Маркетинг в банковской сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:38, реферат

Описание работы

В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финансового рынка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов. Отметим важнейшие из них.
- Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПОЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке.
1.2 Банковский продукт.
1.3 Сбыт.
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка.
2.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке.
ГЛАВА III ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА
ГЛАВА IV КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 58.13 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Пермский государственный технический  университет» 
 
 

Курсовая  работа

Тема: МАРКЕТИНГ  В  БАНКОВСКОЙ  СФЕРЕ 
 
 

                                     Выполнила:

                                              студентка гр. ТКзу-08-1

                                                                                           Колупаева Т.В.

                                                              Проверил:

                                                                        Буравчиков Г.Н. 
 

            Пермь 2011

            П  Л  А  Н :

    ВВЕДЕНИЕ.

    ГЛАВА I               СОДЕРЖАНИЕ И СПОЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

    1.1 Организация  маркетинговой деятельности в  банке.

    1.2 Банковский  продукт.

    1.3 Сбыт.

    ГЛАВА II                ИССЛЕДОВАНИЕ   РЫНКА

    2.1 Организация  и составляющие процесса  исследования рынка.

    2.2 Конкурентные  преимущества и позиции банка  на рынке.

    ГЛАВА III                 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

    ГЛАВА IV                 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ВВЕДЕНИЕ

      В сфере услуг банки вторыми  после авиакомпаний обратились к  маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финансового рынка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов. Отметим важнейшие из них.

      - Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.

      - Появление  и развитие практически во  всех странах огромного числа  небанковских учреждений, составивших  конкуренцию банкам.

    - Диверсификация  самой банковской индустрии. Расширение  спектра услуг, оказываемых банками,  и развитие небанковских методов  заимствования денежных средств  (выпуск облигаций, например).

      - Развитие информационных технологий  и средств коммуникации на  базе современной техники и как следствие - расширение региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов.

      - Развитие конкуренции внутри  банковской системы, а также  между банками и небанковскими  институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей.

      - Ограничение ценовой конкуренции  на рынке банковских услуг,  связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижения продукта на рынок.

      По  мнению западных специалистов, финансовые услуги все в большей степени  попадают под влияние рынков и  потребителей, поэтому для менеджеров возрастает важность маркетинга с его акцентом на изучение и сегментацию рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей. Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией.

      В западных странах маркетинг в  банковской сфере формировался на основе многолетнего богатого опыта маркетинговой деятельности промышленных и торговых компаний. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

      Усиление  конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число  банков обращаются к маркетингу, разрабатывают  стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Успех будет за теми банками, которые сумеют найти свои конкурентные преимущества: индивидуальность и клиентуру, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах. Необходимый помощник в этом деле - банковский маркетинг. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ

      Маркетинг в банке можно определить как  стратегию выявления и использования потребностей общества в услугах банка в коммерческий целях.

      Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее полно вопросы маркетинга должны быть разработаны при принятии особенно важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, расширение географии деятельности банка, в том числе открытие филиалов и представительств, а также других решений, учитывающих значимые изменения в условиях внешней среды и внутренней организации банка.

      Общая схема организации маркетинговой  деятельности в банке может быть представлена следующим образом.

          1.Анализ  рыночных возможностей

          (маркетинговые  исследования)

            |                                                     |

            |                                                     |

        рынок физических                   рынок юридических

          лиц                                                 лиц

          2. Отбор  целевых рынков

            |                                                     |

            |                                                     |

          сегментирование                  позиционирование

          рынка                            услуги на рынке

          3. Разработка  системы маркетинга

          |                                             |                                          |

          |                                             |                                          |

      разработка  новых                          ценовая                      продвижение

        видов услуг                               политика

        4. Вспомогательные  службы системы маркетинга

          |                                             |                                          |

          |                                             |                                          |

        маркетинговая                          система                      оргструктура

        информация                     планирования

              и контроля

      Успешно функционирующая система маркетинга в банке включает следующие основные элементы:

    - ПРОДУКТЫ (УСЛУГИ)

    - СБЫТ

    - РЫНОК

    - ЦЕНЫ

    - ПРОДВИЖЕНИЕ

      Рассмотрим  последовательно каждый из основных элементов системы маркетинга.

    2. БАНКОВСКИЙ  ПРОДУКТ

      Специфика маркетинга в банковской сфере определятся  тем, что банк работает в сфере  услуг. По сути, банковский продукт - это  комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям.

      Банковским  услугам, как и всем другим видам  услуг, присущи специфические характеристики, которые должны быть учтены при разработке стратегии маркетинга:

    - неосязаемость услуг, их абстрактный характер;

    - непостоянство  качества услуг;

    - несохраняемость услуг;

      Неосязаемость услуг означает, что их невозможно ощутить материально, увидеть и оценить до тех пор, пока клиент их не получит. Поэтому ключевым словом в маркетинге услуг является ПОЛЬЗА, которую получит клиент, обратившись к услугам банка. Но чтобы реально оценить и представить в рекламе эту пользу, необходимо знать своих конкурентов, специфику их услуг, используемые ими методы рекламы и стимулирования. Основные пути повышения осязаемости банковских услуг:

      - акцентирование  внимания на потенциальных выгодах  взаимоотношений с клиентами;

    - привлечение  к рекламе солидных организаций.

    Приведем пример повышения осязаемости услуг в рекламе.

         ПРЕИМУЩЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В НОВОСИБИРСКВНЕШТОРГБАНКЕ: ЧЕТКО     - расчеты ведет автоматизированный электронный комплекс БЫСТРО    - платежи в режиме реального времени

УДОБНО         - банк расположен рядом со станцией м."Октябрьская"

        СОВРЕМЕННО - по желанию клиента банк устанавливает  АРМ "Электронный клиент"

      Непостоянство качества и неотделимость услуг  от квалификации людей предъявляют  особые требования к обучению кадров. Работники банка должны знать на только технику банковского дела, но и психологию общения с людьми. Дополнительное качество оказываемых банком услуг создает окружающая обстановка (интерьер банка, офисная мебель и прочие внешние элементы).

      Несохраняемость услуг означает, что должен быть особый механизм выравнивания спроса и предложения. Услуги нельзя хранить, как товары. Поэтому в периоды пикового спроса важно заранее планировать, что будет предпринимать банк для того, чтобы не было очередей: привлекать дополнительных работников из других отделов; стимулировать обращение в банк в другое время и т.д.

      Наряду  с перечисленными характеристиками, присущими всем видам услуг, банковский продукт имеет свои отличительные особенности.

      Во-первых, оказание банковских услуг связано  с использованием денег в различных формах (наличные, безналичные деньги и расчеты).

      Во-вторых, нематериальные банковские услуги приобретают  зримые черты посредством имущественных  договорных отношений.

Информация о работе Маркетинг в банковской сфере