Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Содержание

1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1.1 Характеристика услуг и их классификация
1.2 Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
2. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со структурными подразделениями компании
3. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства , стимулирование сбыта Аэрофлот- Бонус

Работа содержит 1 файл

Маркетинг услуг АЭРОФЛОТ.doc

— 186.50 Кб (Скачать)
  1. Разработка агентских соглашений  по продаже перевозок на территории РФ и за рубежом ( в том числе корректировка  существующих соглашений с официальными агентами  за пределами РФ) ;
  2. Разработка договоров с корпоративными клиентами и привлечение данной категории пассажиров на рейсы как внутренних линий так и зарубежных
  3. ( перевозки экипажей морских судов, с участием железной дороги, по линии государственных учреждений и по спонсорским договорам ) ;
  4. Разделение делового и туристического потока пассажиров ;
  5. Заключение договоров и обеспечение чартерных рейсов авиакомпании.

    Проводимые  мероприятия по совершенствованию  системы организации продажи  перевозок были направлены на увеличение объема продаж через агентскую сеть, которая  значительно расширилась ( в том числе на территории РФ на 47,6% и за границей на 20,5% ).

     По примеру  ведущих мировых авиакомпаний, для  привлечения большего числа пассажиров  во второй половине 1998 года была  начата работа по внедрению  программы  премирования для  часто летающих пассажиров

     " АЭРОФЛОТ – БОНУС ".

    Участником  программы может стать любой пассажир, старше 14 лет.

    Участие в  программе бесплатно и индивидуально  для каждого. в этой программе  не могут участвовать корпорации, доверенные лица и работники, а также  руководители Аэрофлота. Для участия  в программе нужно заполнить  заявление и отправить его в центр « Аэрофлот – Бонус »,

    после обработки  которого в течении 3 – 5 дней участнику  присваивается персональный идентификационный  номер ( ПИН ) – четырехзначный цифровой код. При достижении необходимого количества баллов участнику программы по его запросу оформляется Премиальный Сертификат, который может быть обменен на Премию в любом представительстве Аэрофлота в России и за рубежом. Премиальный Сертификат действителен в течении года.

    Став участником этой программы клиент получает возможность :

    совершить бесплатный полет вместе с семьей ;

  • получить как минимум 500 баллов за полет с Аэрофлотом ;
  • использовать набранные баллы для повышения класса обслуживания либо для приобретения бесплатного авиабилета на расстояние, определяемое по определенной шкале, согласно набранным баллам ;
  • быстрее набирать баллы, путешествуя первым и бизнес – классами ;
  • регулярно получать свежую информацию о новостях и предложениях Аэрофлота ;
  • пользоваться услугами центра « Аэрофлот – Бонус », предоставляемыми участникам программы.

    Для регистрации  полета в программе « Аэрофлот – Бонус » клиент должен свой номер участника программы при  бронировании и приобретении авиабилет, а также при регистрации на рейс в аэропорту вылета. После  полета баллы автоматически зачисляются на счет клиента. Каждые три месяца участник программы, совершивший в этот период по меньшей мере один полет на рейсе Аэрофлота получает информацию о состоянии его счета в программе с указанием количества набранных и использованных баллов. В программе происходит начисление основных и дополнительных баллов. Основные  баллы начисляются в зависимости от оплаченного тарифа первого, бизнес – классов, а также годового тарифа экономического класса и дальности полета. Дополнительные баллы  –  только за полеты первым и бизнес – классами и  прибавляются к основному количеству баллов из расчета 50% за полет бизнес – классом и 100% за полет первым классом.  За полеты на расстояние менее 500 километров начисляется 500 баллов, а за полеты большей протяженности

    баллы присваиваются в соответствии с реальным расстоянием полета из расчета 1 балл за 1 километр полета. Набранные баллы действительны в течении последующих двух лет.

    Путешествуя с Аэрофлотом, клиент может стать  обладателем Серебренной или  Золотой карточки и стать членом Клуба элитных участников программы « Аэрофлот – Бонус ». При этом он получает дополнительные привилегии и услуги :

  • приоритет при регистрации на рейс ;
  • приглашение в зал ожидания VIP ;
  • возможность бесплатного провоза  дополнительного багажа ;
  • специальные элитные сертификаты на повышение класса обслуживания.

    Для перехода на Серебренный уровень нужно  набрать75000 основных баллов или 75 полетных сегментов, а на Золотой уровень  – 150000 основных или 150 полетных сегментов. ( дополнительные баллы, полученные за полет в бизнес –  и первом классах не учитываются для перевода на элитные уровни. Дополнительные 300 баллов участники программы получают за каждую ночь, проведенную в « Новотеле », расположенном в аэропорту Шереметьево и являющимся официальным партнером Аэрофлота. Премиальное проживание начинается с 20000 баллов.

    Все города мира разделены на 12 зон. В соответствии с этим разделением и происходит начисление упомянутых баллов. Ниже приведена  таблица количества баллов, в соответствии с которыми участники программы имеют право на премирование бесплатным авиабилетом либо на получение право на повышение класса обслуживания :  

Регионы Экономический класс ( тыс. км. ) Бизнес –  класс ( тыс. км. ) Первый класс (тыс. км ) Повышение класса обслуживания (тыс. км. )
Центральная и Северная Россия, Украина, страны Балтии, а также внутри России 30 45 60 15
Сибирь, Закавказье, Средняя и Центральная  Азия, Африка, а также между Ближним  или Средним Востоком и Юго  – Восточной Азией, Дальним Востоком или Юго – Восточной Азией и Северной Америкой, между Западной Европой и Африкой или Северной Америкой 60 90 120 30
Дальний Восток, Южная Америка 120 180 240 60
Восточная Европа, Скандинавия, а также внутри Европы и Африки 40 60 80 20
Западная  Европа, а также внутри северной Америки и Азии, между Россией и Средней Азией и Западной Европой 50 75 100 25
Ближний и Средний Восток 80 120 160 40
Юго –  Восточная Азия, Япония, Северная Америка  70 105 140 35
ЮАР, а  также между Западной Европой  и Юго – Восточной Азией  или Южной Америкой 100 150 200 50
 

  
 
 

Представительства В 1998 году на территории РФ и за рубежом действовало 154 представительства. В течении года было открыто 13 новых представительств в 9 городах России, а также в Чимкенте ( Казахстан ), Днепропетровске ( Украина ), Ницце и Лионе ( Франция ). В то же время были закрыты 11  экономически нерентабельных представительств в странах дальнего зарубежья. Представительствами компании было обслужено 33,6 тыс. самолето - вылетов , отправлено 2,3 млн. пассажиров ( 47,2% от общего количества ) и 60 тыс. тонн грузов и платного багажа. Наибольшее количество отправленных пассажиров приходится на долю представительств , расположенных в Европейских странах ( 46,8% ) и странах Ближнего и Среднего Востока ( 13,3% ).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Программа маркетинга для рынка  грузовых авиаперевозок. 

    Сервис , осуществляемый компанией на рынке международных  грузоперевозок, широко известен во всем мире, им ежедневно пользуются тысячи клиентов. Необходимо отметить, что  грузовые перевозки наряду с пассажирскими являются одним из основных направлений деятельности компании. С учетом того, что пассажирские самолеты Аэрофлота совершают полеты в более чем 150 городов мира, компания в состоянии удовлетворить любую заявку на перевозку грузов.

    По заказам  клиентов грузы весом до 120 тонн могут быть доставлены чартерными рейсами в любой из 152 регионов мира, где расположены представительства авиакомпании, располагающие всеми возможностями качественной организации перевозок грузов из-за рубежа. 

    В 1995 году Аэрофлот принял в эксплуатацию грузовой самолет ДС-10-30Ф ( американской корпорации “ McDonnel Duglas “ ). Данный самолет  еженедельно выполняет два регулярных грузовых рейса по маршруту Лондон – Токио и один рейс по маршруту Люксембург – Токио. На каждом рейсе в обоих направлениях перевозится в среднем от 40 до 60 тонн грузов. В ближайших планах компании приобретение дополнительных  машин такого типа. Также используется отечественный  грузовой самолет ИЛ-76 ТД, парк которых насчитывает 12 машин и несет основную нагрузку по выполнению по выполнению регулярных, дополнительных и чартерных рейсов. Некоторые технические характеристики, наглядно иллюстрирующие способности грузовых самолетов могут быть представлены в виде следующей таблицы : 

    Тип самолета
    Коммерческая загрузка

    ( тонн )

    Крейсерская скорость

    ( км/ч. )

    Дальность полета

    ( км. )

    Объем грузовых отсеков

    ( м/куб. )

    ДС-10-30 F
    74
    800
    6000
    483
    ИЛ-76 ТД
    50
    750
    4000
    180
 

    Пассажирские  самолеты ИЛ-96-300, ИЛ-86, Боинг 767, А-310, ИЛ-62, ТУ-154 и ТУ –134 могут наряду с пассажирской нагрузкой взять на борт от 1,5 до 15 тонн груза в зависимости от типа воздушного судна. Представительства компании также активно сотрудничают с сетью зарубежных и отечественных  фирм-агентов, специализирующихся на рынке грузовых авиаперевозок.

     При принятии  решения о дате  отправки груза  как из России, так и из-за  рубежа, бронируется его отправка  на конкретном рейсе через  отдел контроля бронирования  грузовых перевозок либо через  представительства компании заграницей  или компаний - грузовых агентов Аэрофлота. Основным документом является авианакладная ( AWB ),  но в зависимости от груза также могут потребоваться экспортная лицензия, сертификат происхождения, декларация на опасные грузы и др.

     Помимо  основных  перевозок, компания  также оказывает  услуги по транзитным и трансфертным перевозкам грузов, которые включают :

  • перевозка таможенных грузов по России и странам СНГ воздушным, авиа, и железнодорожным транспортом ;
  • содействие в прохождении таможенных формальностей ;
  • доставка грузов из-за рубежа от  "двери заказчика", что предполагает содействие в прохождении таможенных формальностей в аэропорту Шереметьево ;
  • доставка  "очищенного " груза заказчику ;
  • доставка таможенных грузов в города России по процедуре ВТТ ;
  • авиаперевозки грузов " до двери заказчика " в любую страну мира ;
  • содействие в экспортной таможенной " очистке " ;
  • перевозки по городам России и СНГ ;
  • логистику крупных проектов ;
  • страхование грузов ;
  • консультации по вопросам  транспортировки и таможенной "очистки ".

    В 1998 году грузовыми и пассажирскими рейсами было перевезено 83000 тонн грузов и платного багажа ( на 9% меньше уровня 1997 года ). Тем не менее, лучшее использование грузовых отсеков пассажирских типов судов ( рост объема грузов на 7,6% ) не позволило компенсировать снижение объема работ грузового парка самолетов ИЛ-76, которое составило 19,6%. Удельный вес грузов, перевезенных на пассажирских типах самолетов вырос до 45,5% ( 38% в 1997 ). Наибольшее снижение произошло на направлениях Западной и Восточной Европы вследствие замены ТУ-154 на Боинг- 737, имеющий меньшие грузовые емкости. Вместе с тем  объем грузоперевозок вырос на рейсах по России и стран СНГ и Балтии главным образом за счет расширения агентской  сети. Был подписан ряд соглашений с зарубежными партнерами и российскими компаниями – агентами Аэрофлота по продаже грузоперевозок ( в частности с компанией FINNAIR по открытию регулярного рейса Москва – Хельсинки -  Москва для перевозки грузов, консолидируемых FINNAIR ).

Информация о работе Маркетинг услуг