеют уровень  образования, квалификация и этика, личные качества (самостоятельность, ответственность  за выполняемую работу) персонала. Выделяют самостоятельный вид профессиональных специалистов-менеджеров – управляющих персоналом – главной целью которых, является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации. 
 
 
 
 
 

2. Специфика полустационарной и посылочной розничной торговли. 

Посылочная  торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной  продукцией, канцтоварами, аудио- и  видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов. Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, и др.). Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.). Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото- велотовары, культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, и др.). Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.

Стационарная  торговая сеть наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа «магазин-склад». Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону). Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе, вестибюле гостиниц и т.д.). Предмет торговли обычно определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, жевательная резинка, сигареты, и др.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Закон  розничной гравитации Рейли. 

Чтобы определить соответствие региона запланированным  объемам продаж, проводится тщательный анализ ситуации. Предложенный для этих целей

математический  метод анализа известен как закон  Рейли, или закон

розничной гравитации.

Гравитационные  модели разработаны по аналогии с  теорией притяжения

Ньютона. Степень притяжения между двумя  объектами определяется их

размерами и расстоянием между ними.

Объекты, расположенные близко друг к другу, гораздо притягательнее,

чем объекты, находящиеся в отдалении один от другого. Более крупные

объекты притягивают сильнее, чем мелкие.

Этот  метод позволяет определить относительные  пропорции, в которых

потребители распределяются между торговыми  областями. Одно из

следствий этого закона состоит в том, что с ростом города число

«сторонних» покупателей возрастает.

Таким образом, закон Рейли позволяет  рассчитать распределение

уходящей  за пределы населенного пункта «покупательной силы».

Согласно  данному закону сосредоточение группы магазинов

увеличивает их привлекательность, а граница  торговых зон двух центров

розничной торговли определяется расстоянием  между центрами и их

относительными  размерами. 
 
 
 
 
 
 
 

4. Перепишите  тест и выберите верный ответ

Любой посредник, который выполняет ту или иную работу по прибли-

жению товара и права собственности  на него к конечному потребителю, на-

зывается:

A) каналом  распределения;

B) каналом  товародвижения;

C) уровнем  канала распределения;

D) каналом  сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Задача. 

 
 

Рисунок 4 – Схема товародвижения с межфирменными  связями 

Рассчитайте коэффициенты звенности для 1-го и 2-го каналов товаро-

движения.

Решение:

Товарооборот (ТО) - процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. Товарооборот измеряется в стоимостных и натуральных единицах.

Валовый товарооборот - сумма всех продаж товара на пути от производителя к потребителю.

Чистый  товарооборот - освобожденный от повторного счета (от перепродаж) = конечной продаже  товара. 

Коэффициент звенности Кзв= Валовый ТО / Чистый ТО 

Кзв1 = (600+300+250)/250=4,6

Кзв2=(600+300+300+300)/300=5 

Для первого  канала товародвижения коэффициент  звенности составляет 4,6, для второго 5. 

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности