Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 01:33, реферат
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ. [7]
В среднем около 70% ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16% в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7% в год). [5]
Как
и рынок товаров, рынок услуг также
характерен широким проникновением новых
конкурентов сферы услуг. Успех сопутствует
тем предприятиям услуг, которые расширяют
круг оказываемых услуг, разрабатывая
собственную конкурентную стратегию. [6]
2.2
Стратегии конкурентной борьбы на рынке
услуг
В конкурентной борьбе предприятий услуг преуспевает тот, кто оказывает аналогичные услуги при снижении затрат. При этом используются стратегии лидерства, дифференциации и концентрации услуг на одном или нескольких сегментах рынка. [6]
1. Лидерство в области затрат.
В рамках этой стратегии ставится задача максимально возможного сокращения издержек предприятия, обеспечивающих возможность установления низкой цены на услугу. При этом качество услуги, хотя оно и рассматривается как вторичный элемент, не должно опускаться ниже удовлетворительного уровня.
Такая
стратегия применима при
2. Стратегия дифференциации.
Основная идея такой стратегии — создать услугу, отличную от услуг конкурентов, направленную на удовлетворение специфических нужд потребителей.
Необходимыми условиями для реализации этой стратегии являются:
3. Стратегия концентрации.
Эта
стратегия предусматривает
Стратегия концентрации базируется на широком сегментировании рынка услуг и последующем выборе достаточно узкого целевого сегмента. Для ее реализации необходимы следующие условия:
Используя
стратегию концентрации, важно обеспечить
достаточно глубокое проникновение на
выбранный сегмент рынка. В противном
случае конкуренты могут детализировать
процесс сегментации, выделить внутри
сегмента еще более узкие области (подсегменты)
и увеличить уровень специализации. [4]
ВЫВОДЫ
Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования.
Отличительными характеристиками услуг является неосязаемость, неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги, непостоянство качества, изменчивость, недолговечность, неспособность услуг к хранению, отсутствие владения, взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму.
Маркетинг услуг - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.
Маркетинг услуг предоставляет пользу и выгоду клиенту, определяет целевой рынок и продвижение услуг на этот рынок. Вместе с тем выгоду от услуги определить достаточно сложно. Ее может определить только клиент, который воспользовался тем или иным видом услуг. Главная цель маркетинга услуг заключается в оказании помощи клиенту оценить те или иные услуги и сделать правильный выбор для себя.
Как
и рынок товаров, рынок услуг
также характерен широким проникновением
новых конкурентов сферы услуг.
Успех сопутствует тем
В
конкурентной борьбе предприятий услуг
преуспевает тот, кто оказывает
аналогичные услуги при снижении
затрат. При этом используются стратегии
лидерства, дифференциации и концентрации
услуг на одном или нескольких сегментах
рынка.
Перечень ссылок