Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:10, контрольная работа
Целью данной работы является изучение особенностей реализации маркетинга услуг на ЧУП «Голдавтосервис». Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
рассмотреть основные направления деятельности предприятия;
охарактеризовать товарную политику предприятия услуг;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Товарная политика предприятия услуг 8
3. Ценовая политика предприятия услуг 11
4. Коммуникационная политика предприятия услуг 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Важнейшие
факторы макросреды ЧУП «Голдавтосервис»
отражены на рисунке 3.1.
Факторы макросреды | ||||
Политические | Экономические | Социально-демографические | Научно-технические | Природные |
1.
Государственное сферы услуг
2. Ценовая политика государства 3. Социальная политика государства 4. Высокий уровень налогообложения 6. Нестабильность налогового законодательства |
1. Рост цен
на энергоресурсы
2. Рост уровня оплаты труда в национальной экономике 3. Инфляция в национальной экономике 4. Рост сферы услуг 5. Увеличение количества автомобилей |
1. Сокращение
численности и старение населения страны
2. Повышение уровня доходов населения |
1. Появление
новых технологий в области автомобилестроения
и ремонте автомобилей
2. Появление новых технологий в области торговли, транспорта и логистики |
1. Отсутствие
в РБ достаточного количества энергоносителей
способствует повышению спроса на энергосберегающие
технологии
2. Загрязнение окружающий среды |
Рис.
3.1 Важнейшие факторы
макросреды ЧУП «Голдавтосервис»
Важнейшими
факторами микросреды изучаемого предприятия
являются следующие (рис. 2.2.)
Факторы микросреды | ||
Факторы,
характеризующие рынок
1. Низкий уровень конкуренции на рынке. 2. Использование конкурентами недобросовестных методов конкурентной борьбы 3. Наличие у индивидуальных предпринимателей льгот и более низких ставок в налогообложении |
Факторы
предложения
1. Предложение на рынке является недостаточным, чтобы удовлетворить спрос 2. Расширение ассортимента услуг по ремонту автомобилей 3. Высокий уровень обмана на рынке |
Факторы
потребительского выбора
1. Рост спроса на услуги; 2. Предъявление повышенных требований к качеству услуг и обслуживания; 3. Желание клиентов получать качественные услуги |
Рис.
2.2 Важнейшие факторы
микросреды ЧУП «Голдавтосервис»
ЧУП «Голдавтосервис» придерживается стратегии сезонной (периодической) скидки. Она основывается на неоднородности покупательского спроса во времени и применяется для его стимулирования. Такая стратегия используется при продаже товаров сезонного спроса. Использование данной стратегии позволяет обеспечить ЧУП «Голдавтосервис» более равномерную загрузку производственных мощностей и расширить объем продаж. Сезонность спроса на предприятии существует как в течении суток (пик спроса вечерние часы), так и в течении года (пик спроса лето). В этой стратегии устанавливаются скидки в размере 10 % в период снижения спроса.
В области конкурентных стратегий предприятие придерживается стратегии сигнализирования ценами. Она основывается на том, что цена может служить базой для оценки покупателем товара. Высокая надбавка к цене используется в качестве инструмента для того, чтобы выделить услуги предприятия по сравнению с услугами конкурентов. Более высокая цена является неотъемлемым элементом создания репутации услуг ЧУП «Голдавтосервис» с широкой номенклатурой, а также являться одним из источников дополнительной прибыли.
В области ассортиментных стратегий предприятие придерживается стратегии товарных наборов заключается в том, что цена набора услуг (разные виды ремонта и технического обслуживания) устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него компонентов. При этой стратегии выигрывают как покупатели – за счет сниженных цен, так и продавцы – за счет увеличения объема продаж.
ЧУП
«Голдавтосервис» позиционируется как
предприятие с высоким уровнем обслуживания,
относительно низкими ценами и широким
ассортиментом услуг.
4. Коммуникационная политика
ЧУП «Голдавтосервис» в своей деятельности практически не использует рекламу в средствах массовой информации, что обусловлено высокой стоимостью рекламы, превышением спроса над предложением и отсутствием должного эффекта при рекламировании услуг предприятия в СМИ.
Предприятие имеет яркую красочную вывеску, которая завлекает клиентов. Эта вывеска сочетается с указателями на улице Красногвардейской. Кроме этого используются рекламные календари и визитки.
Личная продажа – устное представление продукта в ходе беседы с одним или несколькими клиентами с целью совершения продажи продукта. В области личной продажи ЧУП «Голдавтосервис» использует беседы сотрудников фирмы с клиентами как в помещении автомастерской так и вне его. Автомеханики предприятия расскажут клиенту о том, какие неисправности имеет его автомобиль, каковы будут последствия их своевременного неустранения.
Все
работники предприятия
Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка, для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также увеличения числа новых покупателей.
По отношению к персоналу на ЧУП «Голдавтосервис» применяется сдельная система оплаты труда, что стимулирует работников предприятия к увеличению сбыта услуг и привлечению новых клиентов. При наличии рекламаций со стороны клиента автомастер устраняет неисправность за собственный счет.
По отношению к клиентам используются сезонные скидки, скидки при повторном обращении. Рекламные игры, купоны, премии, бесплатные образцы, лотереи, викторины и другие средства на предприятии не используются. В настоящее время в этом нет необходимости, так как спрос превышает предложение.
Услуги посредников на предприятии не используются, так как в них отсутствует необходимость из-за специфики оказываемых услуг.
На ЧУП «Голдавтосервис» проводятся следующие мероприятия ПР:
1. Совместный отдых работников предприятия (дни рождения, праздничные дни и др.).
2. Участие в конкурсе на звание лучшего мастера.
3. Разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом при помощи бесед с работниками.
4. Оказание спонсорской помощи детям-инвалидам.
Дни открытых дверей на ЧУП «Голдавтосервис» не проводятся. Однако для клиентов предприятие открыто каждый день и по сути любой день является «днем открытых дверей.
Для
создания о себе благоприятного впечатления
у клиентов ЧУП «Голдавтосервис» заботиться
о поддержании фирменного стиля. Фирма
имеет с современное помещение, работники
имеют фирменную рабочую одежду, что всегда
выгодно подчеркивает вешний вид работников,
интерьер и оборудование автомастерской
являются стильными и современными.
Маркетинговым услугам ЧУП «Голдавтосервис» присущи четыре характеристики неосязаемость; неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость.
Для ЧУП «Голдавтосервис» имеет смысл придерживаться стратегии специализации в рамках отрасли. Предприятию необходимо развивать такие новые услуги как регулировка развал-схождение, ремонт топливной аппаратуры, ренмонт двигателя, ремонт автоэлектрики и др. Дополнительными услугами для ЧУП «Голдавтосервис» могут быть оказание услуг по подкачке колес; бесплатная диагностика автомобиля; организация продажи автозапчастей и др.
ЧУП «Голдавтосервис» придерживается стратегии сезонной (периодической) скидки. В области конкурентных стратегий предприятие придерживается стратегии сигнализирования ценами. В области ассортиментных стратегий предприятие придерживается стратегии товарных наборов. ЧУП «Голдавтосервис» позиционируется как предприятие с высоким уровнем обслуживания, относительно низкими ценами и широким ассортиментом услуг.
ЧУП «Голдавтосервис» в своей деятельности практически не использует рекламу. В области личной продажи ЧУП «Голдавтосервис» использует беседы сотрудников фирмы с клиентами.
По отношению к персоналу на ЧУП «Голдавтосервис» применяется сдельная система оплаты труда. По отношению к клиентам используются сезонные скидки, скидки при повторном обращении.
Для создания о себе благоприятного впечатления у клиентов ЧУП «Голдавтосервис» заботиться о поддержании фирменного стиля. Фирма имеет с современное помещение, работники имеют фирменную рабочую одежду.