Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Содержание

1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1.1 Характеристика услуг и их классификация
1.2 Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
2. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со структурными подразделениями компании
3. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства , стимулирование сбыта Аэрофлот- Бонус

Работа содержит 1 файл

Маркетинг услуг АЭРОФЛОТ.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

    Дальность полетов  на самолетах грузовых типов повысилась на 10,4% по сравнению с прошлым годом, а производительность полетов снизилась по всем типам грузовых и пассажирских самолетов за исключением ДС - 10 и ИЛ - 62.

    Заключены специальные  прорейтовые соглашения с авиакомпаниями KOREAN AIR, AIR FRANCE, TAN INTERNATIONAL, TUNIS AIR, AIR MALTA, Узбекские авиалинии, что способствовало увеличению объема перевозок трансфертных грузов и получению дополнительных валютных поступлений.

     

    .

    Аэрофлот планирует  создание авиационных узлов в  Нижнем Новгороде и Ростове – на – Дону на базе своих дочерних компаний Аэрофлот – Дон и Аэрофлот – Нижний Новгород , учрежденных на основе имущественных комплексов авиакомпаний « Донские авиалинии » и « Нижегородские авиалинии » , а также международного аэропорта в Нижнем Новгороде .

    Это необходимо прежде всего для более эффективного развития собственных маршрутов , в  том числе на юге России и Северном Кавказе. 

    В марте этого  года Аэрофлот совместно с европейским  консорциумом

    “ Airbus Industrie “ объявил о пуске первого в России тренажера для пилотов самолетов А – 310 в Центре подготовки авиаперсонала компании.

    Благодаря этому  комплексу можно моделировать любые  полетные режимы и Аэрофлот сможет экономить на подготовке летчиков не менее

    3 млн. долларов  в год. Полученный тренажер , хотя он и не новый ( он был в эксплуатации во Флориде ) , имеет большой ресурс использования и значительно превосходит по многим параметрам отечественные аналоги.

    Комплекс достался компании бесплатно в соответствии со специальным соглашением между Аэрофлотом и “ Airbus Industrie “ которое предусматривало поступление такого тренажера при достижении количества десяти аэробусов А – 310 – 300 в парке авиакомпании.

    В штате Аэрофлота 49 экипажей сертифицированы по третьей  категории ИКАО , что позволяет им выполнять полеты при нижней кромке облачности 15 метров и видимости на полосе 200 метров. Другие российские авиакомпании экипажами такой степени подготовленности не располагают. В целом , Аэрофлот имеет в своем распоряжении лучший на сегодняшний день уровень технической и профессиональной подготовки персонала , так как например для подготовки пилотов для международных рейсов требуется около 15 лет , а для технических работников высокой квалификации – 10 лет , что , понятное дело,  не доступно конкурентам Аэрофлота на внутренних перевозках.

    Продолжается  модернизация авианавигационого оборудования на самолетах авиакомпании. В результате уже проведенных работ все  воздушные суда Аэрофлота допущены к полетам в системе зональной  навигации Европейского региона , полным ходом идет оснащение

    самолетов современным  навигационным оборудованием. Этой модернизации в немалой степени  способствует открытый совместно с  фирмой “ Collins “ первый в России и СНГ Центр бортового и радиоэлектронного оборудования.

    Руководство и специалисты компании постоянно совершенствуют систему обслуживания пассажиров . Ведь сегодня недостаточно просто предоставить комфортабельный лайнер для полета , необходимо также чтобы сервис на борту соответствовал все более возрастающим требованиям  авиарынка  и вся система взаимоотношений « пассажир – авиакомпания » обеспечивали клиенту максимальные удобства .

     Надо сказать  , что руководство компании реагирует  на это соответствующим образом  , например в свете этих требований  Аэрофлот упростил систему бронирования билетов.

    При участии  известной консультационной фирмы  McKinsey руководство компании выработало общую концепцию стратегического развития и программу реорганизации коммерческой деятельности авиакомпании.

    В рамках этой реконструкции было сформировано два новых департамента  - по управлению доходами и по управлению сетью маршрутов . Специалисты исходили  из условий в которых функционирует компания : широкая сеть маршрутов и большой парк воздушных судов, низкая частота рейсов и непостоянство качества обслуживания . В этой связи , формирование оптимальной сети маршрутов было выбрано приоритетным направлением  нового стратегического развития , ведь главным недостатком существующей сети маршрутов является именно  низкая частота рейсов , которая на более чем 50% маршрутов составляет

    1 – 2 раза  в неделю.

    Сравнение  показателей деятельности февраля 2000 года с аналогичными результатами февраля 1999 года свидетельствует о  положительных  результатах реконструкции :  количество регулярных рейсов снизилось  на 91 рейс и , несмотря на снижение на 220 млн. пассажиро – километров объема выставленных кресел , количество перевезенных пассажиров возросло на 5300 человек за счет увеличения  занятости кресел на 5,3% .

    Доход вырос  на 15% , доходная ставка на пассажира  -  на 13% , доход на кресло – километры возрос на 31% , что является существенным достижением. По оценкам экспертов , оптимизация маршрутов должна дать Аэрофлоту дополнительные 120 – 130 млн. долларов чистой прибыли

    ( 30 – 60 млн.  – за счет сервиса , 40 млн. – за счет более активного управления доходами , 20 – 30 млн. – за счет совершенствования сети продаж , взаиморасчетов и т. д. )

    В концепцию  стратегического развития включена также собственная стратегическая разработка компании – заключение альянсов с национальными перевозчиками республик СНГ , вследствие которых Аэрофлот получит существенные выгоды от сотрудничества , например

    доступ на их маршруты и привлечение пассажиров этих компаний на свои зарубежные рейсы. Такие соглашения уже заключены  с авиакомпаниями Армении , Грузии , Белоруссии и Казахстана.  Аэрофлот намерен и в дальнейшем добиваться поддержки правительств стран , чьи перевозчики участвуют в его проектах.

    В 2003 году Аэрофлот присоединится к крупному международному альянсу авиакомпаний четырех стран - AIR FRANCE , DELTA AIRLINES ,AEROMEXICO и KOREAN AIR . Тогда , купив билет Аэрофлота , российские пассажиры смогут попасть в 450 городов в 100 странах мира,

    куда летают самолеты альянса , в то время как  собственные возможности Аэрофлота  сегодня в три раза меньше .Если национальный перевозчик не может отправить пассажира например на острова Фиджи или на Аляску , он в какой – то точке мира передает его авиакомпании – партнеру. путешественнику не нужно будет волноваться о регистрации билетов , о нестыковках во времени и затяжных ночевках в аэропортах , необходимо лишь проследовать в пункт пересадки на самолет авиакомпании – участника альянса. Наиболее удобная траектория полета уже рассчитана

    и система  регистрации уже отлажена . Важно  и то , что система подсчета накопительных скидок в альянсах обычно общая , и , налетав ,бонус на самолетах одной компании , использовать подарок можно воспользовавшись услугами другой.  Альянс позволить оптимизировать Аэрофлоту свои маршрутные сети ( что является частью стратегической концепции компании ) за счет совместной эксплуатации авиалиний.

    ( например , Аэрофлоту  нет нужды летать раз в неделю  в Западную Африку , так как  его партнер по альянсу AIR FRANCE летает в бывшие французские колонии каждый день или Аэрофлот может избавится от полетов полупустыми самолетами в Майами и в другие города США , так как его партнер по альянсу крупнейший авиаперевозчик в Северной Америке компания DELTA AIRLNES в состоянии удовлетворить спрос на полеты в США и Канаду , включая даже самые маленькие города). Также, совместными усилиями с вышеупомянутыми компаниями Аэрофлот обеспечит своим клиентам большую досягаемость и множества других населенных пунктов по всему миру , в частности в Юго – Восточной Азии,  Центральной и Южной Америки , стран Карибского бассейна.

    Одним из главных  условий вступления в альянс является достижение общих стандартов обслуживания , так как иностранные партнеры , передавая своих клиентов , должны быть уверены что безопасность и  качество обслуживания на борту лайнера Аэрофлота соответствует их собственному , следовательно , альянс предполагает совместный тренинг персонала и совершенствование деятельности технических служб .   

    Для полноценного участия в альянсе Аэрофлоту  также потребуется строительство  нового терминала Шереметьево – 3 , соединяющего первый и второй терминалы крупнейшего российского аэропорта. Это необходимо прежде всего для удобства пересадки пассажиров с внутренних на международные рейсы , что сегодня представляет собой большую проблему для людей , которая отнимает у них много времени и нервов.

    Проект строительства  одобрен Федеральной службой  воздушного транспорта России и оценивается  в 250 – 300 млн. долларов. Одновременно с  Шереметьево – 3 , откроются новые  терминалы в парижском аэропорту  имени Ш. де Голля и в аэропорту JFK в Нью - Йорке , а также новый аэропорт в Сеуле .Общий авиапарк участников соглашения  превысит 900 самолетов , которые будут выполнять около 4000 рейсов . Хотя союз , судя по всему , будет уступать по возможностям двум другим крупным альянсам -  Star Alliance (  включает такие авиакомпании , как LUFTHANSA и UNITED AIRLINES ) и One World

    ( BRITISH AIRWAYS и  AMERICAN AIRLINES ) , услугами которых пользуются  более 60% всех пассажиров мира , альянс сможет претендовать на примерно 20% рынка мировых авиаперевозок , а Аэрофлот прочно войдет в мировое сообщество крупнейших авиакомпаний , что вряд ли ему бы удалось в одиночку.

      В заключение

 

    Я полагаю , что  несмотря на трудности переходного  периода руководство Аэрофлота  твердо придерживается программы обновления компании.

    Вся деятельность компании в течении последних  лет говорит о том , что 

    Аэрофлот решительно настроен на серьезную техническую , организационную и психологическую  модернизацию коммерческой политики.

    Я считаю, что для компании сейчас жизненно важно уделять должное внимание качественным показателям , таким как коммерческая загрузка ,

    занятость пассажирских кресел , регулярность полетов ; иными  словами ,

    необходим переход  с экстенсивного пути развития  на интенсивный , применяя новые экономические и управленческие подходы в повседневной деятельности .

     

    Предоставлением международных перевозок Аэрофлот обеспечивает 1,6% объема российского  экспорта. 

    В апреле 1999 года Аэрофлот получил десятый Боинг  – 737 – 400 , что ознаменовало завершение лизинг – контракта с лидером мирового авиастроения американской корпорацией “ Boeing “, заключенного в апреле 1997 года , организатором финансирования которого выступили

    Chase Manhattan Bank  и экпортно – импортный банк США.

     Безопасность полетов – приоритетное направление в деятельности любой авиакомпании

Информация о работе Маркетинг услуг