Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей реализации маркетинга услуг на ЧУП «Голдавтосервис». Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
 рассмотреть основные направления деятельности предприятия;
 охарактеризовать товарную политику предприятия услуг;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Товарная политика предприятия услуг 8
3. Ценовая политика предприятия услуг 11
4. Коммуникационная политика предприятия услуг 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Работа содержит 1 файл

Маркетинг услуг ремонт авто.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

       Важнейшие факторы макросреды ЧУП «Голдавтосервис» отражены на рисунке 3.1. 

          Факторы макросреды   
                         
 Политические  Экономические Социально-демографические  Научно-технические  Природные
 1. Государственное сферы услуг

 2. Ценовая политика государства

 3. Социальная политика государства

 4. Высокий  уровень налогообложения

 6. Нестабильность налогового законодательства

 1. Рост цен  на энергоресурсы

 2. Рост  уровня оплаты труда в национальной экономике

 3. Инфляция в национальной экономике

 4. Рост  сферы услуг

 5. Увеличение количества автомобилей

 1. Сокращение численности и старение населения страны

 2. Повышение уровня доходов населения

 1. Появление новых технологий в области автомобилестроения и ремонте автомобилей

 2. Появление новых технологий в области торговли, транспорта и логистики

 1. Отсутствие  в РБ достаточного количества энергоносителей способствует повышению спроса на энергосберегающие технологии

 2. Загрязнение окружающий среды


 

       Рис. 3.1 Важнейшие факторы макросреды ЧУП «Голдавтосервис» 

       Важнейшими  факторами микросреды изучаемого предприятия являются следующие (рис. 2.2.) 
 

    Факторы микросреды         
             
 Факторы, характеризующие рынок

 1. Низкий уровень конкуренции на рынке.

 2. Использование  конкурентами недобросовестных методов конкурентной борьбы

 3. Наличие  у индивидуальных предпринимателей льгот и более низких ставок в налогообложении

 
 Факторы предложения

 1. Предложение на рынке является недостаточным, чтобы удовлетворить спрос

 2. Расширение  ассортимента услуг по ремонту автомобилей

 3. Высокий уровень обмана на рынке

Факторы потребительского выбора

 1. Рост  спроса на услуги;

 2. Предъявление  повышенных требований к качеству услуг и обслуживания;

 3. Желание клиентов получать качественные услуги


 

       Рис. 2.2 Важнейшие факторы микросреды ЧУП «Голдавтосервис» 

     ЧУП «Голдавтосервис» придерживается стратегии сезонной (периодической) скидки. Она основывается на неоднородности покупательского спроса во времени и применяется для его стимулирования. Такая стратегия используется при продаже товаров сезонного спроса. Использование данной стратегии позволяет обеспечить ЧУП «Голдавтосервис» более равномерную загрузку производственных мощностей и расширить объем продаж. Сезонность спроса на предприятии существует как в течении суток (пик спроса вечерние часы), так и в течении года (пик спроса лето). В этой стратегии устанавливаются скидки в размере 10 % в период снижения спроса.

     В области конкурентных стратегий предприятие придерживается стратегии сигнализирования ценами. Она основывается на том, что цена может служить базой для оценки покупателем товара. Высокая надбавка к цене используется в качестве инструмента для того, чтобы выделить услуги предприятия по сравнению с услугами конкурентов. Более высокая цена является неотъемлемым элементом создания репутации услуг ЧУП «Голдавтосервис» с широкой номенклатурой, а также являться одним из источников дополнительной прибыли.

     В области ассортиментных стратегий предприятие придерживается стратегии товарных наборов заключается в том, что цена набора услуг (разные виды ремонта и технического обслуживания) устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него компонентов. При этой стратегии выигрывают как покупатели – за счет сниженных цен, так и продавцы – за счет увеличения объема продаж.

     ЧУП «Голдавтосервис» позиционируется как предприятие с высоким уровнем обслуживания, относительно низкими ценами и широким ассортиментом услуг.  
 

 

       4. Коммуникационная политика предприятия  услуг 

     ЧУП «Голдавтосервис» в своей деятельности практически не использует рекламу в средствах массовой информации, что обусловлено высокой стоимостью рекламы, превышением спроса над предложением и отсутствием должного эффекта при рекламировании услуг предприятия в СМИ.

     Предприятие имеет яркую красочную вывеску, которая завлекает клиентов. Эта вывеска сочетается с указателями на улице Красногвардейской. Кроме этого используются рекламные календари и визитки.

     Личная  продажа – устное представление продукта в ходе беседы с одним или несколькими клиентами с целью совершения продажи продукта. В области личной продажи ЧУП «Голдавтосервис» использует беседы сотрудников фирмы с клиентами как в помещении автомастерской так и вне его. Автомеханики предприятия расскажут клиенту о том, какие неисправности имеет его автомобиль, каковы будут последствия их своевременного неустранения.

     Все работники предприятия стремиться создать атмосферу доверия у  клиентов. Это привлекает на предприятие дополнительных клиентов.

     Стимулирование  сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка, для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также увеличения числа новых покупателей.

     По  отношению к персоналу на ЧУП «Голдавтосервис» применяется сдельная система оплаты труда, что стимулирует работников предприятия к увеличению сбыта услуг и привлечению новых клиентов. При наличии рекламаций со стороны клиента автомастер устраняет неисправность за собственный счет.

     По  отношению к клиентам используются сезонные скидки, скидки при повторном  обращении. Рекламные игры, купоны, премии, бесплатные образцы,  лотереи, викторины и другие средства на предприятии не используются. В настоящее время в этом нет необходимости, так как спрос превышает предложение.

     Услуги  посредников на предприятии не используются, так как в них отсутствует необходимость из-за специфики оказываемых услуг.

     На  ЧУП «Голдавтосервис» проводятся следующие мероприятия ПР:

     1. Совместный отдых работников  предприятия (дни рождения, праздничные дни и др.).

     2. Участие в конкурсе на звание лучшего мастера.

     3. Разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом при помощи бесед с работниками.

     4. Оказание спонсорской помощи детям-инвалидам.

     Дни открытых дверей на ЧУП «Голдавтосервис» не проводятся. Однако для клиентов предприятие открыто каждый день и по сути любой день является «днем открытых дверей.

      Для создания о себе благоприятного впечатления у клиентов ЧУП «Голдавтосервис» заботиться о поддержании фирменного стиля. Фирма имеет с современное  помещение, работники имеют фирменную рабочую одежду, что всегда выгодно подчеркивает вешний вид работников, интерьер и оборудование автомастерской  являются стильными и современными.  
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗаключЕние

     Маркетинговым услугам ЧУП «Голдавтосервис» присущи четыре характеристики неосязаемость; неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость.

     Для ЧУП «Голдавтосервис» имеет смысл придерживаться стратегии специализации в рамках отрасли. Предприятию необходимо развивать такие новые услуги как регулировка развал-схождение, ремонт топливной аппаратуры, ренмонт двигателя, ремонт автоэлектрики и др. Дополнительными услугами для ЧУП «Голдавтосервис» могут быть оказание услуг по подкачке колес; бесплатная диагностика автомобиля; организация продажи автозапчастей и др.

     ЧУП «Голдавтосервис» придерживается стратегии сезонной (периодической) скидки. В области конкурентных стратегий предприятие придерживается стратегии сигнализирования ценами. В области ассортиментных стратегий предприятие придерживается стратегии товарных наборов. ЧУП «Голдавтосервис» позиционируется как предприятие с высоким уровнем обслуживания, относительно низкими ценами и широким ассортиментом услуг.

     ЧУП «Голдавтосервис» в своей деятельности практически не использует рекламу. В области личной продажи ЧУП «Голдавтосервис» использует беседы сотрудников фирмы с клиентами.

     По  отношению к персоналу на ЧУП «Голдавтосервис» применяется сдельная система оплаты труда. По отношению к клиентам используются сезонные скидки, скидки при повторном обращении.

      Для создания о себе благоприятного впечатления у клиентов ЧУП «Голдавтосервис» заботиться о поддержании фирменного стиля. Фирма имеет с современное  помещение, работники имеют фирменную рабочую одежду.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Демченко Е.В. Маркетинг услуг. – Мн., 2002.
  2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М., 1999.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М., 1999.
  4. Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: ООО «Новое знание», 2004. – 512 с.
  5. Котлер Ф. Менеджмент и маркетинг. М Прогресс, 1998.
  6. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. – М., 2006.

Информация о работе Маркетинг услуг