Маркетинг: сущность, понятие и концепции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг (от англ. market – рынок) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров и услуг от производителя до потребителя.
Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле – как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Сущность и понятие маркетинга……………………………………….…..4
2. Концепции маркетинга………………………………………………….….14
3. Принципы маркетинга………………………………………………….…..20
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………..…….29

Работа содержит 1 файл

маркетинг Ашалян.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

     7) governing of market – "глобальное" управление маркетингом, обуславливающее "основной ход событий" в деятельности фирмы;

     8) management of market – управление маркетингом, понимаемое как решение, в основном, краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках (типа того: что продавать, кому продавать, почему следует это продавать, где и каким образом продавать, когда все это продавать и как управлять всем этим движением товаров и услуг).

     Данные принципы были выделены по критерию: сначала проведение конкретных эмпирических исследований потребителей, а затем запуск и самого производства на основе маркетинга. Кроме того, при выделении принципов маркетинга использовался критерий анализа логики рыночной деятельности многих западных фирм. Но могут возникнуть, например, следующие вопросы: 1. Достаточное ли количество принципов маркетинга выделено? 2. Что делать с теми принципами маркетинга, которых в предложенном списке нет, но можно предположить, что они должны быть?

     Ответ на 1-й поставленный вопрос ("Достаточное ли количество принципов маркетинга выделено?") сводится к тому, что мы стремились предложить минимально необходимое число принципов, используемых в маркетинговой деятельности в развитых капиталистических странах. Ответ на 2-й поставленный вопрос ("Что делать с теми принципами маркетинга, которых в предложенном списке нет, но можно предположить, что они должны быть?") сводится к тому, что практически любой "новый принцип" маркетинга может быть либо "интегрирован" в данный список, либо "приплюсован" к имеющимся. Например: входит ли реклама в принцип маркетинга? По этому поводу ответ может быть следующим: реклама – входит в принципы "promotion" – "governing of market" и "management of market". Это – элемент так называемой "коммуникационной политики", которая, кстати, в мировом маркетинге имеет несколько иной статус, чем "принцип" маркетинга.

     Другой  пример: входит ли в принцип маркетинга "ценовая политика"? Кстати, ее еще называют "pricing policy". Ценовая политика, должна ли являться она "принципом" маркетинга, – это достаточно сложный вопрос; я ее не включаю в "отдельный принцип". Поскольку ценовая политика – это "больше", чем принцип, поскольку она является "сквозным элементом" любого принципа маркетинга. Фирма, для которой маркетинг необходим, должна составлять маркетинговые программы постоянно, а не от случая к случаю.

     В маркетинге используется принцип скользящего  планирования, предусматривающий текущую последовательную корректировку показателей. К примеру, если программа составлена на 5 лет, то корректировки должны вносится ежегодно. А для российских условий даже чаще, поскольку политическая и экономическая нестабильность находят свое отражение на любом рынке и достижение определенных количественных показателей (объем прибыли, объем рынка и т.д.) напрямую зависят от постоянно изменяющихся ставок налогов, уровня инфляции, выплат заработной платы в различных регионах, социальных программ правительства, указов по поводу запрещения некоторых видов рекламы и т.п. Поэтому, необходимо включение в планы некоторых финансовых и ресурсных “подушек” – резервных фондов на случай непредвиденных обстоятельств. При разработке маркетинговых программ, как и планов внутрифирменного развития, используется также принцип многовариантности, то есть соответствующие службы предпочитают готовить не один, а несколько вариантов маркетинговой программы и плана (обычно 3 варианта – минимальный или наихудший, оптимальный, наиболее вероятный и максимальный или наилучший). 
 

 

Заключение 

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как, на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

     Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга. 
 

 

Список  литературы 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс", 1994.

2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фран. / Под ред. Арман Дайана и др. – М.: Экономика, 1993.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 1989.

4. Абрамишвилин Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО. 1984.

5. Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. – М.: Высшая школа, 1994.

6. Все  о маркетинге: Сборник материалов  для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992.

7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова / Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 1995.

8. Завильялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: МО, 1991.

9. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. – М., 1993.

10. Правила  рынка / Под ред. проф. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения; 1994.

11. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. – М.: Республика, 1995.

12. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1994.

13. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев – М.: Экономика, 1993.

Информация о работе Маркетинг: сущность, понятие и концепции