Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Маркетинг персонала одно из новых понятий в мировой практике управления человеческими ресурсами.На сегодняшний день маркетинг персонала является одним из важных видов управленческой деятельности. Им интересуются как и руководители(топ-менеджеры),так и многие ученые. Но исследований по этой теме не так много,так как до сих пор употребляют понятия:подбор кадров,расстановка кадров, и не заменяют их одним выражением-маркетинг персонала. Толкования «маркетинг персонала» представлены ниже в таблице 1«Теоретические исследования аспектов маркетинга персонала».
Маркетинговая деятельность по покрытию потребностей в персонале включает такие основные этапы:
1) проведение маркетинговых исследований в сфере маркетинга персонала;
2)
анализ рынка рабочей силы
и обоснование источников
3) определение вариантов путей привлечения персонала;
4)
анализ источников и путей
с точки зрения их
5) принятие
кадрового решения (выбор
Источниками покрытия потребности в человеческих ресурсах (персонале) могут быть:5
учебные заведения различных ступеней и уровней подготовки;
международный рынок рабочей силы;
коммерческие учебные центры;
посреднические фирмы по подбору персонала;
центры обеспечения занятости (биржи труда);
профессиональные ассоциации и объединения;
родственные организации;
свободный рынок труда;
собственные внутренние источники.
К внутренним источникам покрытия потребности в персонале относятся: высвобождение, переподготовка и перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров, или в связи с изменениями номенклатуры и объемов производства, механизацией и автоматизацией технологических процессов, снятием продукции с производства. Работе по перемещению кадров должен предшествовать анализ практики реализации стратегии развития организации, научной организации труда, расстановки персонала, использования рабочего времени сотрудников. Специалисты выделяют активные и пассивные пути покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников 6.
Активные пути покрытия потребности в персонале:
набор персонала
непосредственно в учебных
представление заявок по вакансиям в местные или межрегиональные центры занятости (биржи труда);
использование услуг консультантов по персоналу (они могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и специализированных посреднических фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда);
вербовка нового
персонала через своих
Пассивные пути покрытия потребности в персонале:
сообщение о вакантных местах в организации через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях;
ожидание претендентов после вывешивания объявлений местного характера.
Перечисленные
варианты путей привлечения персонала
связаны с внешними источниками
покрытия потребности в кадрах. Собственная
организация может
• перемещение
сотрудников из одного подразделения
в другое (оно может происходить
либо с соответствующим
перемещение сотрудников на более высокий иерархический уровень организации (как правило, с получением дополнительного образования или квалификации);
формирование
новой функциональной роли сотрудника
в рамках прежнего рабочего места
при соответствующем
Для изучения всех
необходимых факторов, влияющих на
формирование направлений маркетинговой
деятельности, специалисту необходима
информация, от качества и полноты
которой зависит
учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях;
учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и на курсах переобучения при биржах труда;
аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости (такие материалы могут готовиться также по заявкам организаций);
информационные сообщения служб занятости (бирж труда);
специализированные журналы и специальные издания (например, справочник квалификационных требований к претендентам, издаваемый в европейских странах). Организации могут заказывать аналитические обзоры новейших специализированных журналов в информационных службах государственных или коммерческих органов;
сеть научно-технических библиотек, в которых также могут готовиться тематические аналитические обзоры;
технические выставки, конференции, семинары;
экономические публикации в газетах;
рекламные материалы других организаций, особенно организаций-конкурентов;
• презентации фирм в учебных заведениях, проведение учебными заведениями так называемых "дней открытых дверей" и т. п. Таким образом, основными задачами маркетинга персонала являются: исследование рынка для установления текущих и перспективных потребностей организации в количестве и качестве персонала; изучение складывающейся ситуации в развитии производства и проектирования новых рабочих мест и требований к сотрудникам; кадровый аудит; поиск и приобретение необходимого персонала. Следовательно, маркетинг персонала определяет базовую основу для системы отбора персонала.
Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод о том,что ,главным образом, на пути и источники покрытия влияет информация. От ее достоверности и полноты зависит качество отбора и компетентность выбранного кандидата в своей профессии.